Из опыта работы: "Игры в дороге". (Август 2021 год)
консультация

Денисова Белла Геннадьевна

 

 

У взрослых подчас не хватает времени для общения со своим ребенком. На самом деле, главное только ваше желание!  Развивать речь ребенка можно везде. Часто мамочка с ребенком находится в дороге (на секцию, домой, в детский сад). И как здорово, когда это время проходит быстро и с пользой. Вот несколько игр, которые заинтересуют не только ребенка, но и вас, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_razvitiyu_rechi_.igry_v_doroge.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в дороге.

У взрослых подчас не хватает времени для общения со своим ребенком. На самом деле, главное только ваше желание!  Развивать речь ребенка можно везде. Часто мамочка с ребенком находится в дороге (на секцию, домой, в детский сад). И как здорово, когда это время проходит быстро и с пользой. Вот несколько игр, которые заинтересуют не только ребенка, но и вас, родители.

«Да» и «Нет» не говорить, черное и белое не носить!

Родитель предлагает ребенку ответить на вопросы, но есть правило: «Да» и «Нет» не говорить, черное и белое не носить!

- Ты любишь шоколад?

- Ты сильный, честный, веселый и т.д.?

- Какого цвета облака? Ночь? Молоко? И т.д.

"Зачем? Какой?"

Ребенок по очереди с родителем придумывает способы использования какого-нибудь объекта, например, чистого листа бумаги (рисовать, вырезать, печатать, делать оригами  и т. д.).

"Кто кем был или что чем было"

(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

"Закончи предложение"

(употребление сложноподчинённых предложений)

· Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

· Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

· Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

· Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

· Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

· Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

· Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

· Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

· Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

· Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

"Назови три слова"

(активизация словаря)

Ребенку  по очереди задаётся вопрос.

- Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

- Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

 -Что можно открыть?

- Что можно поднимать  (разрезать, лепить, двигать, есть, чистить, пить, стирать, рисовать, мыть, покупать, гладить, клеить, отодвигать, носить, надевать, вешать, доставать и т.д.)?

"Подбери рифму"

(развивает фонематический слух).

Взрослый  объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

"Назови как можно больше предметов"

(активизация словаря, развитие внимания).

-Холодных (мороженное, лед, железо и т.п.); белых; круглых; длинных; острых; мягких? И т.д.

Придумай другое название предмету.

- Как по-другому можно назвать лопату? (копалка, ковырялка, …)

- Ручку? (писалка, чернилка и др.)

Объясни для чего нужны эти предметы?

Фары, тормоза, руль, ремень, автомобильное кресло, дворники и т.д.

Естественно, помощь взрослого в подборе слов необходима. Но важно, чтобы ребенок чувствовал себя активным соучастником работы, а не механически повторял слова. Поверьте, эти минуты сблизят вас и ребенка, а возможно, останутся одними из ярких воспоминаний детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"

Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....

Сообщение из опыта работы "Играя, учим правила дорожного движения"

В  сообщении  описаны  формы  работы  с  детьми,  родителями  и  педагогами  по  проблемме  безопасного  поведения  на  дорог...

Из опыта работы. "Игра как средство музыкального развития"

Презентация из опыта работы по теме "Игра как средство музыкального развития"...

Из опыта работы "Играем в театр"

1.Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.2.Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест, «мимика»....

Из опыта работы "Играют мальчики и девочки"

Предлагаю подборку подвижных игр по гендерному воспитанию...

Из опыта работы: игры на развитие коммуникативных качеств для детей дошкольного возраста"

Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами играми, которые я использую в своей работе с детьми. Так как я работаю в логопедической разновозрастной группе, мне приходится сталкиваться с трудностями в общ...