Конспект занятия-игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Карманова Зинаида Михайловна

Занятие-игра "Что? Где? Когда?"проводится с целью закрепления у детей знаний, полученных  на логопедических занятиях в течение учебного года. Необычная форма проведения занятия повышает интерес к учебному материалу, способствует речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого логопедического занятия-игры «Что? Где? Когда?»

 для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Коррекция звукопроизношения у детей.

Задачи:

  1. Коррекционная – закрепить правильное произношение звуков родного языка в словах и предложениях.
  2. Образовательная – развивать фонематический слух, умение определять позицию звука в слове, согласовывать существительные с числительным, формировать словообразование, умение ориентироваться на листе бумаги, логическое мышление.
  3. Воспитательная – воспитывать умение работать рядом в коллективе.

                                  Ход занятия.

На столе стоит волчок, расположены и пронумерованы сектора игрового поля.

Логопед:  Ребята! Я приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?»  

                  Друг за другом заниматься

                  Мы спокойно  все идем.

                  Сели! Подравнялись!  

                  Приготовились! Начнем!..

…А начнем с гимнастики для губ и языка.

Упражнения:

«Улыбка»

«Трубочка»

«Улыбка-трубочка»

«Наказать непослушный язычок»

«Блинчик»

«Грибок»

«Гармошка»

Логопед: Вращаем волчок.

Конверт №1.

Д/и «Угадай слово»

Составить слово по первым звукам, прочитать его.

(Картинки: Индюк, Губы, Роза, Аист = ИГРА)

Конверт № 2.

Назвать предметы, добавляя слова МОЙ, МОЯ, МОИ.

Конверт № 3.

Д/и «Волшебные конверты»

Логопед: Ребята, а здесь для каждого из вас есть волшебный конверт. Я читаю слова, если звук находится в начале слова, ставим – кружок, если в середине – квадрат, если в конце – треугольник.  (Слова: ракета, топор, ручка, гитара, помидор, комар, шары, ранец, коробка)

А теперь внимание! Правильный ответ! (Приготовить заранее)

Конверт № 4.

«Подари игрушки».

Логопед: Катина игрушка нарисована в правом верхнем углу, какая это игрушка? И т.д.

Конверт № 5.

Д/и «Объяснялка»

Объясните, почему так называется:

Рыболов – (рыбу ловит),

Листопад – (лист падает),

 ледоход, самокат, вездеход, самосвал, трубочист, пешеход, землекоп, лесоруб, пчеловод, ледокол.

Музыкальная пауза

                        Мы отлично потрудились.

                        И немного утомились.

                        Приготовьтесь все, ребятки!

                        Музыкальная зарядка!

Конверт № 6.

Д/и «1-2-5»

Нужно назвать предметы с цифрами 1-2-5 (один дом, два дома, пять домов и т.д.)

Конверт № 7.

Составить предложение из слов в начальной форме.

Мальчик, открывать, дверь.

Девочка, читать, книга.

Доктор, лечить, дети.

Рисовать, карандаш, девочка.

В, сад, расти, вишня.

Сидеть, синичка, на, ветка.

Витя, косить, трава, кролики, для.

Миша, дать, собака, большая, кость.

Конверт № 8

«Черный ящик». Внести черный ящик, отгадать загадку.

 

И жучок я, и коровка,

В черных усиках головка.

Я нарядней многих мошек

Крылья красные в горошек. (божья коровка)

Итог: Сейчас тот, кто возьмет божью коровку скажет о том, что понравилось на занятии, что было трудным, интересным, и поставит свою божью коровку на ту ступеньку, какую оценку он заслужил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....