Итоговое занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Цветик - семицветик».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Итоговое занятие  по звуковой культуре речи в средней группе

 «Цветик - семицветик».

Цель: Подготовка детей к обучению элементам грамоты.

Задачи:

 - Закрепить с детьми умение  четко произносить гласные звуки; совершенствовать умение слышать и определять начальный гласный звук, соотносить его с символом; продолжать обучать детей звуковому анализу и синтезу на примере слияния гласных звуков; продолжать учить детей  воспроизводить звукосочетания по символам; закрепить в речи  детей употребление обобщающих понятий.

 - Способствовать развитию внимания, мышления, познавательной активности.

- Воспитывать прилежание, доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: зеркала, салфетки, звуковой куб, лепестки для игры в парах, матрешки с кармашками, картинки – подарки,  наборы символов звуков, карточки  для игры четвертый лишний, «Цветик – семицветик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetk_semtsvetk.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  по звуковой культуре речи в средней группе

 «Цветик - семицветик».

Цель: Подготовка детей к обучению элементам грамоты.

Задачи:

 - Закрепить с детьми умение  четко произносить гласные звуки; совершенствовать умение слышать и определять начальный гласный звук, соотносить его с символом; продолжать обучать детей звуковому анализу и синтезу на примере слияния гласных звуков; продолжать учить детей  воспроизводить звукосочетания по символам; закрепить в речи  детей употребление обобщающих понятий.

 - Способствовать развитию внимания, мышления, познавательной активности.

- Воспитывать прилежание, доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: зеркала, салфетки, звуковой куб, лепестки для игры в парах, матрешки с кармашками, картинки – подарки,  наборы символов звуков, карточки  для игры четвертый лишний, «Цветик – семицветик».

                                                Ход занятия.

Педагог встречает детей возле двери. Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте ребята, пишет вам девочка Женя, из сказки о Цветике - семицветике , злой волшебник заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне пожалуйста». Ребята поможем Жене?

Мой цветок такой чудесный, необычный, интересный.

Вы  заданья выполняйте, лепесточки открывайте.

 

1 лепесток.

Перед тем как начать давайте потренируем язычок и губы, чтобы красиво и правильно произносить звуки. Вспомним сказку о «Веселом язычке».

Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко (открыть рот), проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны на право, налево (соответствующие движения языком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться ….  Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних), пополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 4-5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения).  

2 лепесток.

А сейчас ребята давайте  познакомимся со звуковым кубиком. В каждом окошечке живет звук. Назовите звуки,  которые живут в окошечках. Сколько звуков мы назвали? Как называются эти звуки? Почему они называются гласными? (Их можно спеть). Давайте поиграем в игру «Спой звук».  Посмотрите,  как мы будем играть. Бросаем кубик и  звук,  который у вас выпал в верхнем окошечке поем. И с этим заданием мы справились у нас стал ярким второй лепесток.

3 лепесток.

Следующие задание. Из чего у нас состоят слова? Из звуков. Мы с вами знаем много слов, которые начинаются с гласных звуков. Давайте подарим подарки матрешкам. Каждая матрешка произносит  гласный звук. У вас у каждого по два подарка. Посмотрите у маня арбуз первый звук «А», я дарю его матрешке, которая произносит звук «А». Подарите свои подарки объясняя почему именно этой матрешке вы его подарили. Матрешки с подарками, задание выполнено и мы открываем следующий лепесток.

4 лепесток.

Предлагаю вам поиграть в веселую игру на ковре.

Пока я произношу стихотворение, вы легко на носочках бегаете по ковру. Когда я произнесу

1,2,3, - парочку себе найди вы беретесь за руки с тем у кого такой же лепесток как у вас.

Лети, лети  лепесток,

Через запад на восток

Через  север через юг,

Возвращайся - сделав круг.

5 лепесток.

Пятое задание. Анализ звукосочетаний.  Я произношу звукосочетание, а вы называете сколько звуков я произнесла.  УИ, ЭО ,АИ,АО, ОУИ,ЭУА.

Сколько звуков я произнесла?

Какой первый (второй, третий) звук? .

6 лепесток.

Игра «Учимся читать».

Будьте внимательны, я произношу звук, а вы  выкладываете символ.

  • «А», «У» Что у вас получилось? Кто так кричит? Где так кричат? Когда так кричат?
  • Сначала я произнесу звук  «У», а потом звук «А» Что у вас получилось? Кто так плачет?
  • «У», «Э» Что у вас получилось? Кто так воет?
  • «У», «И» Прочитайте что получилось? Кто так поет?
  • «И», «А» Прочитайте ответ. Кто так кричит?

Молодцы ребята  и с этим заданием вы справились.

7 лепесток.

Осталось выполнить последнее задание «Четвертый лишний ». У вас на карточках по 4 картинки,  назовите, что лишнее и  объясните почему.

Молодцы, ребятки, мы помогли девочке Жене  расколдовать ее волшебный цветок.

Как мы помогали Жене? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все отвечали на вопросы, выполняли задания. А девочка Женя в благодарность прислала  маленькие волшебные цветочки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»План – конспект итогового занятия в средней группе.Тема: «Цветик – семицветик»Интеграция образовательных областей:·...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик семицветик"

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи для средней группы...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик - речецветик"

Выявить уровень знаний детей. Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противо...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»....

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе...