Презентация " Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Логачева Татьяна Геннадиевна

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОНР Учитель-логопед Л огачева Т. Г. МБДОУ д/с№32

Слайд 2

Здоровьесберегающая образовательная технология представляется в виде системы, состоящей из используемой педагогической технологии + педагогических мер по снижению ее возможного неблагоприятного воздействия на ребенка + работы по воспитанию культуры здоровья. в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 3

Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях позволяет решить несколько задач: • Способствует повышению речевой активности; • Развивает речевые умения и навыки; • Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; • Активизирует познавательный интерес; • Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики.

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные. Главная задача - выработать точность, силу, темп, переключаемость движений. . «Ручная» артикуляция. Р уки помогают языку усвоить артикуляционные позы. У ребёнка с ОНР руки более ловкие и умелые, чем непослушный язык.

Слайд 5

Акватерапия вода позволяет проводить коррекцию в оптимальном варианте При коррекции свистящих звуков прямые, ровные ладони «растирают» водную струю, а губы растянуты в улыбку и ровный, спокойный язык «отдыхает» за нижними зубами. Ребёнок проговаривает образцы фонетической ритмики(звук, слоги, слова, фразы, чистоговорки , стихотворения, скороговорки). При коррекции шипящих звуков ладони в форме «чашечки» наполняются водой; губы вытягиваются «окошком» и язык – «чашечка». Одновременно ребёнок вслед за логопедом проговаривает примеры фонетической ритмики

Слайд 6

Акватерапия При коррекции звука [ л ] кулачки сжимают струю и поднимаются навстречу течению, «как по канату», усиливая твёрдость дежурного звука; язык – «парус». Ребёнок по примеру логопеда проговаривает речевой материал. При коррекции звука [ р ] пальчики «скачут по мокрой дорожке» – по струе снизу вверх, язык цокает, как лошадка

Слайд 7

Мышечная релаксация. Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Музыкотерапия в о время коррекционных занятий и в минуты пробуждения наполняет чувства чарующими мелодиями умиротворения и жизнерадостности, спокойствия, уверенности.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Ароматерапия в дыхательной гимнастике. Сильное и здоровое дыхание с использованием лечебных запахов. Пихтовый-освежает, бодрит, дезинфицирует; Цитрусовый-освежает, стимулирует, гармонизирует, ванильный-успокаивает.

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение. Игры и упражнения с пальчиками разнообразны: - пальчиковые игры с мелкими предметами; - пальчиковые игры со скороговорками; - пальчиковые игры со стихами; - пальчиковая гимнастика; - самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»; - пальчиковый алфавит; - пальчиковый театр; - театр теней.

Слайд 10

Физкультурные минутки Эта форма двигательной нагрузки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников. Виды физминуток : 1.Оздоровительно- гигиенические физкультминутки 2.Двигательно-речевые физкультминутки 3.Подражательные физкультминутки 4.Танцевальные физкультминутки

Слайд 11

Логопедическая ритмика является составной частью комплексного метода преодоления речевых нарушений у дошкольников. Специализированная методика логоритмики является средством перевоспитания речи через тренировку и развитие необходимых качеств общей и речевой моторики.

Слайд 12

Логоритмика -дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика -артикуляционная гимнастика -массаж и самомассаж -движения под музыку -слушание музыки -рисование в воздухе и на бумаге -использование игровых ситуаций и драматизации -физкультминутки -выполнение заданий типа: дорисуй, раскрась, помоги. Такие приёмы не создают стрессовые ситуации в процессе обучения дошкольников и не приносят ущерба здоровью. Дети без напряжения и с интересом выполняют данные задания.

Слайд 13

Цветные шарики Марблс Цели : 1. формировать и закреплять правильный захват шарика; 2. упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; 3. упражнять в ориентировке на плоскости листа. 4. работать над дифференциацией цветов; 5. упражнять в счете; 6. обогащать словарный запас; 7. развивать фразовую речь; 8. формировать и закреплять правильный образ буквы. На своих занятиях я использую разные виды работ, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Су- джок терапия Цель использования су- джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Задачи. • Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга. • Использовать элементы су- джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи. • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус. • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание .

Слайд 2

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками"

На современном этапе здоровьесберегающая технология определяется, как система пер, включающая взаимосвязь и взаимодействи всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребен...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ (нарушения речи)

Слайдовая презентация из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"

Статья посвящена актуальности использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"- дыхательная гимнастика- массаж и самомассаж головы- массаж и самомассаж ушных раковин- самомассаж рук, пальчиковая гим...

Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»

Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие  технологии  в  работе  учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы п...