Конспект занятия "Звук С".
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по коррекции дизартрии
Тема: Звук С.
Этап автоматизации звука «С» на основе лексической темы «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_s.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Аленка»
Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по коррекции дизартрии
Тема: Звук С.
Этап автоматизации звука «С» на основе лексической темы «Посуда»
Учитель – логопед:
Ястребова И.Н.
г. Советский 2011
Цели:
Коррекционно-образовательные цели.
- продолжать знакомить со звуком и буквой С;
- выявить знания ребенка по изучаемому звуку;
- продолжать развивать умение выделять звук С в речи;
- продолжать развивать фонематические процессы;
- уточнение и расширение словаря по теме «Посуда»;
- совершенствование грамматического строя речи
Коррекционно-развивающие цели.
- активизация речевой деятельности;
-развитие зрительного внимания;
- продолжать устранение дефектов устной речи;
- продолжать совершенствовать подвижность органов артикуляции;
- закреплять артикуляционный уклад звука С;
- - автоматизация правильного произношения звука С в словах со стечением согласных;
- совершенствовать общую, пальцевую, мимическую, артикуляционную моторику;
- продолжать развивать силу голоса и плавность ротового выдоха.
Коррекционно-воспитательные цели
- продолжать воспитывать интерес к занятиям,
- продолжать воспитывать внимание к речи логопеда, к собственному произношению, к собственному произношению звука С в собственной речи;
- продолжать воспитывать ответственное отношение к проверке собственной работы;
- продолжать воспитывать аккуратность и бережное отношение к рабочему материалу.
- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
- формирование положительной установки на участие в занятии,
Оборудование:
зеркало, шпатели, профили артикуляции звука С, фишки для обозначения звуков, разрезная азбука, схемы предложения, разрезная азбука – раскраска, камни для развития моторики пальцев рук, рельефная буква С, набор «Посуда» (сахарница, солонка, стакан, термос, миска, масленка, кастрюля, сковорода, чайник; стакан с водой, трубочка, 2 стеклянных стакана, металлическая ложка, крышки от бутылок, свисток, морковь, 3 подноса со схемами, коврик, зубная щетка, посуда – оригами; предметные картинки (самовар, чайник, поднос, пирожок, чашка, Стеклянный стакан, металич.кастрюля, пластмасс.тарелка, хрустальный бокал, ананас, апельсин, персик, слива.
Методы и приемы.
- Практический – упражнения, совместные действия,
- Игровой – игры
- Наглядный – предметные картинки, показ упражнений, показ образца, показ предметов.
- Словесный – беседа, рассказ, объяснение, вопросы, пояснение. напоминание.
-использование художественного слова (стих-е)
Этапы работы Методы и приемы | Ход занятия |
Организационный момент Правило красивой речи | - Здравствуй…! Я очень рада тебя видеть!. Сегодня на занятии мы продолжаем с тобой учиться говорить правильно и красиво. Давай вспомним правило красивой речи: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре, Громко, четко говорим Никогда мы не спешим. Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях. |
Развитие общей моторики Упражнение | - Сейчас мы с тобой отправимся в страну сказок. И сказка наша будет про бабушку, которая была ленивая и не наводить порядок. Как ты думаешь, что это за сказка?(«Федорино горе» К.Чуковского.) Скачет сито по полям, Поскоки А корыто по лугам. За лопатою метла Ходьба Вдоль по улице пошла. И кастрюля на бегу Бег на носочках Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Из окошка вышел стол Ходьба с высоким подъемом ног. И пошел, пошел, пошел!» |
Развитие тонкой моторики пальцев рук Рисование по точечному контуру предмета посуды. | - Как ты думаешь, что случилось с посудой? Почему она убежала от Федоры? - Давай узнаем, какая посуда спряталась от Федоры. Соедини точки и у тебя появится изображение посуды. |
Развитие мимики Мимические упражнения | - Покажи свое неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского. - Вырази мимикой свое огорчение – разбили чашку. - Изобрази радость – купили новую посуду. |
Развитие артикуляционной моторики Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Упражнения для губ и щек Массаж языка Упражнения для языка Массаж языка | - Посмотри, что лежит на подносе? (Морковь.) -Покажите, как ты будешь, медленно тщательно жевать морковь и как быстро грызет морковку заяц. (Производить медленные и быстрые движения челюстями). «Пузатый самовар». -Надуй щечки и покажи, какой круглый самовар. (Надувание обеих щек одновременно.) - Покажи, как ворчит «чайник-ворчун». (Растянуть губы в улыбке и произносить пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых). «Поднос». -Посмотри, какой ровненький поднос. Положи язычок на нижнюю губу, чтобы он стал похож на поднос. «Раскатаем тесто для пирожка». Язык лежит на дне ротовой полости. «Пирожок с начинкой». «Сосиска в тесте». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на нижнюю губу. (Я кладу капустную начинку.) Поднять и свернуть в трубочку боковые края языка. «Ручка чайника». Выгибание спинки языка. Спинка языка прижимается к небу, а кончик упирается в нижнюю десну. «Поставим чашечку на стол». Чередование «чашечки» с укладыванием язычка на «донышко». |
Развитие продолжительного ротового выдоха Дыхательные упражнения | «Дуем на горячий чай». ( Вытягивание губ широкой трубочкой с имитацией дутья на горячий чай.) «Пьем коктейль через трубочку». (Короткий вдох ртом. Вытягивание губ узкой воронкой. Продолжительный выдох ртом.) |
Развитие высоты голоса Голосовые упражнения | «Звучащие стаканы» - Послушай и определи, какой стакан звучит высоко, а какой низко. Покажи голосом. |
Тема урока | Послушай внимательно чистоговорку и скажи, какой звук ты чаще всего слышишь: «Ос-ос-ос – миска, термос и поднос». - Правильно звук «С», над этим звуком мы и будем сейчас работать. |
Изолированное произношение звука: | - Посмотри, в чайнике закипела вода (с-с-с-). Покажи, как свистит чайник. |
Анализ артикуляции звука: | - Расскажи по схеме, как нужно правильно произносить звук «С». (Согласно схеме ) - губы улыбаются; - зубы сближены, есть преграда, значит звук согласный. - кончик языка находится за нижними зубами; - посередине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя; - горлышко молчит, значит звук глухой. |
Связь звука с буквой: | Вспомни, что звук «С» – мы слышим, произносим. А на письме звук «С» обозначает буква С, ее мы можем увидеть и написать. Обведи букву С пальчиком. Выложи букву С из камней. |
Развитие фонематического слуха: Игра «Поймай звук» | - Послушай слова и посвисти в свисток, когда услышишь слово со звуком «С». (Нож, самовар, банка, сахарница, солонка ,вилка, стакан, поднос, термос, миска, кастрюля). |
Закрепление звука в слогах | - Помоги собрать крышки от бутылок. Клади крышку в кружку и одновременно произноси слог со звуком «С». Повторяй за мной: (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, АС, ОС, ЫС, ЭС). |
Закрепление звука в словах Игра «Расставь посуду» (Смена зоны) | -Поставь на первый поднос посуду, в названии которой звук [с] слышится в начале слова, на второй поднос посуду, в названиях которой звук [с] слышится в середине слова и на третий поднос, в названиях которой звук [с] слышится в конце слова? ( сахарница, солонка, стакан, термос, миска, масленка, кастрюля, сковорода.) |
Физ.минутка: (коврик). Упражнение | Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик». Очень важный, как начальник. Вот фарфоровая чашка, Присели, одну руку поставили на пояс. Очень крупная, бедняжка. Вот фарфоровое блюдце, Нарисовать руками круг Только стукни - разобьётся. Вот серебряная ложка, Потянулись, сомкнули руки над головой. Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись. Он посуду нам принес. |
Закрепление звука во фразе Игра «Образуй слово». | - Посуда может быть сделана из разных материалов. Попробуй догадаться, какая это посуда: стакан из стекла – (стеклянный), кастрюля из металла – (металлическая), тарелка из пластмассы – (пластмассовая, бокал из хрусталя – (хрустальный). |
Закрепление звука в предложении Игра «Какой сок» | - Посмотри, около каждого стакана лежит фрукт. Определи, какой сок налит в стакане. (ананасовый, апельсиновый, персиковый, сливовый). (Ананасовый сок налит в стакане и т.д.) |
Анализ предложения | - Сок стоит на столе. Это предложение. - Сколько слов в предложении? - Назови первое слово? Назови второе слово? Назови третье слово? Назови четвертое слово? - Выложи схему предложения. |
Звукобуквенный анализ слова | - Что изображено на картинке?(СОК) - Сколько звуков в слове СОК? - Назови первый звук? Назови второй звук? Назови третий звук? - Обозначь звуки цветными фишками. Почему ты поставил такие фишки? - Преврати звуки в буквы.
|
Домашнее задание: (разрезная азбука – раскраска) | Посмотри, в твою тетрадь я записала новое домашнее задание. Тебе необходимо дома его вместе с родителями выполнить. Не забывай, что в тетради нужно работать очень аккуратно. |
Оценка работы на занятии: Сюрпризный момент (Посуда - оригами). | Подвести итоги занятия, рассказать ребенку, что у него получилось, а над чем еще нужно поработать. Подарить сюрприз ребенку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....