Конспект по логоритмике "Звук И" (4-5 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект разработан для детей с ОВЗ с ТНР среднего и старшего дошкольного возраста, является продолжением программы по логоритмике. В конспект включени игры, упражнения, задания, ориентированные на закрепление изучения звука И. В коспекте использованы ИКТ технологии, которые легко и просто найти в интернет пространстве. Игры и упражения можно использовать на групповых, подгрупповых и индивидаульных звнятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_i.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема «Звук И» (4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание гласного звука [И], умения длительно его произносить с разной модуляцией голоса.
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя гимнастику с сушками.

 4.Учить показывать звук [И] фонетической ритмикой.

Материалы и оборудование: персонажи кукла «Ира», «ослик», детские песенки кукутики «Еду на машине»,  «Здравствуйте, ладошки» Е. Железновой, «Африкабочата», ИКТ «Звуковые лягушки. Поем гласные А, О, У, И, Э», детская песня «про Ослика Иа. Потешка. Логоритмика. Развитие речи. Раннее развитие малышей. Люляби TV», Песенка Новиковой-Иванцовой «Попевка»,  деревянные палочки, сладкая соломка для гастрономической гимнастике.

Ход: Дети под музыку  Кукутиков «Еду на машине», во время движения произносят звуки машин «би-би-би» и заезжают за логопедом в группу/зал, становятся в круг, где их встречает кукла «Ира», которая предлагает ребятам поздороваться

  1. Приветствие «Здравствуйте ладошки»
  2. Встречает кукла Ира и хохочет: хи-хи-хи. Дети имитируют.

Громко Ира: хи-хи-хи

В зоопарке: хи-хи-хи

Рассмеялась: хи-хи-хи

Обезьянке: хи-хи-хи

Тихо Ира: хи-хи-хи

В зоопарке: хи-хи-хи

Рассмеялась: хи-хи-хи

Пеликану: хи-хи-хи

Очень тихо: хи-хи-хи

В зоопарке: хи-хи-хи

Рассмеялась: хи-хи-хи

Крокодила: хи-хи-хи

  1. Девочка Ира любит звук И, потому что он веселый. Когда мы его произносим, то сильно улыбаемся (показать артикуляцию звука). А еще слово Иииира начинается на звук И. показать руками звук И (Фонетическая ритмика)
  2. Ира хочет с вами поиграть. Логопед показывает звуки руками, дети их угадывают, показывает артикуляцию звуков – дети угадывают.
  3. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики под музыку «Африкабочата» движения и упражнения простые (знакомые детям).
  4. «Звуковые лягушки» ИКТ (А-У, А-О, А-И, А-О-У-И-Э)
  5. Вместе с Ирой поют попевку Новиковой-Иванцовой И-И-И…
  6. «Стукни столько раз сколько я скажу звуков И» Детям раздаются деревянные палочки. Логопед произносит звук И, дети стучат один раз. Произносит И И – стучат 2 раза.
  7. Логопед: А вы знаете у Иры есть самая любимая игрушка, это ослик Иа (показывает игрушку) и  Ира очень любит своему ослику петь песенку. Давайте вместе с ней смоем. Логопесенки «Ослик ИА» ИКТ
  8. Произносится нараспев стихотворение с одновременным отхлопываем ритма деревянными палочками. Ира очень любит играть с осликом (ИЗ с. 13)

Есть приятель у меня,

И зовут его ИА.

Рано утром он встает,

Заразительно поет: ИА.

Есть приятель у меня,

И зовут его ИА.

И когда ложится спать,

Не устанет повторять: ИА.

  1. Ослик: Как здорово вы поете и за это я вам дам угощение, мои любимые соленые палочки. Дети выполняют гастрономическую гимнастику с палочками, благодарят ослика и под музыку кукутиков «едем на машине» со словами би-би-би уезжают из зала.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.
  2. ИКТ из https://www.youtube.com/

  1.  «Су-джок» ИКТ
  2. Танец с лентами
  3. Дыхательная гимнастика. Вдох через нос – ударив легонько по носику ладошкой, выдох через рот – на ладошку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....