План индивидуальной работы в межаттестационный период учителя-логопеда МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на 2019-2023г.
материал по логопедии

Зиганшина Лилия Ильсуровна

Тема самообразования: «Использование игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

учителя –логопеда  Зиганшиной Л.И.

в межаттестационный период  за 2019 – 2023 гг.

Личная карта

Образование: высшее

Должность: учитель – логопед

Квалификационная категория: первая

 

Тема самообразования: «Использование игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Презентация своих профессиональных достижений: участие в практических и теоретических семинарах, конференциях; участие в профессиональных конкурсах , сетевых сообществах, семинарах; публикация и размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. План профессионального развития педагога в межаттестационный период

2.1. Разделы плана профессионального развития педагога

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

2.3. Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. Самообразование

3.1. Тема, цель и задачи самообразования

3.2. План работы по самообразованию

4.Список использованной литературы и интернет ресурсов

Пояснительная записка

Сегодня в системе Российского образования происходят серьезные изменения. А любые преобразования требуют новых знаний и умений от педагога. Именно педагог является основным исполнителем нововведений. Для успешного введения в практику разных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма.

Профессиональный уровень педагога это способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Желание, характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, особое мировоззрение человека являются неотъемлемой частью профессионализма. Как результат самосовершенствования педагога повышение эффективности педагогического труда.

 Учитель-логопед, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как молодому, так и опытному логопеду. Логопед не должен бояться изменить свою точку зрения, относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу.  Учитель-логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком.

Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.

План профессионального развития педагога в межаттестационный период

Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.

Задачи:

  • Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Расширить общепедагогические, логопедические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Повышение квалификации.
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Изучение и внедрение инновационных подходов в работе логопеда.

2.1. Разделы плана профессионального развития педагога

  • Пройти курсы повышения квалификации для учителей-логопедов.
  • Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.
  • Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении, в работе методического объединения логопедов района.
  • Участие в работе творческих групп.
  • Участвовать в педагогических профессиональных конкурсах. .
  • Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  • Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. Пополнять базу электронных учебных и методических материалов по дошкольному образованию. 
  • Регулярное пополнение материалов в интернет ресурсах. Создать персональный сайт .

2.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Открытые просмотры, мастер – классы, выступления на семинарах – практикумах, консультации
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

2.3. Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Программно-методическое обеспечение воспитательно - образовательной деятельности.
  • Проекты (конспекты) занятий, развлечений, семинаров .
  • Предполагаемый результат

Результатами моего саморазвития должны стать:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

• разработка и проведение занятий;

• создание личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.

3. Самообразование

3.1. Тема, цель и задачи самообразования

Тема самообразования: ««Использование игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Пояснительная записка

В научной литературе предпринята классификация образовательных технологий. Существует несколько подходов. Так, один из подходов классификации образовательных технологий предпринят Н.В. Бордовской и А.А. Реан. Ученые выделяют пять видов образовательных технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые технологии.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Не раз возникала попытка научной классификации игры и определение ее каким-нибудь одним исчерпывающим понятием, но к настоящему моменту научно определены всего лишь связи между игрой и человеческой культурой, выяснено значение, которое оказывает игра на развитие личности ребенка и взрослого, эмпирическим путем выявлена биологическая природа игры и ее обусловленность психологическими и социальными факторами. Между тем игровые технологии так и остаются «инновационными» в системе российского образования.

Несомненно, и в отечественной и в мировой педагогической практике накоплен багаж, который может быть использован. Это, в первую очередь, игровые технологии. Они нашли широкое применение в нашей практике. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

Выбор данной темы тем, что игра – является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игровая мотивация превалирует над учебной, но на её базе формируется готовность к обучению в школе.

Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.

Данные цели привели к постановке и решении задач:

1.Изучить и проанализировать литературу по теме.

2.Изучить особенности использования игровой технологии в логопедической работе.

3.Подобрать методические пособия по теме игровой деятельности в логопедической практике.

4 .Постоянно обновлять и пополнять картотеку словесных игр.

5. Подобрать игрушки для логопедической работы.

6.Оказывать методическую помощь воспитателям по ведению профилактической работы с использованием игр.

7. Оказывать консультативную помощь родителям по проведению занятий в игровой форме при выполнении заданий логопеда.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение мотивации к логопедическим занятиям.

2.Повышение результативности коррекционно-развивающей работы.

3.Повышение работоспособности на занятиях по звукопроизношению, подготовки к обучению грамоте.

4.Подборка игрового материала: дидактических игрушек, игр, развивающих пособий для коррекционной работы.

5.Разработка необходимых наглядных пособий для проведения индивидуальных занятий в игровой форме.

6.Разработка консультации для родителей и педагогов по теме использования разных видов игр для развития речи.

7.Разработка пособий для проведения в игровой форме артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Ожидаемые результаты

  • Повышение эффективности процесса обучения.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Повышение уровня профессионального мастерства логопеда ДОУ.

3.2. План работы по самообразованию

Тема

Сроки

1

Использование игровых технологий для развития артикуляционной моторики у детей с нарушением речи

2018 – 2019 учебный год

2

Использование игровых технологий в процессе постановки и автоматизации звуков

2019– 2020 учебный год

3

Использование игровых технологий для развития мелкой и общей  моторики у детей с нарушением речи

2020– 2021 учебный год

4

Использование игровых технологий для развития речевого дыхания .

2021– 2022 учебный год

6

Развитие межполушарных связей с использованием игр из фетра.

2022 – 2023 учебный год

Список использованной литературы и интернет ресурсов:

1.Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи . Воспитание и обучение. Т.Б. Филичева , Т.В. Туманова , Москва , «Гном Пресс» , 1999

2.Воспитание у детей правильного звукопроизношения. Практикум по логопедии. М.Ф. Фомичёва , Москва , «Просвещение» , 1997

3.Дети с общим недоразвитием речи . Воспитание и обучение. Т.Б. Филичева , Т.В. Туманова , Москва , «Гном Пресс» , 1999

4. Логопедические игры и упражнения на каждый день . Н.М. Савицкая , Санкт-Петербург , 2012

5.Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы / Ю.В. Иванова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.

6.Развиваем речь. Часть 1 , 2 . В.А. Кныш , И.И, Пилат , «Белый ветер» , 2015

7. Логопедия . Речь . Ритм . Движение . И.С. Лопухина . Санкт-Петербург , «Дельта» , 1997

8.Исправление звукопроизношения у детей . Т.В. Туманова , Москва , «Гном Пресс» , 1999

10. Русский язык . Серия «Учимся играя» . В.В. Волина , Екатеринбург , «АРД ЛТД»,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразовательной работы на межаттестационный период на 2016-2021 гг.

В материале указаны цели, задачи, формы работы с детьми  дшкольного возраста по развитию творчества в изобразительной деятельности....

План индивидуального развития на межаттестационный период

План индивидуального развития на межаттестационный период на 5 лет...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023 гг.

Пояснительная запискаНа сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самы...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023 гг.

Пояснительная записка            На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время с...

План индивидуального развития на межаттестационный период, за 2018-2023гг. Ваткушевой Юлии Вячеславовны

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя по теме "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста"...

План индивидуального развития на межаттестационный период за 2019-2024 гг.

В настоящее время проблема сохранения традиционных фольклорных ценностей осуществляется всё более остро. Интерес к фольклорному искусству татарского народа не просто дань уважения к культурным традици...

План индивидуального развития на межаттестационный период за 2020-2025гг.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место ...