«Использование инновационных методов и технологий коррекции нарушений у детей, как источник развития профессиональных компетенций учителя-логопеда ДОУ»
консультация по логопедии

Биза Олеся Вячеславовна

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование инновационных методов и технологий коррекции нарушений у детей, как источник развития профессиональных компетенций учителя-логопеда ДОУ»

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Колосок»

Биза Олеся Вячеславовна

Основными задачами логопедической коррекционной работы являются: формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие навыков связной речи.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Песочная терапия - метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

Песочная терапия способствует:

• совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

• обогащению словарного запаса;

• развитию связной речи;

• побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;

• развитию фантазии и образного мышления.

Су-Джок терапия («су» — кисть, «джок» — стопа) – это метод воздействия на биологически активные точки. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:

• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы

• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков

• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие

• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память

• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца

Нейроигры – это специальные игровые упражнения, которые
способствуют активизации речи и развитию психических процессов:
внимания, мышления, памяти, развитию зрительно-моторной
пространственной координации.

Упражнение «Веселая разминка» - здесь важно сконцентрировать внимание ребёнка на одновременном движении языка и тела.

Упражнение «Мячики» - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.

В зависимости от игровых упражнений мы развиваем:

- общую и мелкую моторику;

- дыхание;

- фонематические процессы, словарный запас, чувство ритма;

- ориентировку в собственном теле, координацию;

- межполушарное взаимодействие.

- зрительного восприятия, мышление и внимания.

«Нейрокейс» содержит следующие игры на развитие межполушарного взаимодействия и каждая сторона отвечает за решение дидактической задачи.

Игра «Попробуй повтори». Участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке. Предлагаемые движения различаются по степени сложности. Данная игра на сенсомоторное развитие предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Можно играть как индивидуально, так и в группе.

«Нейропрописи». Двухсторонние карточки. На одной стороне находятся лабиринты, пройти которые нужно, используя одновременно правую и левую руки. А на другой стороне – картинки, которые также нужно нарисовать обеими руками сразу. Сначала можно «прорисовать» пальчиком в воздухе, чтобы мышцы заполнили движения. Упражнения помогают развивать чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс развития речи.

«Веселые пальчики». Данные виды карточек делятся на три категории: движения по двум симметричным линиям; две одинаковые линии; или две разные линии. Дети двигают обеими руками по линиям  одновременно, используя жетоны. Позволяет улучшить концентрацию внимания, координацию рук и глаз и двустороннюю мелкую моторику.

«Развивающий планшет». Представлен в виде фланелеграфа. Задача: украсить двумя руками. Можно использовать для формирования умения устанавливать связи между явлениями природы и временами года. Способствует развитию зрительного и тактильного восприятия. Тренирует координацию движения.

Линейки для рисования двумя руками.Представляют собой межполушарные доски.На начальном этапе обучения используются одинаковые тренажеры, затем – разные. Заставляя синхронно работать оба полушария мозга, можно получать состояние, при котором процесс обучения проходит легче и эффективнее.

«Карточки для нейрозарядки». Можно ориентироваться на зрительные схемы. Попросить ребёнка повторить позы изображенные на картинках. Можно работать на слух. Взрослый называет слова, ребёнок показывает последовательность движений.

Таким образом, инновационные методы и технологии позволяют сделать коррекционный процесс более качественным и интересным для ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование инновационных методов и технологий коррекции нарушений у детей, как источник развития профессиональных компетенций учителя-логопеда ДОУ» 2022г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель Выполнила: учитель-логопед п ервой квалификационной категории Биза Олеся Вячеславовна

Слайд 2

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Инновационные технологии – это внедренные, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приемы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога (песочная терапия, су- джок терапия, камешки марблс , нейроигры и т.д.)

Слайд 3

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Песочная терапия - метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы

Слайд 4

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ Су - Джок терапия – метод воздействия на биологически активные точки

Слайд 5

КАМЕШКИ МАРБЛС Камешки Марблс являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста

Слайд 6

НЕЙРОИГРЫ Нейроигры – это специальные игровые упражнения, которые способствуют активизации речи и развитию психических процессов.

Слайд 7

Нейрокейс « Нейрокейс » содержит игры на развитие межполушарного взаимодействия и каждая сторона отвечает за решение дидактической задачи.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Самообразование и профессиональные компетенции учителя-логопеда.

Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приёмов взаимодействия с детьми. В таких ус...

"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА"

Статья о структуре профессиональной компетентности учителя-логопеда....

Профессиональные компетенции учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО

quot;Для того,чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним"       Л.Н.ТолстойПроцесс обучения детей с ОВЗ - эт...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»

Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...

План развития профессиональной компетенции учителя-логопеда на 2023-2026 год

В материале представлен план развития профессиональной компетенции учителя-логопеда....