Конспект НОД по ФЭМП "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Теремок».

Задачи:

1. Развитие образного мышления, пространственного воображения, внимания, мелкой моторики.

2. Закрепить знание значения знаков «больше», «меньше».

3. Закрепить знания о зависимости порядкового счета от направления счета.

Ход НОД:

В. –Ребята, когда я пришла в группу я нашла здесь вот этот конверт. В нем письмо. Вот что написано в этом письме: «Ребята, помогите построить новый дом!» и еще нарисованы вот такие грустные мордочки животных. Кто бы это мог быть? Ребята, а вы знаете сказку, в которой домик сломался? Как она называется?

Д. –Это сказка «Теремок».

В. –Что случилось в конце сказки? Кто сломал теремок?

Д. –Медведь сломал теремок.

В. – Вот загрустили зверушки и попросили нас построить для них новые домики.

Д/и «Построй домик» (из квадрата Воскобовича).

Воспитатель на фланелеграфе выставляет 6 домиков разного размера. Дети подбирают домики животным в соответствии с формой и размером.

В. –Теперь, чтобы попасть в домики, животным нужны ключи. Давайте поможем им подобрать нужные ключи, ориентируясь на форму и цвет.

Д/и «Подбери ключи»

В. –Вот пожили наши герои в отдельных домиках, и стало им скучно. Попросили они построить для них большой дом.

Физкульминутка: Строим, строим, строим дом,

                                  Поселятся в доме том:

                                  Волк, лисица и зайчонок,

                                  Мышка, мишка и лягушка.

Воспитатель на фланелеграфе выкладывает большой дом с 6-тью этажами.

В. –Вот какой большой дом получился. Сколько этажей у этого дома? Если этажей 6, то как можно сказать об этом доме?

Д. –Он шестиэтажный.

В. – Если дом построили из дерева, то он какой?

Д. –Он деревянный.

В. –А из камня?

Д. –Каменный.

В. –Из кирпичей?

Д. –Кирпичный.

В. –Кто живет на первом этаже, на втором и т.д.?

В. –Волк пришел домой, давайте зажжем свет в его окошке.

Д/и «Зажжем свет в окошке» Ц: развитие пространственной ориентировки.        

Дети по очереди зажигают свет.

В. –У наших героев новоселье. И я приготовила для них вкусный пирог. Только я не знаю хватит ли на всех? Давайте сначала посчитаем сколько зверей, и на сколько кусков разрезан пирог.

Д. –Зверей шесть.  А кусков пирога семь.

В. –Давайте обозначим количество цифрами 6 и 7.  Кусков столько же, сколько и зверей?

Д.  –Нет. Кусков пирога больше.

В. –Давайте запишем это неравенство. 7 больше 6. На сколько 7 больше 6?

Д. –На 1.

В. –Что надо сделать, чтобы персонажей сказки и кусков пирога стало поровну?

Д. – Надо убрать 1 кусок.

В. –Что теперь можно сказать о животных и кусках пирога?

Д. –Их поровну.

В. –Давайте запишем это равенство  6 = 6.

В. –Дружно жили наши герои. Все вместе ходили на прогулку. Скажите, какой по счету стоит медведь?

Д. –Первым.

В. –Кто думает по-другому?

Д. –Шестым.

В. –Что надо знать, чтобы ответить на вопрос «Который по счету?»

Д. –Надо знать направление счета.

В. –Правильно. Какой по счету слева стоит медведь?

Д. –Медведь стоит шестым.

В. –Молодцы. А на прощанье давайте сделаем из волшебного квадрата конфетки, и угостим наших героев (используя квадрат Воскобовича). Молодцы, всех угостили, они говорят вам спасибо.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии.

Д. –Строили теремок для зверей, подбирали ключи, зажигали свет в окнах, делали конфетки для зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....