Конспект НОД о.о "Познавательное развитие" фэмп
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Подлеснова Ольга Валерьевна

Конспект итоговой нод по фэмп в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_femp_v_gostyah_feya_matematika.doc553 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

г. Вольска Саратовской области»

проведения образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной к школе  группе

на тему: «В гостях Фея Математика»

                                                                               

 Составила: воспитатель  

                                                    Подлеснова О.В.      

г. Вольск  2016

ОД в подготовительной к группе по ФЭМП с использованием цветных палочек Кюизенера

«В гостях Фея математики»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Тип ОД: - интегрируемая.

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации: подгрупповая.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ.

Задачи:

Образовательные

-Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; закрепить знания цифр, соотносить цвет и число, сравнивать количество, числа; закрепить состав числа из двух меньших чисел ;

- закрепить умения составлять и решать детей арифметические задачи на сложение и вычитание при помощи палочек Кюизенера; (выделять условие, вопрос, ответ); читать простейшую графическую информацию;

- упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Методы и приёмы: Игровой; словесный; практический;

Индивидуальная работа: Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе Мишу, Дашу.

Предварительная работа: составление числовых домиков в пределах 10 из двух меньших чисел, решение задач, работа с «Блоками Дьенеша»; работа с «Цветными счетными палочками Кюизенера, дид/игры «Считай дальше», «Назови соседей».

Оборудование и материалы:  медиа установка, видеоролик, презентация с заданиями, компьютер, флэш-карта, ларец, «Цветными счетными палочками Кюизенера»; «Блоками Дьенеша»;  линейки; колючий мяч (массажный);солнышки грустные и веселые.

 Ход ОД:

(Дети сидят за столами,  звучит звук скайпа. На связи по скайпу  Фея Математики )

I. Вводная часть

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я

Здравствуйте мои друзья!

Создание мотивационного фона

Фея Математика:  

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовила вам сокровища, но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Чтобы открыть ларец, необходимо выполнить задания, которые записаны на флэш-карте. За каждое выполненное задание вы получите цифру кода замка. Желаю удачи!».

Воспитатель:

- Вы готовы?

- Ребята, начнём? (После каждого задания дети получают цифру кода для замка)

II.Совместная продуктивная деятельность

Игра  Разминка «Лови, бросай на вопрос отвечай»

( воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

- посчитай от 1 до 10;

- посчитай от 10 до 1;

- посчитай парами;

- назови дни недели;

- назови 1-й день недели;

- назови, какой день следует за средой;

- назови соседей числа 3;

- какое число следует за числом 5;

- какое число стоит перед числом 8;

1. Игра  « Весёлый поезд»

( Работа с палочками Кюизенера . Слышится звук поезда)

- Найдите мячик с числом, которая следует за числом 1 ( 2)

-Что это за шум?

- Давайте сделаем свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10: от самого короткого кого до самого длинного. Машинистами будут игрушки (у каждого ребёнка  маленькая игрушечка)

Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького- белого (считают, ставя игрушку на «вагон»- полочку)

- сколько вагонов? (10)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- какого цвета вагон стоит 6-м?

- какой по порядку вагон  стоит между красным и фиолетовым?

- какой вагон левее голубого?

- на сколько один вагон больше (меньше) рядом стоящего? ( на 1)

-А теперь выложите числовой ряд. ( один ребёнок работает у доски)

2.Игра « Сравни вагоны»

  Каждый « вагон» имеет имя ( повторить: 1- белый, 2- розовый  и т.д.)

- Возьмите две разные палочки.

- Обозначим палочки цифрами.

- Нужно составить неравенство.

- Какие знаки будем использовать?

- Как он называется?

- Положите знак между цифрами.

- Прочитайте запись. (4 меньше 7; 7 больше 4)

3. Игра « Сравни количество  вагонов»

- Возьмите 4 красных « вагона»

- Рядом положите 5 желтых «вагонов»

- Давайте сравним количество красных и желтых «вагонов» (красных меньше, желтых больше)

- Как узнать, на сколько красных « вагонов» меньше (желтых больше)?

( методом приложения или методом наложения)

- Что сделать, чтобы « вагонов» стало одинаковое количество? ( добавить или убрать)

Динамическая  пауза «На лугу поутру»

На лугу поутру

Мы затеяли игру (Дети сидят)

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)

Станет озеро большим (Делаем большой круг)

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются)

4. задание « Составь и реши задачу»

- Возьмите розовый «вагон» и «красный». Положите их рядом.

- Обозначьте их цифрами ( 2 и 4)

- Что мы сделали с «вагонами» (соединили, положили рядом, прибавили)

- Когда прибавляют (соединяют) какой знак используют для составления числового выражения ? (+)

 - Давайте составим числовое выражение.

   2+4=

- Что обозначает знак равно? (дети под руководством воспитателя составляют числовое выражение. А теперь придумайте задачу. Дети рассказывают задачи. Читают запись.)

- Какой « вагон» равен по длине этим двум « вагонам»?

- Назовите имя палочки.(6)

- Прочитаем выражение

  2+4=6 (Аналогично на действие вычитание с другими числами)

5. задание « Поляна геометрических фигур»

( «Блоки Дьенеша» на ковре разложены)

 - Разложите фигуры по свойствам.

 - Объясните почему вы их так объединили.

6. Игра «Состав чисел» Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из палочек Кюизенера, состав того или иного числа.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

 «Код набираем – ларец открываем»

- Ребята, мы узнали цифры кодового замка, давайте, их  перечислим: 9, 7, 4, 2, 1, 5.

- Нужно вставить карточки с цифрами в замок. Будьте внимательны, не перепутайте последовательность цифр.

Дети  берут цифровые карточки и вставляют, звучит щелчок, на экране открывается ларец, затем сигнал скайпа и появляется ФеяМатематика.

Рефлексия: Фея Математика:  « Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и сейчас назовите,  все цифры кода какие вы получили. Я очень рада, что вы открыли  ларец, значит, вы достойны этих сокровищ. Дарю вам свой ларец и эту интересную книгу. А  флэш-карту пришлите мне почтой, я соберу для вас новые задания, ведь вам скоро в школу. До новой встречи. Ваша  Фея Математики».

Воспитатель:

- Ребята, вы порадовали меня сегодня своими успехами, вы были целеустремленными, внимательными.

- Ребята, что вы сегодня расскажите своим родителям? Вам было интересно?

А какие  вы трудности испытывали? А какие задания было выполнять?  легко справился с заданиями,  возьмите  веселое солнышко. 
- Ребята, кому было трудно,  выполнять задания возьмите грустное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...