"Веселое путешествие с лисичкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Колчанова Елена Викторовна

Организованная образовательная деятельность

 в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolchanova_e.v.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Томской области

Верхнекетского района

Организованная образовательная деятельность

 в младшей группе

Воспитатель:

Колчанова Елена Викторовна

Конспект  НОД младшей группе  

«Веселое путешествие с лисичкой»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

Обучающие: 

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов путем приложения, понимать вопросы «Поровну ли? Чего больше (меньше)?»

- Формировать умение различать, пространственные направления от себя: «вверху», «внизу», «слева», «справа», умение находить признаки сходства и различия предметов, учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание о диких животных.

Развивающие: Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания. 

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 Демонстрационный материал:   мягкие игрушки:  заяц, мишка, искусственные цветы,  елки искусственные, пенек, кузовок,   музыкальное сопровождение (песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пение птиц в лесу).

Раздаточный материал: геометрические фигуры  на каждого ребенка (билеты), маршрутные карты на каждого ребенка; кубики большие пластмассовые,  кубики маленькие деревянные, тара квадратной формы; по четыре круга и четыре треугольника на каждого, двух - полосные карточки.

Ход ООД:

Воспитатель переодевается в лисичку и вбегает группу

Я рыжая плутовка,
Кур ворую, ой! Не ворую, а дружу очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут меня  
(ответ детей лисичка).

Ребята, а где я живу?  Ответы детей: в лесу.

Как вы думаете, ребята, кто еще живет в лесу? Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведь, лось и т. д.

Ребята, а вы  бы хотели отправиться в лес? (да)

На столах лежат «маршрутные листы». Сверху, справа, слева, внизу листа расположены белка, заяц, волк и медведь.

Лисичка: Перед вами на столах  находятся маршрутные листы.

 Посмотрите и скажите. Кто находится  в правом верхнем углу? Кто  находится в левом нижним углу? Кто находится в правом нижним углу? Кто находится в левом в верхнем углу? Ну,  все маршрут мы знаем. Можем отправляться в лес?

Лисичка: А как вы думаете, на чем можно доехать в лес? 

Ответы детей: на машине, велосипеде, поезде и т.п.

Лисичка: А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены  друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой

Ответ детей: поезд

Лисичка: Молодцы, теперь мы знаем, на чем мы поедем, но что бы сесть в  поезд я вам приобрела билетики.

На каждом стуле закреплены геометрические фигуры, такие же лисичка  раздаёт детям (билеты). Дети называют фигуру, её цвет, находят своё место.

Включается аудиозапись паровозик  чух - чух – чух. Поезд мчится во весь дух.

Дети «приезжают на поляну». Включается аудиозапись с пением птиц.

Лисичка: Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали? –

Ответ детей: на лесную полянку.

Лисичка: А как вы догадались, что это лесная поляна?

Ответ детей: поют птицы, растут цветы.

Лисичка: Смотрите, кто тут есть?

Ответ детей: Зайчик и мишка.

Лисичка: Ребята это мои  друзья посмотрите, какие они грустные?  Что же у них случилось? Они поссорились. Играли вместе, а собирать игрушки не хотят. Что же делать? как быть?  ребята вы знаете, как помочь моим друзьям?

Ответы детей: Давайте поможем им помириться да предложить им свою помощь собрать игрушки.

 Лисичка: Соберем кубики в корзины. В одну собираем маленькие кубики, а в другую большие кубики.

Дети под музыку раскладывают большие и маленькие кубики.

Лисичка: Спасибо ребята, вы большие молодцы. Зверята помирились.

А скажите в этой корзинке,  какие кубики,  и из какого материала сделаны?

Ответы детей: Большие, пластмассовые.

Лисичка:  Это рукотворный  или природный мир.

Ответы детей: Рукотворный.

Лисичка: А скажите в этой корзинке, какие кубики,  и из какого материала сделаны?

Ответы детей: маленькие деревянные.

Лисичка:  Это рукотворный  или природный мир.

Ответы детей: Природный.

На столах у детей стоят тарелки на каждого ребенка: в одной красные круги, в другой оранжевые треугольники, у каждого ребенка двухполосная карточка.

Лисичка: Давайте угостим наших друзей. А они на нас пока посмотрят. Что они любят?

Ответ детей: зайцы морковку, капусту, а медведи мед, ягоды.

Лисичка: На какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Ответ детей: треугольник.

Лисичка: А ягода?

Ответ детей: круг.

 

Лисичка: возьмите  морковки-треугольники и выкладывайте на верхнюю красную полоску.  Сколько  морковок? (Много). А на нижнюю синюю полоску под каждую морковку положите круглую ягодку. Сколько ягодок? Поровну ли сейчас? (Поровну,  одинаково). Как сделать,   чтобы морковок стало больше? ( Убрать одну ягодку). Чего больше? (Морковок) Чего меньше? (Ягод) Как сделать, чтобы опять стало поровну? (Добавить ягодку или убрать морковку).

Лисичка: Ребята наши друзья проголодались,  угостите  зайчика морковкой, а мишку ягодой.

Лисичка: Спасибо нам говорят, и нас они угощают посмотрите что в баночке земляничное варенье.

На этом лесные жители прощаются с нами, желают приятного аппетита и ждут нас снова к себе в гости.  А нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания!

Под музыку дети едут паровозиком.

Лисичка:  Для этого постройтесь в колонну друг за другом,  беремся руками  за пояс  впереди стоящему ребенку и поедем, под веселую музыку.

Включается песенка про весну из м\ф «Паровозик из Ромашково». Лисичка встает впереди и показывает движения, которые дети повторяют. Паровозик «едет» то влево, то вправо, то пятится назад, то становится маленьким (движение вприсядку), то большим (движение на носочках), и пассажиры не забывают махать всем то  левой рукой, то правой.

Лисичка: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие. Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие к лисичке"

конспект образовательной деятельности по формированию развития речи с использованием УМК во второй младшей группе детского сада «Путешествие к лисичке”...

НОД "Путешествие к лисичке"

конспект образовательной деятельности по формированию развития речи с использованием УМК во второй младшей группе детского сада «Путешествие к лисичке”...

Развлечение для детей и родителей: « Путешествие с лисой Алисой»

День открытых дверей в подготовительной  группе...

План-конспект НОД по развитию речи "Путешествие к Лисичке" в старшей группе с использованием ЭОР

Материал предназначен педагогам старших групп для проведения НОД с использованием ЭОР по развитию речи...

Конспект занятия «Путешествие с лисичкой» (2-я младшая группа).

Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса.Повторить загадки и стихотворения про лису....

занятие по математике "Путешествие с лисой"

Цель занятия : продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5,  умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать чи...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие с лисичкой"

Конспект занятия на коммуникативное общение по русским народным сказкам....