конспект ООД "Часы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Куликова Елена Михайловна

Конспект НОД по познавательному развитию

с применением интеграции.

Тема: Часы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

с применением интеграции.

Тема: Часы

Цель:

1. Формирование у ребенка представлений о времени.

2. Формирование осознанных представлений детей о времени, ознакомление дошкольников со временем и его свойствами.

3. Формировать у детей исследовательские навыки, развитие познавательной активности через организацию самостоятельного поиска и систематизации информации по заданной теме.

Актуальность темы исследовательской работы: Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Задачи:

1. Сформировать умение у детей ориентироваться во времени, познакомить с циферблатом часов, дать представление об определении времени по часам.

2. Развитие познавательных интересов, воображения, мышления, графических навыков и умений, способностей к изобразительному творчеству.

3. Формирование навыка систематизации информации на основе исследовательского алгоритма технологии ТРИЗ, обучение умению преобразования объекта по заданным признакам.

Ход занятия: Взрослый играет с детьми в игру «Теремок», «Да-нет-ку», показывает детям часы, совместно с детьми составляет «Паутинку» действий детей в ходе НОД, картинки с изображением часов, задает вопросы.

Материал: Картинки, игра «Да-Нет-ка», часы, ватман-2 шт.

Организация Содержание

Мотивация Игра «Теремок»

Дети называют части суток, времена года, месяца времен года.

Организационный момент

Сюрпризный момент

Таблица

Что знаем! Что хотим знать?

«Паутинка»

Физ. минутка:

Все выходят по порядку

Дружно делают зарядку.

Сели-встали, сели-встали

И до потолка достали

Влево -вправо, влево- вправо

Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вздохнуть!

А теперь пора нам в путь!

Дети расходятся по центрам развития в группе

Игра «Да-нет-ка» (сужение поля поиска)

(Правило: Находим середину, отсекаем половину)

В: (Объект «Часы»)

В: (Предлагает подойти к столу накрытому салфеткой)

В: Ребята посмотрите сколько много разнообразных часов.

В:(Задает вопросы)

Какие бывают часы? (По форме, по материалу, по цвету)

В: (на ватмане Таблица)

Что знаем! Что хотим знать?

1)наручные; 1)как измерить

2)песочные; время?

3)настенные;

4)механические; 2)как работает

5)электронные механизм?

3)какие бывают еще

часы?

В: (с детьми создаем «Паутинку» действий)

Центр художественной литературы ;

Стихи, загадки,энциклопедия

(Расширение кругозора у детей, развитие познавательного интереса);

Центр математики;

(Счет в пределах до 12 и обратно)

Д/И «Соседи чисел»;

Д/И «Времена года»;

Центр экспериментирования;

Свеча будильник (отследить за какое время прогорит свеча с насечками);

Центр труда;

(Поделки -работа с родителями);

Центр художественного творчества;

Аппликация; Лепка; Рисование; Конструирование (Умение передавать образ объекта, закрепить навыки вырезать по форме, рисовать, лепить и конструировать заданный объект, способствовать творчеству детей).

Часы

В: (Предлагает разделиться по парам)

Рефлексия

В ходе работы детей воспитатель задет им вопросы:

Что такое часы?

Что мы с Вами ребята рассматривали?

В какие игры играли?

Что Вы сейчас делаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....