Тема: Число и цифра 6
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Занятие по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_detskom_sadu.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в детском саду.

Старшая группа.

Тема: Цифры 1, 2, 3, 4

Программное содержание: упражнять в счете предметов на слух; в сравнении предметов по высоте; учить складывать разрезные геометрические фигуры; отвечать простым предложением; учить порядковому счету; развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание, усидчивость.
Демонстрационный материал: предметы (игрушки по 1, 2, 3, 4 штук), ширма, барабан, геометрические фигуры.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/8/4_20a8990677a2692845849f8bdd319157.jpg


Раздаточный материал: карточки с цифрами до 4; разрезные геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Игра «Посчитай».
а) дети находят группы предметов (где 1,2, 3, 4 предмета).
б) счет на слух.
(Воспитатель за ширмой отстукивает, а дети показывают цифру.)
2. Игра на ковре «Встань по порядку».
Дети бегают, в руках карточки с цифрами, на хлопок встают по порядку.
3. Игра на ковре «Кто выше?».
Задание:

- Ваня, встань рядом с Олей.
- Кто выше?
- Кто самый высокий (низкий)?

Физкультминутка
ТРИ МЕДВЕДЯ

(игра с погремушками)
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой
(руки над головой),
Мама с ним - поменьше ростом
(руки на уровне груди),
А сынок - малютка просто
(присесть),
Очень маленький он был,
Очень он играть любил
(встать, руки перед грудью в кулак),
Погремушками гремел, веселился и звенел:
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь, дзинь-дзинь...
4. Игра «Какой фигуры не стало?».
На доске пять геометрических фигур разного цвета. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну, потом две фигуры.
Дети открывают глаза и отгадывают, какой фигуры не стало (красного круга, зеленого квадрата и так далее).

5. Игра с пальчиками.
Топ-топ - пять шагов,
И в корзинке пять грибов.
Мухомор красный –
Первый гриб - опасный.
А второй - лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб - волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб - сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб - белый,
Ешь его ты смело!
6. Дидактическая игра «Собери фигуру» (разрезные геометрические фигуры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике c дошкольниками на тему ,,Число 0. Цифра 0\'\'

Разработка занятия в объединении ,,Весёлый счёт'' (формирование элементарных математических представлений) в студии раннего развития по теме ,,Число 0. Цифра 0''....

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...