Посылки для бабушки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posylki_dlya_babushki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана  «Детский сад «Дашенька»

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Посылки для бабушки»

Старший воспитатель:

Миягашева Лариса Владимировна

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе познавательной деятельности «Посылки для бабушки»

Задачи:

  • обеспечить условия для  развития первичных представлений о разнообразии способов общения и взаимодействий с детьми (пригласить, договориться, обменяться предметами, распределить действия);
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора: материалов для деятельности, партнера

      для  взаимодействия;

  • создать условия для активизации речевой деятельности (рассуждать, выражать своё  мнение, проявлять  инициативу);
  • создать условия для развития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность);
  •   создать условия для приобретения опыта в:  использовании весов  (взвешивать, определять  

  вес);   способах сравнения объектов по величине с помощью условной меры;

  • создать условия для первичного формирования представлений о равенстве – неравенстве, (использование  знаков  «больше», «меньше», «равно»)

Виды деятельности:

  • общение ребёнка с взрослым;
  • общение ребёнка со сверстниками;
  • познавательно–исследовательская деятельность

Словарная работа: электронные весы, безмен, килограмм

                                             Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Мотивационная  часть

На столе стоят 2 сумки, в которых  лежат разные предметы, разные по весу: вата 1 кг; два - 2 связки книг по 2 кг; крупа 1 кг и 2 кг

- Ребята, мне передали 2 сумки. Посмотрим, что лежит в них?

- Можно предметы выкладывать на стол.

- Эти сумки моей бабушки-соседки. У бабушки есть родственники, и она решила  отправить им посылки, но не может  это сделать.

- Какая проблема возникла у бабушки?

Дети находятся вокруг педагога, рассматривают

содержимое сумок, называют предметы и выкладывают их на стол

Создание  мотивационных  условий к деятельности

Основная часть

Доска, карточки-модели весов, упаковки

На столе стоят 4 посылочные коробки разного размера

4 стола;

на каждом столе стоят и лежат весы

Стоит доска

- Мы сможем её решить?

- Как?

- Кто-нибудь принимал участие в отправке посылок?

- Что необходимо сделать для отправки посылок?

(Если затрудняются, помогаю)

- Как мы будем готовить посылки к отправке?

Вывешиваю карточки с обозначение весов и упаковки

- Во что упаковывают посылки?

- На почте есть специальные коробки для упаковки посылок. Эти коробки есть у нас в группе. Рассмотрим их.

- Как вы думаете, в какую коробку мы положим самый тяжелый предмет?  

- А самый лёгкий?

- Почему вы так решили?

- Как мы будем взвешивать наши посылки?

- Рассмотрим весы.

- Как они называются?

(Если дети затрудняются, знакомлю с весами: электронные весы и безмен)

- Ребята,  кто-нибудь знает, как ими пользоваться?

-  В чем определяется вес предметов?

(Если затрудняются, рассказываю: вес определяется в килограммах)

- А как мы можем указать вес посылки?

(Если затрудняются,  предлагаю  зарисовать цифры или обозначить цифрой па карточке, указывающих вес посылки на карточках.)

 - Посылок 4, на сколько групп мы можем разделиться?

- Разделимся на группы.

- И так, за работу! Подготовим посылки к отправке. Повторим план действий.

(Предлагаю взвесить посылки на разных весах для того, чтобы проверить, одинаково ли работают весы.)

- Ребята, посмотрим, что у нас получилось.

- Какая посылка получилась самая тяжелая?

- Какой вес у посылки? (Предлагаю детям нарисовать вес посылки)

- Какой вес у самой легкой посылки? (Предлагаю детям нарисовать вес посылки)

- Ребята, какой знак мы можем поставить между нами? (Предлагаю детям нарисовать знак неравенства)

- А на сколько, больше?

- Что мы можем сказать про другие две посылки, какой у них вес?

- Какой знак мы сейчас поставим?

- Перед тем как формировать посылки, что мы с вами предполагали?

- Проанализируем, так ли это.

- Какой вывод можно сделать?

Размер предмета не влияет на его вес. Вес зависит,  из какого материала изготовлен этот предмет. Не всегда предмет большого размера тяжелее, чем предмет маленького размера,  и наоборот, маленький предмет не всегда может быть легким.

Дети рассуждают и предполагают (упаковать, взвесить)

Дети рассматривают коробки, рассуждают и предполагают.

Дети рассматривают весы

Дети рассуждают, высказывают  предположения

Дети делятся на группы по желанию, выбирают предметы, коробки  и весы. Взвешивают, указывают вес посылки

Каждая группа представляет свою посылку

(дети, рассказывают: что они делали;  сколько весит посылка; одинаковый ли вес показывали весы)

Дети рассматривают посылки, рассуждают, рисуют вес посылок, знаки неравенства и равенства

Дети рассуждают, делают выводы

Создание  условий для:

- мыслительной и речевой деятельности;

- выражения

своего мнение, проявления  инициативы;

- мыслительной деятельности;

- развития первичных представлений о разнообразии способов общения и взаимодействий с детьми;

 приобретения опыта в:  использовании весов;  способах сравнения объектов по величине с помощью условной меры;

- мыслительной и речевой деятельности

- первичного формирования представлений о равенстве – неравенстве

Заключительная часть

- Что мы сегодня делали?

- Всё ли у нас получилось?

- Какие выводы мы  сделали?

- Сегодня, эти посылки отправятся. Как думаете, какое настроение будет у бабушки, когда она об этом узнает?

Создание  условий для рефлексивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочная посылка

КОНСПЕКТ  занятия по познавательному развитию в средней группе  «Загадочная посылка»   ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Выпускные утренники в детском саду "Цветные сны" и "Посылка с загадками"

Материал в помощь музыкальному руководителю при подготовке и проведении выпускного утренника в малокомплектной и полнокомплектной подготовительной группе детского сада....

"Волшебная посылка"

Итоговое занятие по кружковой работе«Звучащее слово» в средней группе...

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Посылка от бабушки»

laquo;Посылка от бабушки»Расширение знания и представления детей об овощах....