Посылки для бабушки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylki_dlya_babushki.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Дашенька»
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Посылки для бабушки»
Старший воспитатель:
Миягашева Лариса Владимировна
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Посылки для бабушки»
Задачи:
- обеспечить условия для развития первичных представлений о разнообразии способов общения и взаимодействий с детьми (пригласить, договориться, обменяться предметами, распределить действия);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора: материалов для деятельности, партнера
для взаимодействия;
- создать условия для активизации речевой деятельности (рассуждать, выражать своё мнение, проявлять инициативу);
- создать условия для развития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность);
- создать условия для приобретения опыта в: использовании весов (взвешивать, определять
вес); способах сравнения объектов по величине с помощью условной меры;
- создать условия для первичного формирования представлений о равенстве – неравенстве, (использование знаков «больше», «меньше», «равно»)
Виды деятельности:
- общение ребёнка с взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- познавательно–исследовательская деятельность
Словарная работа: электронные весы, безмен, килограмм
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Мотивационная часть | ||||
На столе стоят 2 сумки, в которых лежат разные предметы, разные по весу: вата 1 кг; два - 2 связки книг по 2 кг; крупа 1 кг и 2 кг | - Ребята, мне передали 2 сумки. Посмотрим, что лежит в них? - Можно предметы выкладывать на стол. - Эти сумки моей бабушки-соседки. У бабушки есть родственники, и она решила отправить им посылки, но не может это сделать. - Какая проблема возникла у бабушки? | Дети находятся вокруг педагога, рассматривают содержимое сумок, называют предметы и выкладывают их на стол | Создание мотивационных условий к деятельности | |
Основная часть | ||||
Доска, карточки-модели весов, упаковки На столе стоят 4 посылочные коробки разного размера 4 стола; на каждом столе стоят и лежат весы Стоит доска | - Мы сможем её решить? - Как? - Кто-нибудь принимал участие в отправке посылок? - Что необходимо сделать для отправки посылок? (Если затрудняются, помогаю) - Как мы будем готовить посылки к отправке? Вывешиваю карточки с обозначение весов и упаковки - Во что упаковывают посылки? - На почте есть специальные коробки для упаковки посылок. Эти коробки есть у нас в группе. Рассмотрим их. - Как вы думаете, в какую коробку мы положим самый тяжелый предмет? - А самый лёгкий? - Почему вы так решили? - Как мы будем взвешивать наши посылки? - Рассмотрим весы. - Как они называются? (Если дети затрудняются, знакомлю с весами: электронные весы и безмен) - Ребята, кто-нибудь знает, как ими пользоваться? - В чем определяется вес предметов? (Если затрудняются, рассказываю: вес определяется в килограммах) - А как мы можем указать вес посылки? (Если затрудняются, предлагаю зарисовать цифры или обозначить цифрой па карточке, указывающих вес посылки на карточках.) - Посылок 4, на сколько групп мы можем разделиться? - Разделимся на группы. - И так, за работу! Подготовим посылки к отправке. Повторим план действий. (Предлагаю взвесить посылки на разных весах для того, чтобы проверить, одинаково ли работают весы.) - Ребята, посмотрим, что у нас получилось. - Какая посылка получилась самая тяжелая? - Какой вес у посылки? (Предлагаю детям нарисовать вес посылки) - Какой вес у самой легкой посылки? (Предлагаю детям нарисовать вес посылки) - Ребята, какой знак мы можем поставить между нами? (Предлагаю детям нарисовать знак неравенства) - А на сколько, больше? - Что мы можем сказать про другие две посылки, какой у них вес? - Какой знак мы сейчас поставим? - Перед тем как формировать посылки, что мы с вами предполагали? - Проанализируем, так ли это. - Какой вывод можно сделать? Размер предмета не влияет на его вес. Вес зависит, из какого материала изготовлен этот предмет. Не всегда предмет большого размера тяжелее, чем предмет маленького размера, и наоборот, маленький предмет не всегда может быть легким. | Дети рассуждают и предполагают (упаковать, взвесить) Дети рассматривают коробки, рассуждают и предполагают. Дети рассматривают весы Дети рассуждают, высказывают предположения Дети делятся на группы по желанию, выбирают предметы, коробки и весы. Взвешивают, указывают вес посылки Каждая группа представляет свою посылку (дети, рассказывают: что они делали; сколько весит посылка; одинаковый ли вес показывали весы) Дети рассматривают посылки, рассуждают, рисуют вес посылок, знаки неравенства и равенства Дети рассуждают, делают выводы | Создание условий для: - мыслительной и речевой деятельности; - выражения своего мнение, проявления инициативы; - мыслительной деятельности; - развития первичных представлений о разнообразии способов общения и взаимодействий с детьми; приобретения опыта в: использовании весов; способах сравнения объектов по величине с помощью условной меры; - мыслительной и речевой деятельности - первичного формирования представлений о равенстве – неравенстве | |
Заключительная часть | ||||
- Что мы сегодня делали? - Всё ли у нас получилось? - Какие выводы мы сделали? - Сегодня, эти посылки отправятся. Как думаете, какое настроение будет у бабушки, когда она об этом узнает? | Создание условий для рефлексивной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадочная посылка
КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в средней группе «Загадочная посылка» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Выпускные утренники в детском саду "Цветные сны" и "Посылка с загадками"
Материал в помощь музыкальному руководителю при подготовке и проведении выпускного утренника в малокомплектной и полнокомплектной подготовительной группе детского сада....
"Волшебная посылка"
Итоговое занятие по кружковой работе«Звучащее слово» в средней группе...
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Посылка от бабушки»
laquo;Посылка от бабушки»Расширение знания и представления детей об овощах....