Перспективное планирование образовательная область" Музыка", сентябрь.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему

Алешина Людмила Анатольевна

                                              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

детский сад « Радуга»

Лысогорского района Саратовской области

 

Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»

Сентябрь

Первая младшая группа- подготовительная группа
 

                                                                                                      подготовила

музыкальный руководитель

детского сада

Алёшина Людмила Анатольевна

 

 

                                                                                               р.п. Лысые Горы

2012

 

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в

первой младшей группе

 ( содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература, материал

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ( на основе интеграции образовательных областей) проявляет желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Проявляет активность  в подпевании  фразы в песне (совместно с воспитателем). Проявляет  способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.), передает  образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

 

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие  музыкальных произведений.

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку

Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни

« Осенью» Муз Майкапара.» Листики» Муз. М. Рустамова

Праздники в д.с.Сб. М.1976

Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

 

2) Развитие голоса и слуха

 

 

 

 

 

 

Воспитывать интерес к классической музыке

Различать низкие и высокие звуки, звучащего колокольчика

«Птица и птенчики»

« Музыкальный букварь» Ветлугина

Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр

 

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Вызывать активность детей при подпевании и пении

. «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Красева

 

Муз. зан. в д.с.№1

« Праздник каждый день »И.Каплуновой, И. Новоскольцевой, 2.мл. гр

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

 

 

 

 

 

Музыкально- ритмические движения.

  1. Упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

 

«Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой;

«Ай-да», муз. В. Верховинца;

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия

 

 

 

 

 

 

Муз. зан. в д.с. №1

 

« Скворушка» Е.Макшанцевой

 

Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном  темпе не наталкиваясь друг на друга

 

 

 

2)Пляски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

 

 

 Погуляем», муз. И. Арсеева

«Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера;

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия;

 

 

Муз. зан. в д.с. №1

 

 

 

 

3)Игры

 

 

 

 

 

 

 

Учить:

- начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

- развивать чувство ритма, координацию движений

 

«Поезд», обр. Т. Суворовой

«Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В.Витлина, сл. Н. Найденовой;

 

«Танцуй, малыш!»Т. Суворова

 

Муз. зан. в д.с. №1

 

 

5)Игра на погремушках

 

Формировать способность воспринимать и воспроизводить весёлую музыку на шумовых инструментах

Русские народные попевки

 

 

Пальчиковая гимнастика

Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

 

 

 

Самостоятельная музыкальная деятельность

 

 

Побуждать использовать погремушки в игре

«Поиграй с Мишкой»

 

 

Праздники и развлечения

Создать радостную атмосферу , воспитывать желание принимать участие в развлечении.

 

 

Театр игрушки «По малину в лес пойдем»

 

 

 

«Музыкальные сказки о зверятах»М.Ю. Картушина 2009г, стр5(компьют.)

 

 

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности во

второй младшей группе

 ( содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература, материал

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты  к уровню развития интегративных качеств ребёнка ( на основе интеграции образовательных областей): поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии, умеет действовать совместно  в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие  музыкальных произведений.

Развивать  у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки(грустное , весёлое , злое)

« На прогулке» Муз В. Волкова

« Колыбельная» Муз. Т . Назаровой

Русские плясовые мелодии

 

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

2 мл. гр. гр.,стр120

Музыка:

приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и

2) Развитие голоса и слуха

 

 

 

 

 

 

Различать низкие и высокие звуки.

Учить под веселую, ритмичную музыку, проговаривать текст: « топ- топ»

« Веселые ладошки»

Танцевальная, веселая музыка

 

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Учить:

- петь естественным голосом песни различного характера;

- петь , прислушиваясь к пению других детей.

-правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

-протягивать ударные слоги в словах

 « петушок»,

 « ладушки»,

 « бабушка» и др.

 

 

 

 

« Петушок» р.н.м.

«Ладушки» р.н.м.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2 –ая мл. . гр.,стр121, 128

быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах.

Физическая культура:

формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

 

 

 

 

 

Музыкально- ритмические движения.

  1. Упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Останавливаться с окончанием музыки.Приучать танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

 

« Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

 

«Кто хочет побегать?»

Муз.Л.Вишкарева

 

 

«Зайчики»:Этюд.Муз. К. Черни

 

 

 

« Фонарики»рус. Нар. мел.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2ая- мл.гр. .,стр118,132,

 

 

 

Стр.123.

 

 

Познание

развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать интерес к различным видам игр.

 

 

2)Пляски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Изменять движения со сменой характера музыки, учить запоминать плясовые движения:

« пружинка»,

 « фонарики»,

 « топотушки» и др.

 

 

« Гуляем и пляшем» Муз. М.Раухвергера

 

 

« Гопак» Муз. М. Мусоргского

 

 

 

 

 

 

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.122,

Стр.130

Коммуникация:  развивать диалогическую форму речи.

 

3)Игры

 

 

 

 

 

 

 

Учить:

- передавать образ петушка,-доставлять радость от игры

- бегать в одном направлении, не задевая друг друга

-вращать кистями рук, прятать за спину

 

Игра « Петушок» р.н.м.

 

 

 

 

4)Музыкально-игровое творчество

 

Имитировать легкие движения ветра и листьев

 

« Ветер играет с листьями»муз. А. Гречанинова

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл.гр.,стр133

 

5)Игра на погремушках

 

 

 

Подыгрывать русские народные мелодии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Развивать творческую деятельность

« Гули»

« Ладушки» программа, 2 мл. гр.стр8

 

Самостоятельная музыкальная деятельность

 

 

Использовать попевки вне занятий

 

 

 

 

« Колыбельные для кукол»

 

 

Праздники и развлечения

Создать радостную атмосферу. Укреплять физиологическое дыхание детей.

« Осенние листочки»развлечение с использованием дыхательной гимнастики

 

« Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»О.Н. Арсеневская Волгоград. Стр65-67

 

 

 

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в

средней группе

( содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература, материал

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес  к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера ( слитно,протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции ( радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений.

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие  музыкальных произведений.

Доставить радость от прослушанной музыки, познакомить с профессией – композитор. Обращать внимание на бодрый, оптимистичный характер.

 

Дать детям понятие «народная музыка», обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы.

« Марш» Муз. И. Дунаевского

 

 

 

 

 

 

 

« Полянка»р.н.м

« Праздник каждый день» Ср. гр., стр150

 

 

 

 

 

стр. 154

 

Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх.

 

 

 

Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим

2) Развитие голоса и слуха

 

 

 

 

 

 

Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков

« Андрей – воробей»

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

 

 

 

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Учить передавать в пении веселый, задорный характер, шутливый.Учить уметь проговаривать слова песни шепотом.

 

Дать понятие

« колыбельная», обращать внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Учить определять задорный, веселый характер песни и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения

 

 

« Чики- чики – чикалочки» р.н.п.

 

 

 

 

 

« Колыбельная зайчонка» Муз. В. Карасевой

 

« Паровоз» Муз. З. Компанейца  или

Муз. Г. Эрнесакса

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.151,155,196

 

Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей

Музыкально- ритмические движения.

  1. Упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук.

Имитировать игру на барабане.

 Учить отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

Двигаться  в соответствии с характером музыки: переходя с прыжков на бег. Совершенствовать ловкость, четкость бега и правильное движение рук

 

Учить различать динамические оттенки реагировать на них

 

« Марш» .Муз. Э. Парлова

 

 

« Барабанщик» Муз. Д. Кабалевского

 

 

Колыбельная Муз. С. Левидова

 

 

 

« Птички» Муз. А. Серова

 

 

 

« Пружинка» р.н.м., « Ах вы,сени» р.н.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.152

 

 

 

Стр.155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2.мл.гр

Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

 

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать

интерес к эстетической стороне окружающей действительности,

развитие детского творчества

 

 

2)Пляски

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм, совершенствовать бег врассыпную

 

 

 

 « Нам весело» укр. нар . мел.  «Ой, лопнул обруч»р.н.п.

 

 

 

 

 

 

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр.,стр153

 

 

3)Игры

 

 

 

 

 

 

 

Развивать внимание , помогать детям проявлять творчество в свободной пляске

 

Игра « Кот Васька»р.н.п.

 

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2-ая. мл. гр.

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

« Побежали вдоль реки»

«Праздник каждый день» .» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр.стр5

 

Самостоятельная музыкальная деятельность

 

 

Совершенствовать звуковысотный слух

 

 

 

 

« Андрей – воробей»

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

 

Праздники и развлечения

Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

 

«Колобок» спортивный праздник. Для тех кто мал да удал.

« Кто со спортом дружит, никогда не тужит»

 

Педсовет №4,1999 г.стр10

 

http://mp3sort-com.rusfolder.net(в папке « Праздники»)

 

       

 

 

 

 

 

 

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в

старшей  группе

( содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература, материал

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес   в подвижных играх и физических упражнениях. Проявляет устойчивый интерес к различным видам музыкальной  деятельности .Эмоционально откликается на музыкальные произведения для данного возраста

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Соблюдает элементарные правила при работе с музыкальными инструментами, Может назвать любимое музыкальное произведение. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

 

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие  музыкальных произведений.

Развивать образное восприятие музыки.

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Дать понятие о трехчастной форме произведения, при знакомстве с детским альбомом.

Учить слышать изменения в разных музыкальных частях, определять разную тембровую окраску.

Воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского, В. Салманова

 

« Марш деревянных солдатиков» Муз. П. И. Чайковского

            

 

« Голодная кошка и сытый кот» Муз. В. Салманова

 

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.160

 

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.168

 

Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.

 

 

 

Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим

2) Развитие голоса и слуха

 

 

 

 

 

 

Подпевание длинных и коротких звуков, выложенных графически на фланелеграфе. Развивать чувство ритма.

 

 

« Андрей – воробей», « Я иду с цветами».

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.

 

 

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Учить:

- петь естественным голосом песни различного характера;

- петь слитно, протяжно, гасить окончания

- дать детям понятие о русской народной песне

 

« Бай, качи, качи»р.н.п.

« Куда летишь, кукушечка»р.н.п.

« К нам гости пришли», Муз. А. Александрова

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.170,

Стр. 186

 

Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными

2)Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

« Допой песенку»

 

впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять).

Музыкально- ритмические движения.

  1. Упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить:

- правильно, ритмично ходить бодрым шагом в одном направлении и  в колонне по одному, сохраняя дистанцию.

 -останавливаться с окончанием музыки.

-изменять движения в соответствии с изменениями в музыке

-ходить в одном направлении .Следить за осанкой -останавливаться с окончанием музыки

- ритмично двигатьсяв характере музыки;

- отмечать сильную и слабую  доли;

- менять движения со сменой частей музыки

 

-различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты.

 

 

« Марш» Муз. М. Робера

 

 

 

 

«Прыжки» англ. нар. мел

 « Полли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хороводный шаг:

Русская народная мелодия по выбору педагога

 

 

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.189

 

 

стр.176

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.166

 

 

 

Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

 

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

 

2)Пляски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - легко бегать, кружиться на носочках, притопывать ногой

-  ходить простым хороводным шагом, выполнять «топотушки», с продвижением вперед, по кругу.

 

 

 

 « Пляска с притопами» укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова

 

 

 

Хоровод:» Ах

 ты , берёза» .р.н.м.

 

 

 

 

 

Программа

« Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр, стр.44

 

 

Стр. 250

 

 

 

 

 

3)Игры

 

 

 

 

 

 

 

 

-  держать круг, не выходить за  и в центр круга.

-сочетать движения со словами песни, выразительно передавать в движении характер персонажей

 

 

Игра « Плетень» муз. В Калинникова

Игра « Здравствуйте», датская народная мелодия « Семь прыжков»

 

 

«Музыкально ритмич. движения.»Бекина

 

 

 

 

 

 

4)Музыкально-игровое творчество

 

Имитировать легкие движения ветра и листьев

 

« Ветер играет с листьями»А. Жилина

 

 

 

 

5)Игра на металлофоне

 

 

 

Исполнять попевки на одном звуке.

 

 

 

« Андрей – воробей», р.н.п., обр. Е. Тиличеевой

 

 

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

 

 

Пальчиковая гимнастика

Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

 

 

 

Повторить пальчиковую гимнастику из репертуара средней группы

« Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр.

 

 

Самостоятельная

музыкальная деятельность

 

 

 

Совершенствовать звуковысотный слух

 

 

« Заинька», р.н.п.,обр. Н.А. Римского-Корсакова

 

 

 

 

Праздники и развлечения

Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

-пропаганда здорового образа жизни,-приобщение семьи к физкультуре и спорту, -создать праздничное настроение у детей и их родителей.

-осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

 

Акция « Урок семьи и семейных ценностей»

Спортивное развлечение для детей и родителей

 

 

 

Праздник взят с сайта maaam.ru

 

 

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в

подготовительной группе

( содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература, материал

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Ориентируется в окружающем пространстве. Соблюдает элементарные правила организованного поведения на музыкальных занятияхПроявляет трудолюбие в работе  в музыкальном зале. Имеет сформированные представления

о значении двигательной активности .Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

 

 

 

 

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие  музыкальных произведений.

Продолжать знакомить с произведениями русского композитора П. И. Чайковского. Вызывать у детей  эмоциональный отклик  на быстрый, стремительный  характер музыкального произведения, передающий охотничий азарт.

 

Учить определять характер произведения, давать название пот нежным , теплым, льющимся звукам

« Охота»

( « Сентябрь») Муз. П.И. Чайковского

 

 

 

 

 

 

«Колыбельная Светланы» Муз. Т. Хренникова

« Музыка и природа» О. Радынова

 

 

 

 

 

 

« Баю – бай» О. Радыновой

Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.

 

 

 

Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим

2) Развитие голоса и слуха

 

 

 

 

 

 

 

Пропевание,  проигрывание, прохлопывание ритмических рисунков. Проигрывание ритма на музыкальных инструментах подгруппами по фразам.

 

Игра

 « Дирижер»

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.

 

 

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Учить передавать в пении напевный, задушевный характер мелодии. Учить самостоятельно придумывать образные движения для героев песен.

« Лиса по лесу ходила»Русская народная прибаутка

«Ой, вставала я ранешенько» Русская народная песня

«Осень» Муз. А. Артюнова

 

 

 

« Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.15,12

Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными

2)Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

« Допой песенку»

 

впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять).

Музыкально- ритмические движения.

  1. Упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходить бодро, ритмично; различать двухчастную форму; делать четкую остановку в конце музыки .Изменять направление движения с изменением частей музыки. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами.

 

Совершенствовать у детей плавность движения рук, не напрягать и не поднимать плечи. Обращать внимание детей на положение рук и пальцев.

Развивать творчество детей, учить ходить , высоко поднимая колени, носочки оттянуть. Обращать внимание на осанку детей. Учит ходить парами. Учить договариваться между собой, кто кем будет.

Марш. Муз. Ю. Чичкова

 

 

 

 

 

 

 

 

« Большие крылья»:

Армянская народная мелодия

 

«Ласточка»

Игра

« Всадники – лошадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.184,195 ,193

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

 

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

 

 

2)Пляски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить держать круг, видеть себя и других детей в кругу. Следить за осанкой.

 

 

 

 

 

Пляска:Р.н.м. «Ах ты , береза»

Танец с хлопками:КАр.нар.мел., обр.Т Ломовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр228,236

 

 

 

 

 

3)Игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Давать возможность детям чувствовать себя свободно, раскрепощенно.

 

 

 

Игра с мячом по методике К.Орфа

Игра и мягкой игрушкой ( по методике К.Орфа)

Игра« Здравствуйте»

Танцевальные импровизации детей под любую спокойную мелодию

« Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр4

 

 

 

 

 

4)Музыкально-игровое творчество

 

Самостоятельно придумывать свои танцевальные движения .Продолжать учить плавному хороводному шагу.

 

Хоровод: русская народная песня « Как пошли наши подружки»

 

« Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр221

 

 

5)Игра на металлофоне

 

 

 

Проигрывание ритма на музыкальных инструментах подгруппами по фразам

 

 

 

 

 

Игра « Дирижер»

 

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

 

 

Пальчиковая гимнастика

Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

 

 

 

« Мама»

 

 

 

 

 

 

 

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7

 

 

Самостоятельная

музыкальная деятельность

 

 

 

Совершенствовать звуковысотный слух

 

 

« Комната наша», муз. и слова Г. Бехли

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7

 

Праздники и развлечения

Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

-пропаганда здорового образа жизни,-приобщение семьи к физкультуре и спорту, -создать праздничное настроение у детей и их родителей.

-осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

 

Акция « Урок семьи и семейных ценностей»

Спортивное развлечение для детей и родителей

 

 

 

Праздник взят с сайта maaam.ru

 

 

                                                                                                                                      Литература:

1.Название: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
Издательство:  Москва - Мозаика-Синтез
Год: 2010                                                                                                                                                                                               2  Название: Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа),(средняя группа),( старшая группа), (подготовительная группа)
Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство: Композитор изд-во ЗАО- Санкт-Петербург
Год издания: 2009
Серия: Ладушки                                                                                                                                                                                                 3 Название:Программа "Ладушки"                                                                                                                                                        Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Издательство: Композитор - Санкт-Петербург                                                                                                                                                                          Год издания: 2009                                                                                                                                                                                           4.Название: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа»                                                                  Автор: Кандала Т.И
Издательство: Волгоград: Учитель
Год выпуска: 2012

С сайта http://mus-raduga.at.ua

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

детский сад « Радуга»

Лысогорского района Саратовской области

Перспективное планирование по образовательной области « Музыка»

Сентябрь

Первая младшая группа- подготовительная группа

                                                                                                      подготовила

музыкальный руководитель

детского сада

Алёшина Людмила Анатольевна

                                                                                               р.п. Лысые Горы

2012

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в

первой младшей группе

 ( содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература, материал

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ( на основе интеграции образовательных областей) проявляет желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Проявляет активность  в подпевании  фразы в песне (совместно с воспитателем). Проявляет  способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.), передает  образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие  музыкальных произведений.

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку

Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни

« Осенью» Муз Майкапара.» Листики» Муз. М. Рустамова

Праздники в д.с.Сб. М.1976

Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

2) Развитие голоса и слуха

Воспитывать интерес к классической музыке

Различать низкие и высокие звуки, звучащего колокольчика

«Птица и птенчики»

« Музыкальный букварь» Ветлугина

Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Вызывать активность детей при подпевании и пении

. «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Красева

Муз. зан. в д.с.№1

« Праздник каждый день »И.Каплуновой, И. Новоскольцевой, 2.мл. гр

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Музыкально- ритмические движения.

Упражнения

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

«Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой;

«Ай-да», муз. В. Верховинца;

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия

Муз. зан. в д.с. №1

« Скворушка» Е.Макшанцевой

Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном  темпе не наталкиваясь друг на друга

 

2)Пляски

 Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

 Погуляем», муз. И. Арсеева

«Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера;

«Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия;

Муз. зан. в д.с. №1

3)Игры

Учить:

- начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

- развивать чувство ритма, координацию движений

«Поезд», обр. Т. Суворовой

«Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В.Витлина, сл. Н. Найденовой;

«Танцуй, малыш!»Т. Суворова

Муз. зан. в д.с. №1

5)Игра на погремушках

Формировать способность воспринимать и воспроизводить весёлую музыку на шумовых инструментах

Русские народные попевки

Пальчиковая гимнастика

Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать погремушки в игре

«Поиграй с Мишкой»

Праздники и развлечения

Создать радостную атмосферу , воспитывать желание принимать участие в развлечении.

Театр игрушки «По малину в лес пойдем»

«Музыкальные сказки о зверятах»М.Ю. Картушина 2009г, стр5(компьют.)

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности во

второй младшей группе

 ( содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература, материал

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты  к уровню развития интегративных качеств ребёнка ( на основе интеграции образовательных областей): поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные мелодии, умеет действовать совместно  в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие  музыкальных произведений.

Развивать  у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки(грустное , весёлое , злое)

« На прогулке» Муз В. Волкова

« Колыбельная» Муз. Т . Назаровой

Русские плясовые мелодии

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

2 мл. гр. гр.,стр120

Музыка:

приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и

2) Развитие голоса и слуха

Различать низкие и высокие звуки.

Учить под веселую, ритмичную музыку, проговаривать текст: « топ- топ»

« Веселые ладошки»

Танцевальная, веселая музыка

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Учить:

- петь естественным голосом песни различного характера;

- петь , прислушиваясь к пению других детей.

-правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

-протягивать ударные слоги в словах

 « петушок»,

 « ладушки»,

 « бабушка» и др.

« Петушок» р.н.м.

«Ладушки» р.н.м.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2 –ая мл. . гр.,стр121, 128

быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах.

Физическая культура:

формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Музыкально- ритмические движения.

Упражнения

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Останавливаться с окончанием музыки.Приучать танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

« Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

«Кто хочет побегать?»

Муз.Л.Вишкарева

«Зайчики»:Этюд.Муз. К. Черни

« Фонарики»рус. Нар. мел.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2ая- мл.гр. .,стр118,132,

Стр.123.

Познание:  

развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать интерес к различным видам игр.

2)Пляски

 Изменять движения со сменой характера музыки, учить запоминать плясовые движения:

« пружинка»,

 « фонарики»,

 « топотушки» и др.

« Гуляем и пляшем» Муз. М.Раухвергера

« Гопак» Муз. М. Мусоргского

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр.,стр.122,

Стр.130

Коммуникация:  развивать диалогическую форму речи.

3)Игры

Учить:

- передавать образ петушка,-доставлять радость от игры

- бегать в одном направлении, не задевая друг друга

-вращать кистями рук, прятать за спину

Игра « Петушок» р.н.м.

4)Музыкально-игровое творчество

Имитировать легкие движения ветра и листьев

« Ветер играет с листьями»муз. А. Гречанинова 

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл.гр.,стр133

5)Игра на погремушках

Подыгрывать русские народные мелодии.

Пальчиковая гимнастика

Развивать творческую деятельность

« Гули»

« Ладушки» программа, 2 мл. гр.стр8

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать попевки вне занятий

« Колыбельные для кукол»

Праздники и развлечения

Создать радостную атмосферу. Укреплять физиологическое дыхание детей.

« Осенние листочки»развлечение с использованием дыхательной гимнастики

« Музыкально-оздоровительная работа в детском саду»О.Н. Арсеневская Волгоград. Стр65-67

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в

средней группе

( содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература, материал

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес  к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера ( слитно,протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции ( радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений.

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие  музыкальных произведений.

Доставить радость от прослушанной музыки, познакомить с профессией – композитор. Обращать внимание на бодрый, оптимистичный характер.

Дать детям понятие «народная музыка», обратить внимание на радостный, светлый характер пьесы.

« Марш» Муз. И. Дунаевского

« Полянка»р.н.м

« Праздник каждый день» Ср. гр., стр150

стр. 154

Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим

2) Развитие голоса и слуха

Подпевание длинных и коротких звуков, введение графического изображения длинных и коротких звуков

« Андрей – воробей»

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Учить передавать в пении веселый, задорный характер, шутливый.Учить уметь проговаривать слова песни шепотом.

Дать понятие

« колыбельная», обращать внимание детей на ласковый, нежный характер песни. Учить определять задорный, веселый характер песни и также исполнять, петь естественным голосом, без напряжения

« Чики- чики – чикалочки» р.н.п.

« Колыбельная зайчонка» Муз. В. Карасевой

« Паровоз» Муз. З. Компанейца  или

Муз. Г. Эрнесакса

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.151,155,196

Коммуникация: развивать умении овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей

Музыкально- ритмические движения.

Упражнения

Учить ходить друг за другом бодрым шагом с энергичным движением рук.

Имитировать игру на барабане.

 Учить отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

Двигаться  в соответствии с характером музыки: переходя с прыжков на бег. Совершенствовать ловкость, четкость бега и правильное движение рук

Учить различать динамические оттенки реагировать на них

« Марш» .Муз. Э. Парлова

« Барабанщик» Муз. Д. Кабалевского

Колыбельная Муз. С. Левидова

« Птички» Муз. А. Серова

« Пружинка» р.н.м., « Ах вы,сени» р.н.м.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр.152

Стр.155

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2.мл.гр

Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать

интерес к эстетической стороне окружающей действительности,

развитие детского творчества

2)Пляски

Учить изменять движения со сменой частей музыки, слышать ритм, совершенствовать бег врассыпную

 « Нам весело» укр. нар . мел.  «Ой, лопнул обруч»р.н.п.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр.,стр153

3)Игры

Развивать внимание , помогать детям проявлять творчество в свободной пляске

Игра « Кот Васька»р.н.п.

«Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2-ая. мл. гр.

Пальчиковая гимнастика

Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

« Побежали вдоль реки»

«Праздник каждый день» .» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр.стр5

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух

« Андрей – воробей»

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Праздники и развлечения

Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

«Колобок» спортивный праздник. Для тех кто мал да удал.

« Кто со спортом дружит, никогда не тужит»

Педсовет №4,1999 г.стр10

http://mp3sort-com.rusfolder.net(в папке « Праздники»)

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в

старшей  группе

( содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература, материал

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес   в подвижных играх и физических упражнениях. Проявляет устойчивый интерес к различным видам музыкальной  деятельности .Эмоционально откликается на музыкальные произведения для данного возраста

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Соблюдает элементарные правила при работе с музыкальными инструментами, Может назвать любимое музыкальное произведение. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие  музыкальных произведений.

Развивать образное восприятие музыки.

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Дать понятие о трехчастной форме произведения, при знакомстве с детским альбомом.

Учить слышать изменения в разных музыкальных частях, определять разную тембровую окраску.

Воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского, В. Салманова

« Марш деревянных солдатиков» Муз. П. И. Чайковского

        

« Голодная кошка и сытый кот» Муз. В. Салманова

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.160

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.168

Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим

2) Развитие голоса и слуха

Подпевание длинных и коротких звуков, выложенных графически на фланелеграфе. Развивать чувство ритма.

« Андрей – воробей», « Я иду с цветами».

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Учить:

- петь естественным голосом песни различного характера;

- петь слитно, протяжно, гасить окончания

- дать детям понятие о русской народной песне

« Бай, качи, качи»р.н.п.

« Куда летишь, кукушечка»р.н.п.

« К нам гости пришли», Муз. А. Александрова

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.170,

Стр. 186

Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными

2)Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

« Допой песенку»

впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять).

Музыкально- ритмические движения.

Упражнения

Учить:

- правильно, ритмично ходить бодрым шагом в одном направлении и  в колонне по одному, сохраняя дистанцию.

 -останавливаться с окончанием музыки.

-изменять движения в соответствии с изменениями в музыке

-ходить в одном направлении .Следить за осанкой -останавливаться с окончанием музыки

- ритмично двигатьсяв характере музыки;

- отмечать сильную и слабую  доли;

- менять движения со сменой частей музыки

-различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты.

« Марш» Муз. М. Робера

«Прыжки» англ. нар. мел

 « Полли»

Хороводный шаг:

Русская народная мелодия по выбору педагога

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.189

стр.176

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр.166

Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

2)Пляски

 - легко бегать, кружиться на носочках, притопывать ногой

-  ходить простым хороводным шагом, выполнять «топотушки», с продвижением вперед, по кругу.

 « Пляска с притопами» укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова

Хоровод:» Ах

 ты , берёза» .р.н.м.

Программа

« Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр, стр.44

Стр. 250

3)Игры

-  держать круг, не выходить за  и в центр круга.

-сочетать движения со словами песни, выразительно передавать в движении характер персонажей

Игра « Плетень» муз. В Калинникова

Игра « Здравствуйте», датская народная мелодия « Семь прыжков»

«Музыкально ритмич. движения.»Бекина

4)Музыкально-игровое творчество

Имитировать легкие движения ветра и листьев

« Ветер играет с листьями»А. Жилина

5)Игра на металлофоне

Исполнять попевки на одном звуке.

« Андрей – воробей», р.н.п., обр. Е. Тиличеевой

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Пальчиковая гимнастика

Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

Повторить пальчиковую гимнастику из репертуара средней группы

« Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр.

Самостоятельная

музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух

« Заинька», р.н.п.,обр. Н.А. Римского-Корсакова

Праздники и развлечения

Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

-пропаганда здорового образа жизни,-приобщение семьи к физкультуре и спорту, -создать праздничное настроение у детей и их родителей.

-осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Акция « Урок семьи и семейных ценностей»

Спортивное развлечение для детей и родителей

Праздник взят с сайта maaam.ru

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в

подготовительной группе

( содержание психолого-педагогической работы)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Литература, материал

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Ориентируется в окружающем пространстве. Соблюдает элементарные правила организованного поведения на музыкальных занятияхПроявляет трудолюбие в работе  в музыкальном зале. Имеет сформированные представления

о значении двигательной активности .Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Музыкальные занятия

Слушание музыки

1)Восприятие  музыкальных произведений.

Продолжать знакомить с произведениями русского композитора П. И. Чайковского. Вызывать у детей  эмоциональный отклик  на быстрый, стремительный  характер музыкального произведения, передающий охотничий азарт.

Учить определять характер произведения, давать название пот нежным , теплым, льющимся звукам

« Охота»

( « Сентябрь») Муз. П.И. Чайковского

«Колыбельная Светланы» Муз. Т. Хренникова

« Музыка и природа» О. Радынова

« Баю – бай» О. Радыновой

Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим

2) Развитие голоса и слуха

Пропевание,  проигрывание, прохлопывание ритмических рисунков. Проигрывание ритма на музыкальных инструментах подгруппами по фразам.

Игра

 « Дирижер»

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.

Пение

1)Усвоение песенных навыков

Учить передавать в пении напевный, задушевный характер мелодии. Учить самостоятельно придумывать образные движения для героев песен.

« Лиса по лесу ходила»Русская народная прибаутка

«Ой, вставала я ранешенько» Русская народная песня

«Осень» Муз. А. Артюнова

« Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.15,12

Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными

2)Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

« Допой песенку»

впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять).

Музыкально- ритмические движения.

Упражнения

Ходить бодро, ритмично; различать двухчастную форму; делать четкую остановку в конце музыки .Изменять направление движения с изменением частей музыки. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами.

Совершенствовать у детей плавность движения рук, не напрягать и не поднимать плечи. Обращать внимание детей на положение рук и пальцев.

Развивать творчество детей, учить ходить , высоко поднимая колени, носочки оттянуть. Обращать внимание на осанку детей. Учит ходить парами. Учить договариваться между собой, кто кем будет.

Марш. Муз. Ю. Чичкова

« Большие крылья»:

Армянская народная мелодия

«Ласточка»

Игра

« Всадники – лошадки

« Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.184,195 ,193

Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

2)Пляски

Продолжать учить держать круг, видеть себя и других детей в кругу. Следить за осанкой.

 

Пляска:Р.н.м. «Ах ты , береза»

Танец с хлопками:КАр.нар.мел., обр.Т Ломовой

 

« Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр228,236

3)Игры

Давать возможность детям чувствовать себя свободно, раскрепощенно.

Игра с мячом по методике К.Орфа

Игра и мягкой игрушкой ( по методике К.Орфа)

Игра« Здравствуйте»

Танцевальные импровизации детей под любую спокойную мелодию

« Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр4

4)Музыкально-игровое творчество

Самостоятельно придумывать свои танцевальные движения .Продолжать учить плавному хороводному шагу.

Хоровод: русская народная песня « Как пошли наши подружки»

« Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр221

5)Игра на металлофоне

Проигрывание ритма на музыкальных инструментах подгруппами по фразам

Игра « Дирижер»

« Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Пальчиковая гимнастика

Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

« Мама»

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7

Самостоятельная

музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух

« Комната наша», муз. и слова Г. Бехли

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7

Праздники и развлечения

Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

-пропаганда здорового образа жизни,-приобщение семьи к физкультуре и спорту, -создать праздничное настроение у детей и их родителей.

-осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Акция « Урок семьи и семейных ценностей»

Спортивное развлечение для детей и родителей

Праздник взят с сайта maaam.ru

                                                                                                                                      Литература:

1.Название: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
Издательство:  Москва - Мозаика-Синтез
Год: 2010                                                                                                                                                                                               2  Название: Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа),(средняя группа),( старшая группа), (подготовительная группа)
Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
Издательство: Композитор изд-во ЗАО- Санкт-Петербург
Год издания: 2009
Серия: Ладушки                                                                                                                                                                                                 3 Название:Программа "Ладушки"                                                                                                                                                        Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
Издательство: Композитор - Санкт-Петербург                                                                                                                                                                          Год издания: 2009                                                                                                                                                                                           4.Название: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа»                                                                  Автор: Кандала Т.И
Издательство: Волгоград: Учитель 
Год выпуска: 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)

Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь

Сентябрь.1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»1. Рисование «Укрась платочек ромашками»Программные задачи: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; испо...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СРЕДНЕЙ «Б» ГРУППЫСЕНТЯБРЬСентябрь 1неделя.  День знаний3.09.2017 ПонедельникПознавательное развитие9.10-9.30 Познание &l...