Открытое занятие "Ликование весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Гамаюнова Ольга Степановна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Непосредственно-образовательная деятельность: музыка 
Тема: «Ликование весны».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 6-7 лет
Музыкальный руководитель: Ольга Степановна Гамаюнова
 
Цель занятия: развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности. 
Задачи: 
Образовательные: 
учить имитировать голоса птиц для формирования свободы пения в фальцетном регистре;
формировать представления о полноценном звучании певческого голоса;
Развивающие:
развивать певческий голос, чувство ритма, тембровый и интонационный слух, эмоциональную отзывчивость, инициативу.  
Воспитательные: 
воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности
 
Предметно-развивающая среда. 
- компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты,  весенний пейзаж, картинки с изображением птиц, декорация «Лесная поляна»;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Непосредственно-образовательная деятельность: музыка

Тема: «Ликование весны».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 6-7 лет

Музыкальный руководитель: Ольга Степановна Гамаюнова

Цель занятия: развитие эмоциональной отзывчивости детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить имитировать голоса птиц для формирования свободы пения в фальцетном регистре;

формировать представления о полноценном звучании певческого голоса;

Развивающие:

развивать певческий голос, чувство ритма, тембровый и интонационный слух, эмоциональную отзывчивость, инициативу.  

Воспитательные:

воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности

Предметно-развивающая среда.

- компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты,  весенний пейзаж, картинки с изображением птиц, декорация «Лесная поляна»;

Ход занятия

1.Вход. Приветствие

2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3.Распевание и пение.

4.Развитие чувства ритма, музицирование.

5.Музыкально-ритмические движения

6.Слушание музыки.

6.Подвижная музыкальная игра.

7. Заключительная часть занятия.

1. приветствие 3 мин.

Дети выстраиваются парами перед входом в зал.  Под музыку вальса И.Штрауса «Весенние голоса» дети заходят парами в зал, проходят по кругу, останавливаются сделав круг из пар. Звук отключается

М.р. Здравствуйте дорогие ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Давайте споем нашу приветственную песенку: «Здравствуйте», и поздороваемся друг с другом.  Включается вальс на тихом звучании

 Повернитесь друг к другу и поздоровайтесь сначала правыми руками, затем левыми. Теперь порадуйтесь друг другу, кружась вокруг себя и подняв руки к солнцу.

Я думаю, настроение у вас сегодня хорошее, ведь на улице почти весенняя погода.

Как-то утром я шла на работу и услышала сзади голос мальчика. Он шел и читал своей маме стихотворение:

Сегодня рано я проснулся

Мне лучик солнца улыбнулся

И вся природа за окном запела

Сосулек бахрома так звонко зазвенела

И птиц весенних песня радости слышна

Журчат ручьи, ликует Матушка Весна!

Давайте дружно повторим последнюю строку:

Журчат ручьи, ликует Матушка Весна!

В этом стихотворении говориться о весне, которая уже пришла. А у нас на севере, еще пока нет настоящей весны. Когда же она придет?

Кто нам поможет в этом?

Ответы детей:

Солнышко, капель, ручьи, птицы….

2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 3 мин

Давайте попробуем разбудить солнышко, разбудим его и развеселим, чтобы оно подольше светило и землю согревало, но сначала сами взбодримся, сделаем зарядку, чтобы весело петь солнышку.

Нужно построить детей полукругом.

Давайте потрогаем носик и погудим через него, наш веселый язычок постучит по стенкам своего домика - щечкам, а потом он поздоровается с его крышей – нёбом. А теперь выйдет на порожек – зубки, и выглянет, чтоб весело поиграть, достать кончик носа и поиграть в прятки (язык то высовывают изо рта, то прячут обратно в рот).

Наш язычок так разыгрался, что рассмешил сам себя («тремоло» языком)

Одну разминку мы сделали. Теперь давайте подышим воздухом, который пахнет весной. А что у нас пахнет весной?

Ответы детей

Музыкальный руководитель

Думаю, что сначала пахнет талый снег. Давайте мы  понюхаем талый снег, сжимая при этом ладошки. Шмыгаем носиком и делаем короткие глубокие вдохи носом. (упражнение «Ладошки»)

А теперь будем удивляться тому, что солнышко светит уже ярче чем прежде  (упражнение «Болванчик»).

Кошка вышла на окошко, высунула мордочку в открытую фрамугу и стала жадно вдыхать свежий весенний воздух (упражнение «Кошечка»)

Я думаю, солнышко вышло из-за тучки, теперь мы будем ему петь. Давайте сядем на стульчики так, чтобы нам было петь приятно и удобно….дети садятся по правую руку музыкального руководителя.

3.Распевание и пение. 5 мин.

Как поет у нас капель – кап-кап-кап.

Слышен нам сосулек звон – динь-дон-динь-дон.

Как журчат ручьи весной – жур-жур-жур, ри-ри-ри.

Ребята, птицы весной весело поют и гнёзда вьют – фью-фью-фью, ух-ух-ух (дудочка) ,вью-вью-вью.

Вы очень хорошо справились с попевками капелей, сосулек и ручьев и птиц. Пели вы очень дружно. Чем дружней мы будем выполнять разные задания тем скорее наступит весна.

А какой песней вы можете показать дружбу?

Ответы детей.

М.Р.

Так давайте споем.

Песенка про дружбу.

Молодцы ребята, я уверенна, что теплые лучи солнца вот-вот согреют нашу землю.

4.Развитие чувства ритма.

Давайте больше говорить о весне и изображать словами и жестами природу весны, и мы разбудим её.

Апрель!» 

Задача: Декламация стиха со звучащими жестами и с музыкальными инструментами.

Апрель, апрель!                      

На дворе звенит капель,  треугольник      

По полям бегут ручьи,    металлофоны

На дорожках лужи,                 

Выбегают муравьи     маракасы             

После зимней стужи.

Пробирается медведь    ложки, кубики

Сквозь густой валежник.

Стали птицы громче петь       флейта, колокольчик.

И расцвёл подснежник.        

 

5.Музыкально - ритмические движения. 5 мин.

Ребята,  думаю, чтобы солнышко еще больше пригрело землю, мы поможем ему танцем солнечных лучиков и ручейков. Девочки будут солнечными лучиками, а мальчики ручейками.

Девочки выбегают в центральный круг и бегут на носочках делая взмахи рук с ленточками вправо, влево. Мальчики делают круг вокруг девочек и бегут поскоками, делая взмахи руками с султанчиками поочередно вперед-вверх. Затем, мальчики, бегут сгибая руки в локтях и сгибая ноги в коленях назад, затем выбегают в две шеренги, делая танцевальные движения – 2 прыжка (прыжок с широко расставленными ногами, прыжок, ноги вместе), три удара султанчик о султанчик над головой.

Затем м.р.говорит о том что солнечные лучики уснули потому что наступила ночь, а дождики ушли в реку, наступила тишина.

Звучат звуки леса

А теперь наши лучики превращаются в девочек, а дождики в мальчиков, наступило утро, и перед вами открылся пейзаж весенней лесной поляны. Давайте посидим и послушаем, как звучит лес. А вот взлетела маленькая неприметная серая птичка, она запела, так что у всех от такого красивого пения душа переполнилась радостью и восхищением, вслушайтесь, как красиво она поет.

Пение жаворонка.

6.Слушание музыки. 2 мин.

П.И.Чайковский

Чем похожа музыка Чайковского на пение жаворонка?

С помощью музыки композитор изображает пение (трели, стремительная музыка, порхающая, грациозная)

Вот вы видите на деревьях двух лесных птичек, интересно, где они живут?

Ответы детей…

Давайте поиграем с вами в игру птицы и гнезда

7. Подвижная музыкальная игра Птицы и гнезда.

Атрибуты:

4 больших гнезда (спортивные обручи), маски птиц. 5 мин.

«Дети-птицы» под музыку «летают» по залу, выполняя плавные танцевальные движения, когда стихает музыка, дети вместе поют по команде музыкального руководителя. Если музыкальный руководитель называет жаворонка, то все дети поют как жаворонки, и т.д. Все дети щебечут как птицы, постепенно включается фон «Весенний лес»

Вот так, ребята, начинается весна, она приходит с прилетом перелетных птиц. Они возвращаются домой, чтобы радовать нас своим пением.

М.Р.

Радуют нас птицы весной, с их прилетом вся земля наполняется  прекрасным пением. Птицы щебечут с весны до осени.

Но птицам ранней весной еще холодно и голодно, и люди должны поддержать их. Для этого они сооружают кормушки и скворечники. Ребята, а вы хотите помочь птицам?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель задает детям вопросы подводя итог занятию.

Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали?

Как мы разбудили солнышко?

А как мы его развеселили?

Какими инструментами мы изображали звуки природы?

Когда же именно весна полностью проснулась?

Как вы поможете птицам?

Посмотрите, какой у меня красивый скворечник! Вы, наверняка видели различные скворечники и кормушки, кто-то из вас с родителями тоже изготовлял кормушки и скворечники. Я вам вручаю схемы для скворечников, а вы с родителями их смастерите, правда, ребята?

Тут предполагается диалог детей с музыкальным руководителем. Нужно активизировать детей, чтобы дать им возможность порассуждать. 

М.р.

Спасибо, ребята, мы сегодня с вами сделали нелегкое, но очень радостное и нужное задание: - мы призвали Матушку Весну с ярким солнышком, звонкой капелью и радостными птичьими голосами. Теперь вся весенняя природа ликует и радуется. И мы на прощанье радостно споем – «До свидания».

Звучит музыка песни Весенняя капель, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Открытое занятие "Весна"

Образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;- Уточнить характерные признаки ранней весны;- согласование существи...

Конспект открытого занятия "Весна"

Занятие по лексической теме "Весна". На нем в форме путешествия по весенним месяцам происходит закрепление всех полученных знаний об этом времени года. Сюрпризным моментом становится появлен...

Матрица открытого занятия "Весна пришла"

матрица открытого занятия по ФГОС...

Открытое занятие "Весну выручаем"

Открытое занятие учителя логопеда по развитию речи...