Программа развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников старшего возраста "Потанцуем, поиграем!"
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Анатольевна

Представлена программа, разработанная  на основе "Танцевальной ритмики" Т.Суворовой для старших дошкольников нашего МБДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа развития музыкально-ритмических навыков у дошкольников старшего возраста «Потанцуем, поиграем!»

Пояснительная записка

Танец (нем. Tanz) – пластическое и ритмическое

движение тела как акт искусства.

Краткий словарь танцев

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

Еще в Древней Греции полагали, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо обучения арифметике и астрономии, музыку и танцы.

В 20-м веке швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. По Далькрозу, через общение с музыкой и танцем человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал.

Действительно, многие  исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии.  Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением – через тренировку каждого нового движения малыш развивает мощнейшие нервные сети.

Танец помогает формировать начальные математические представления ребенка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка; он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, выполнить что-то красиво и выразительно.

Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитать в ребенке хороший музыкальный слух, чувство ритма. Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать.

На занятиях ритмикой, пластической гимнастикой дети учатся координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучают основные позиции и положения рук и ног в танце. Занятие может включать элементы художественной гимнастики, упражнения на растягивание и расслабление.  Ритмика способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины, улучшению подвижности суставов. Кроме того, ритмика помогает развить такие природные физические данные как растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения входит изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

На пятом году жизни у детей есть уже опыт слушания музыки, они узнают знакомые мелодии, определяют характер музыки и некоторые средства музыкальной выразительности. Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.

Дети шестого  и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со сменой частей музыкального произведения. Детям доступно овладение разнообразными движениями.

Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообразнейших музыкальных образов, дает возможность осуществлять перенос сформированных черт личности на другие области деятельности.

Настоящая программа разработана на основе программы Т.И.Суворовой «Танцевальная ритмика» для детей дошкольного возраста.

Основные задачи.

  1. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности.
  2. Развивать чувство ритма: учить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность, передавая ее в движении.
  3. Приобщать детей к миру прекрасного; развивать художественно-творческие способности.
  4. Расширять музыкальный кругозор детей, знакомить с различными музыкальными жанрами, особенностями танцев народов мира.
  5. Укреплять здоровье воспитанников.

Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня по 25 минут. Возраст детей – 5-6 лет.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой), которую реализует МДОУ № 27: музыкальное воспитание (раздел «Слушание музыки»), ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

Форма подведения итогов реализации программы – выступления на праздничных мероприятиях в ДОУ.

Проверка знаний, умений и навыков проводится в конце учебного года: до 15.05.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Дети должны знать:

  • основную стойку;
  • основные позиции и положения рук и ног в танце;
  • основные элементы некоторых танцев.

Дети должны уметь:

  • передавать в движении музыкальный образ;
  • ритмично,  выразительно  и непринужденно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, регистрами, динамикой, темпом;
  • менять движение в соответствии с музыкальными фразами, самостоятельно начинать движение после музыкального вступления;
  • играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять танцы на занятиях и в другой деятельности;
  • самостоятельно импровизировать в играх, сочинениях композиций хороводов, танцев.

Дети должны иметь представление:

  • о жанрах музыки;
  • средствах музыкальной выразительности;

Список литературы.

  • Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей», сборники репертуара для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста № 1-5, СПб.,  2005-2007
  • Аудио и видео диски к пособию «Танцевальная ритмика» № 1-5
  • Школа танцев для детей.  СПб.:  «Ленинградское издательство», 2009
  • Г. Франио. «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей» М., «Советский композитор», 1989


Перспективный план работы кружка

Октябрь

Программные задачи занятия

Содержание занятия

Занятие №№ 1, 2 

 Учить строиться на занятие; запоминать свое место в строю, быстро находить его.

Познакомить с правильной основной стойкой.

Развивать «мышечное чувство».

Побуждать определять и называть характер музыки.

Закреплять знакомые  танцевальные движения.

Учить ориентироваться  в пространстве зала.

Построение по росту.

Разминка

Игра  на запоминание места в строю «Внимание, музыка!»

Работа над правильной стойкой

Знакомство с танцем «Смени пару»; отработка ритмичности  хлопков

Игра «Самолеты»

Построение по росту в коридоре. Вход в зал под песню «Улыбка», выполнение упражнения для вводной части.

Работа над правильной стойкой.

Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Ронять руки»

Игра «Внимание, музыка!»: использовать музыку для бодрого шага и подскоков.

Разучивание танца «Смени пару»: «ковырялочка» с перетопом; обратить внимание на выполнение движения с нужной ноги; закрепить хлопки в ритме музыки

Игра «Самолеты» (учить находить свое место при  движении врассыпную)

Занятие №№ 3, 4

Учить принимать правильную стойку.

Развивать «мышечное чувство».

Формировать навык ориентировки в пространстве.

Развивать чувство ритма, координацию движений.

Учить перестраиваться из положения по кругу врассыпную.

Построение по росту в коридоре. Вход в зал под песню «Улыбка», выполнение упражнения для вводной части.

Работа над правильной стойкой.

Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Ронять руки»: обратить внимание на естественность движения упавших рук.

Разучивание танца «Смени пару»: соединить движения «ковырялочки», подскоков в парах и хлопков.

Игровое упражнение «Кружки и стайки»

Вход в зал под марш. Деление на 2 колонны.

Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Трясти кистями».

Музыкально-ритмическое упражнение «Танцуем сидя».

Проверка основной стойки.

Разучивание танца «Смени пару»: закреплять ранее выученные движения, научить девочек смене партнера.

Игровое упражнение «Кружки и стайки»

Занятие №№ 5, 6 

Учить принимать правильную стойку.

Развивать «мышечное чувство».

Тренировать зрительное и слуховое внимание.

Учить добиваться качественного выполнения движений.

Развивать творческие способности.

Вход в зал под марш. Деление на 2 колонны.

Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Трясти кистями».

Музыкально-ритмическое упражнение «Танцуем сидя».

Танец «Смени пару»: работать над качеством движений.

«Игра в домики», музыка Н.Ладухина

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Стряхивать воду с пальцев».

Игровое упражнение «Поезд».

Танец «Смени пару»:  продолжать работать над качеством движений; обратить внимание на эмоциональность.

 «Игра в домики», музыка Н.Ладухина

Занятие №№ 7, 8

Учить расслаблять мышцы плечевого пояса и корпуса.

Побуждать выполнять образные движения; импровизировать их.

Побуждать определять и называть характер музыки.

Развивать ориентировку в пространстве.

Учить изменять направление движения под прямым углом.

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса «Стряхивать воду с пальцев».

Игровое упражнение «Поезд».

«Танец с листиками»: знакомство; учить строить кружки в определенном месте.

Игровое упражнение «Регулировщик движения».

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение на расслабление мышц корпуса «Ронять корпус».

Музыкально-ритмическое упражнение «Руки вверх».

«Танец с листиками»: учить движения с листьями в кружках.

Игровое упражнение «Регулировщик движения».

Занятие №№9, 10 

Развивать ловкость и четкость движений.

Учить расслаблять мышцы корпуса.

Развивать координацию.

Работать над непринужденностью движений рук.

Совершенствовать хороводный шаг.

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение на расслабление мышц корпуса «Ронять корпус».

Музыкально-ритмическое упражнение «Руки вверх».

«Танец с листиками»: закреплять  движения с листьями в кружках, ввести девочку «Осень».

Игра «Ищи свой цвет» (р.н.м. «Как под яблонькой»)

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение на расслабление мышц корпуса «Деревянные и тряпочные куклы».

Музыкально-ритмическое упражнение «Руки вверх».

«Танец с листиками»: закреплять  движения с листьями в кружках, движения  «Осени», ввести «Дождик».

Игра «Ищи свой цвет» (р.н.м. «Как под яблонькой»)

Занятие №№ 11, 12 

Развивать ритмический слух, координацию движений.

Подготовить к выполнению бокового галопа.

Учить добиваться качественного  и эмоционального выполнения движений.

Учить двигаться по залу бесшумно, свободно, не сбиваясь в кучки.

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение на расслабление мышц корпуса «Деревянные и тряпочные куклы».

Музыкально-ритмическое упражнение «Рок-н-ролл».

«Танец с листиками»: работа над выразительностью движений и эмоциональностью.

Игра «Тихие воротца» (музыка С. Майкапара «Росинки»)

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение «Приставной шаг в сторону»

Музыкально-ритмическое упражнение «Рок-н-ролл».

«Галоп вокруг елки»: знакомство; разучить движения второй части.

Игра «Тихие воротца» (музыка С. Майкапара «Росинки»)

Занятие №№ 13, 14 

Учить контролировать положение тела при ходьбе и стоя на месте.

Развивать зрительное внимание.

Тренировать движение бокового галопа.

Побуждать выбирать движения из имеющегося арсенала и придумывать новые.

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение «Боковой галоп».

Музыкально-ритмическое упражнение «Раз, два, три».

«Галоп вокруг елки»: закреплять движения второй части; соединить с галопом.

Игра «Если нравится тебе»

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение «Твердые и мягкие руки».

Музыкально-ритмическое упражнение «Раз, два, три».

«Галоп вокруг елки»: закреплять движения первой и второй части; соединить подскоки с хлопками над головой.

Игра «Если нравится тебе»

Занятие №№ 15, 16

Формировать правильную осанку.

Развивать координацию движений.

Учить менять силу мышечного  тонуса.

Учить двигаться «змейкой».

Тренировать в четком и организованном выполнении перестроений.

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение «Твердые и мягкие руки».

«Спортивный тренаж»

«Галоп вокруг елки»: закреплять движения всех трех частей; учить успевать менять движение под музыку

Игра «Ведущие, вперед» (латв. н. мел.)

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение «Змейка»

Спортивный тренаж

«Танец фонариков»: знакомство; закрепить умение двигаться бегом по кругу, сохраняя интервал, сужать и расширять круг.

Игра «Ведущие, вперед» (латв. н. мел.)

Занятие №№ 17, 18 

Тренировать в изменении мышечного тонуса ног.

Учить выворачивать круг.

Закреплять  умение двигаться в круге.

Побуждать импровизировать  движения при передаче игровых образов.

Вход в зал под марш. Проверка правильной стойки.

Упражнение «Твердые и мягкие ноги».

Упражнение на выворачивание круга

«Танец фонариков»: учить обегать «змейкой» шеренгу детей; закреплять последовательность движений первых трех частей.

Игровое упражнение «Канарейки»

Упражнение «Твердые и мягкие ноги».

Упражнение на выворачивание круга

«Танец фонариков»: учить обегать «змейкой» шеренгу детей; закреплять последовательность движений последних двух частей.

«Игра в снежки» («Контрданс» Бетховена): знакомство, обсуждение, подбор движений.

Занятие №№ 19, 20

Учить переносить вес тела с пятки на носок.

Развивать способность к восприятию музыкальных фраз, динамических оттенков; развивать выразительность движений рук.

Учить определять характер музыки и соотносить с ним движения.

Развивать память и воображение.

Разминка.

Упражнение «Маятник» (перенос тяжести тела с пяток на носки).

Музыкально-ритмическое упражнение для рук  «Капельки».

«Танец фонариков»: соединить движения всех частей.

«Игра в снежки» («Контрданс» Бетховена): уточнить последовательность движений, работать над их образностью.

Разминка.

Упражнение «Маятник» (перенос тяжести тела с пяток на носки).

Музыкально-ритмическое упражнение для рук  «Капельки».

«Танец фонариков»: закреплять движения с фонариками.

«Игра в снежки» («Контрданс» Бетховена): закреплять последовательность движений, работать над их образностью.

Занятие №№ 21, 22

Тренировать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений.

Совершенствовать ритмический слух.

Работать над выразительностью движений.

Упражнение «Маятник» (перенос тяжести тела с одной ноги на другую).

Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка»

Танец Медведей: знакомство; закрепить твистовые движения

Игра с Дедом Морозом (латв. н.м. «Судмалинас»)

Вход в зал парами под марш  Г.Гладкова из к/ф «Формула любви».

Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка»

Танец Медведей: учить движения первой фигуры

Игра с Дедом Морозом (латв. н.м. «Судмалинас»)

Занятие №№ 23, 24

Тренировать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений.

Совершенствовать ритмический слух.

Работать над выразительностью движений

Вход в зал парами под марш Г.Гладкова из к/ф «Формула любви».

Упражнение «Мельница».

Танец Медведей: учить движения второй фигуры

Игра с Дедом Морозом (латв. н.м. «Судмалинас»)

Разминка.

Танец Медведей: соединить все движения, работать над образностью.

Занятие №№ 25, 26

Тренировать мышцы рук и подвижность плечевых суставов.

Работать над амплитудой в маховом движении рук.

Активизировать работу крупных мышц ног.

Закреплять в танце разученные ранее движения.

Отмечать и передавать задорный характер музыки.

Тренировать память, быстроту реакции.

Создавать музыкально-двигательный образ праздничного веселья.

Упражнение «Паровозики».

Упражнение «Мельница».

Упражнение «Солдаты готовятся к параду»

Танец «Чик и Брик»: знакомство.

Игра «Веселье»  (Н. Любарский, «Игра»)

Упражнение «Паровозики».

Упражнение «Солдаты готовятся к параду»

Танец «Чик и Брик»: быстро переходить от движений по кругу к движениям лицом к партнеру.

Игра «Веселье»  (Н. Любарский, «Игра»)

Занятие №№ 27, 28

Тренировать мышцы шеи.

Подготавливать к исполнению плавных движений рук.

Развивать чувство ритма.

Стимулировать проявления творчества.

Побуждать к улучшению качества выполнения движений.

Наклоны головы

«Веселая разминка»

Танец «Чик и Брик»: работать над легкостью движений.

Игра «Клумба» (Д. Россини, отрывок из оперы «Вильгельм Телль»)

Упражнение «Растягивать резинку»

«Веселая разминка»

Танец «Чик и Брик»:  побуждать создавать законченный игровой образ

Игра «Клумба»

Занятие №№ 29, 30

Развивать подвижность голеностопного сустава; чувство равновесия.

Развивать навык плавных движений рук.

Формировать красивую осанку.

Развивать внимание к музыке.

Воспитывать воображение.

Упражнение для ступни: сгибание и разгибание ноги в подъеме.

Упражнение для рук («Шарманщик» Чайковского).

«Танец с цветами и веточками»: знакомство.

Игра «Звери и птицы» (Гайдн.  Анданте из Третьей симфонии).

Упражнение для ступни: сгибание и разгибание ноги в подъеме.

Упражнение для рук («Шарманщик» Чайковского)

«Танец с цветами и веточками»: закреплять плавные движения рук.

Игра «Звери и птицы» (Гайдн.  Анданте из Третьей симфонии).

Занятие №№ 31, 32

Развивать подвижность голеностопного сустава.

Закреплять знание различных частей тела.

Тренировать музыкальную память, внимание, организованность.

Упражнение для ступни «Веселые ножки» (р.н.м. «Полянка»)

Упражнение «Буги-вуги».

«Танец с цветами и веточками»: закреплять бег в двух кругах противоходом.

Игра «Запомни музыку» (четыре фр.н.м., обр. Ж.Векерлена)

Упражнение для ступни «Веселые ножки» (р.н.м. «Полянка»)

Упражнение «Буги-вуги».

«Танец с цветами и веточками»: соединить движения первых двух фигур.

Игра «Запомни музыку» (четыре фр.н.м., обр. Ж.Векерлена)

Занятие №№ 33, 34

Развивать подвижность суставов рук и ног; тренировать мышцы.

Учить отражать в движении все мелодические и динамические изменения музыкального рассказа.

Вырабатывать навык заканчивать движение точно с музыкой.

Упражнение для кистей рук: сгибание вверх и вниз.

Упражнение для ступни: отводить и приводить стопу наружу и внутрь.

«Танец с цветами и веточками»: закреплять; присоединить движения третьей фигуры.

«Игра с лентами» (лат.н.м.)

Упражнение для кистей рук: отведение вправо и влево.

Упражнение для ступни: отводить и приводить стопу наружу и внутрь.

«Танец с цветами и веточками»:побуждать выполнять движения эмоционально, «сливаться» с музыкой.

«Игра с лентами» (лат.н.м.)

Занятие №№ 35, 36

Развивать мышечное чувство.

Закреплять движение стремительного бега.

Побуждать самостоятельно подбирать движения к предложенной музыке.

Учить создавать игровой образ.

Упражнение для ступни: круговое движение стопой.

Упражнение «Кошка выпускает когти».

«Веселый тренаж».

 Танец «Куклы и лошадки»: знакомство.

Игра «Гуси и волк» (музыка Т.Ломовой)

Упражнение для ступни: круговое движение стопой.

Упражнение «Кошка выпускает когти».

«Веселый тренаж».

 Танец «Куклы и лошадки»: знакомство.

Игра «Гуси и волк» (музыка Т.Ломовой)

Занятие №№37, 38

Тренировать мышцы ног.

Закреплять движение приставного шага, подскоков, легкого бега.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве зала.

Передавать в движении контрастный игровой образ.

Упражнение для стоп: вставание на полупальцы.

«Весенняя разминка».

Танец «Куклы и лошадки»: разучивание движений первой части.

Игра «Кот и мыши» (музыка Т.Ломовой)

Занятие №№ 39, 40

Развивать ловкость и гибкость.

Закреплять движение приставного шага, подскоков, легкого бега.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве зала.

Передавать в движении контрастный игровой образ.

Упражнение для рук: перелезать через сцепленные руки.

«Весенняя разминка».

Танец «Куклы и лошадки»: разучивание движений второй части.

Игра «Кот и мыши» (музыка Т.Ломовой)

Занятие №№ 41, 42

Развивать ловкость и гибкость.

Побуждать придумывать для общего повторения необычные красивые движения.

Развивать способность передавать в движениях развернутый сюжет музыкального рассказа.

Активизировать воображение и память.

Упражнение для рук: перелезать через сцепленные руки.

Упражнение «Если нравится тебе»

Танец «Куклы и лошадки»: разучивание движений третьей  части.

Игра «Птичий двор» (фр. м., обр. Дофина)

 Упражнение для ног: выставление ноги на носок.

Упражнение «Если нравится тебе»

Танец «Куклы и лошадки»: соединение движений трех частей.

Игра «Птичий двор» (фр. м., обр. Дофина)

Занятие №№ 43, 44

Совершенствовать двигательные навыки.

Формировать правильную осанку.

Закреплять пространственную ориентировку.

Воспитывать ритмический слух.

Развивать внимание, быстроту реакции.

Разминка с мячами (Музыка Д. Шостаковича).

Упражнение  на перестроение («33 коровы» М. Дунаевского).

Танец «Куклы и лошадки»: добиваться эмоционального, образного исполнения.

Игра «Медведь и дети» (Музыка М.Красева)

Разминка с мячами (Музыка Д. Шостаковича).

Упражнение  на перестроение («33 коровы» М. Дунаевского).

«Танец с мячом» («Вальс» Штрауса): знакомство.

Игра «Медведь и дети» (Музыка М.Красева)

 Занятие №№ 45, 46

Учить осваивать правильный прием маховых движений рук.

Развивать  координацию движений.

Тренировать быстроту реакции.

Закреплять движение легкого бега; бросания и ловли мяча.

Закреплять пространственную ориентировку.

Упражнение для рук «Взлетайте, ленты!».

Разминка с мячами (Музыка Д. Шостаковича).

«Танец с мячом» («Вальс» Штрауса): работа с движениями первой части.

Игра «Ищи ведущего» (эст.н.м.)

Упражнение для рук «Взлетайте, ленты!».

Игровое упражнение «Поезд».

«Танец с мячом» («Вальс» Штрауса): работа с движениями второй части.

Игра «Ищи ведущего» (эст.н.м.)

Занятие №№ 47, 48

Закреплять выученный ранее материал.

Побуждать творчески использовать накопленный опыт.

Тренировать внимание, память.

Закреплять пространственную ориентировку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Танцуем сидя».

Образно-игровая композиция «Мышки с сыром»: выучить движения первой фигуры.

«Игра в домики», музыка Н.Ладухина.

Игра «Ищи свой цвет» (р.н.м. «Как под яблонькой»)

Музыкально-ритмическое упражнение «Рок-н-ролл».

Образно-игровая композиция «Мышки с сыром»: выучить движения второй  фигуры.

Игра «Тихие воротца» (музыка С. Майкапара «Росинки»)

Игра «Ведущие, вперед» (латв. н. мел.)

Занятие №№ 49, 50

Закреплять выученный ранее материал.

Побуждать творчески использовать накопленный опыт.

Тренировать внимание, память.

Закреплять пространственную ориентировку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка».

Образно-игровая композиция «Мышки с сыром»: выучить движения третьей  фигуры.

Игра «Веселье».

Игра «Клумба»

Музыкально-ритмическое упражнение «Раз, два, три».

Образно-игровая композиция «Мышки с сыром»: соединить движения трех фигур.

Игра «Звери и птицы» (Гайдн.  Анданте из Третьей симфонии).

Игра «Запомни музыку» (четыре фр.н.м., обр. Ж.Векерлена)

Занятие №№ 51, 52

Закреплять выученный ранее материал.

Побуждать творчески использовать накопленный опыт.

Тренировать внимание, память.

Закреплять пространственную ориентировку.

«Спортивный тренаж».

Образно-игровая композиция «Мышки с сыром»: добиваться яркой образности.

«Игра с лентами» (лат.н.м.)

Игра «Гуси и волк» (музыка Т.Ломовой)

«Весенняя разминка»

Игра «Кот и мыши» (музыка Т.Ломовой)

Игра «Птичий двор» (фр. м., обр. Дофина)

Игра «Медведь и дети» (Музыка М.Красева)

Игра «Ищи ведущего» (эст.н.м.)

Занятие №№ 53

Закреплять выученный материал.

Вызвать желание повторить полюбившиеся танцы.

Выяснить, какие композиции, разученные за год, предпочитают дети.

Разминка.

«Танцевальное  ассорти»

Занятие №№ 54

Закреплять выученный материал.

Вызвать желание повторить полюбившиеся игры.

Выяснить, какие игры, разученные за год, предпочитают дети.

«Игровое ассорти»


Список  детей, посещающих кружок ритмики

Фамилия, имя ребенка

Возраст

Медицинский допуск

Подпись врача

разрешен

разрешен

разрешен

разрешен

разрешен

разрешен

разрешен

разрешен

разрешен

разрешен

разрешен


Диагностика уровня развития чувства ритма

(по методике А.Н.Зиминой, А.И.Бурениной)

Фамилия, имя ребенка

Движение

Воспроизведение ритма

Творчество

Передача характера знакомого произведения

Передача характера незнакомого произведения

Соответствие ритма движений ритму музыки

Координация движений и внимание

Воспроизведение ритма знакомой песни под свое пение

Воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом

Воспроизведение ритма песни шагами

Воспроизведение ритмических рисунков в хлопках

Сочинение ритмических рисунков

Танцевальное

Критерии оценки.

Высокий

Средний

Низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"

Проект  идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....

Развитие музыкально-ритмических навыков у дошкольников по методике А.А. Евтодьевой

Статья расскажет о том, как применить в работе методику Аллы Анатольевны Евтодьевой: «Учимся петь и танцевать, играя»....

Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...

Развитие графо-моторных навыков у дошкольников старшего дошкольного возраста.

Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие труд­ности испытывают эти дети, когда им приходится выпол­нять действия, требующие точности, выверенности и синх­ронности движений: что-то бр...

Мастер – класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Мастер – класс«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...