Методическая разработка открытого занятия, тема: "Введение в образовательную программу «Занимательная логоритмика»". Возраст обучающихся 5-6 лет.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Соловьева Елена Викторовна

Знакомство детей в игровой форме с основными направлениями и формами логоритмических занятий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка

Методическая разработка

открытого занятия

Тема: «Введение в образовательную программу «Занимательная логоритмика»»

Возраст обучающихся 5-6 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

Автор:

педагог дополнительного образования

Соловьева Е.В.

г. Липецк, 2018 г.

Дата и время проведения: 19 февраля 2018 г. в 10.45.

Место проведения: ЦРТ «Левобережный» (г. Липецк, ул. Невского, д. 2)                                 кабинет № 32.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Количество: 8 человек.

Состав присутствующих: члены экспертной комиссии (жюри) городского                                         конкурса «Сердце отдаю детям!»; конкурсанты,                                 гости.

Цель: создание оптимальных условий для профилактики и коррекции отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи.

Задачи:

- знакомство детей в игровой форме с основными направлениями и формами логоритмики;

- выработка первоначальных навыков подготовки речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;

- развитие познавательной активности детей;

- содействие эстетическому воспитанию детей;

- создание у детей атмосферы радости общения и успешности.

Тип занятия: изучение нового материала и первичное его закрепление.

Вид занятия: комбинированное.

Методы обучения: словесный, наглядный (метод демонстрации, практико-ориентированный, игровой).

Материалы и оборудование:

-мультимедиа проектор, экран, ноутбук (компьютер), колонки, флешка с презентацией и музыкальным сопровождением;

- зеркала, цветы, бубны, массажные мячи, круги по количеству детей; 2 сундука, пчела привязанная к метровому пруту, мягкая игрушка кот,.

План занятия:

  1. Организационная часть: (1 мин.):
  2. Вступительная беседа: (3 минуты)
  3. Практическая часть: (20 мин.):
  4. Подведение итогов: (5 мин.).

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Перед началом занятия в записи звучит песня «Доброта» гр. «Барбарики».

Дети занимают свои места в аудитории.

Под музыку в аудиторию входит педагог в образе клоунессы Ириски.

Ириска: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! То ли детки молчат, то ли я ни чего не слышу. А ну-ка еще раз! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Ответ детей.

  1. Вступительная беседа.

Ириска: Меня зовут Ириска. Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное и сказочное путешествие по удивительной стране, которая называется «Занимательная Логоритмика»! В этой стране все мальчики и девочки учатся красиво и правильно говорить, четко произносить звуки, ритмично выполнять движения в соответствии со словами, а так же у них развиваются музыкальные и творческие способности. Учится в этой стране не трудно, а весело и чудно! Ну что, вы готовы путешествовать?

Ответ детей.

Ириска: Давайте возьмем с собой светлую улыбку, хорошее настроение и любовь друг к другу. Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна страна «Занимательная логоримика», какие чудеса происходят в этой стране и какие герои её населяют. Чтобы путешествие было успешным, давайте познакомимся. Я сейчас проговорю свое имя и прохлопаю его ритм в ладоши.

        Ириска выполняет задание.

Ириска: А теперь каждый по очереди назовет свое имя, а мы все вместе это имя проговорим и прохлопаем его ритмический рисунок.

Дети и Ириска выполняют задание.

  1. Практическая часть.

Ириска: Молодцы, теперь мы знакомы, а это значит, что пора отправляться в путь. Передвигаться по волшебной стране мы будем на волшебном паровозике. Давайте встанем в круг и отправимся в путь. Повторяйте за мной.

На экране появляется паровозик. Ириска и дети выполняют двигательное упражнение «Паровозик».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка город «Город озорных язычков»

Ириска: Вот и первая остановка в стране «Занимательная логоритмика». В этом городе живут веселые язычки. Они очень любят делать гимнастику. А вы любите делать гимнастику?

Ответы детей.

Ириска: А сейчас мы узнаем, какие упражнения любит делать наш язычок. В этом нам помогут волшебные зеркала. Где же они лежат? А, наверно в этом сундучке. Давайте его откроем.

 Ириска и дети открывают сундук. В нем лежат зеркала.

Ириска: Ух ты, как много зеркал. Каждому достанется по одному.

Ириска раздает детям зеркала.

Ириска: А теперь садимся на стульчики, внимательно смотрим на меня и повторяем все движения, которые я буду вам показывать. А зеркало вам поможет.

Ириска проводит с детьми артикуляционную гимнастику.

Ириска: Если мы откроем рот, увидим, где язычок живет. А потом его закроем, язычок мы успокоим. Улыбнулись, медленно открыли рот и подержали под счет до пяти. Медленно закрыли. Давайте повторим еще раз.

«Домик открывается» («бегемотик)

Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот.

Выполнение: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит спокойно  за зубами.

Ириска: Молодцы! Продолжим дальше.  Дружат губы с язычком, с ним играют день за днем. То в улыбку растянулись, а то в трубочку свернулись. Повторяем за мной. Улыбнулись, а теперь вытянули губы трубочкой. Повторим еще раз.

«Улыбка – трубочка»
Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.
Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

Ириска: Отлично! Язычок с утра играет, за часиками повторяет. Улыбнулись, открыли ротик, высунули узкий язычок и поводили им вправо, влево. Вот так: «Тик-так».

«Часики».

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Выполнение: Приоткрываем рот и улыбаемся. Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к уголкам рта.

Ириска: Язычок, наш детвора, убегает со двора. Любит он ходить гулять, с индюком в траве играть.

«Индюк».

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. 
Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет)

Ириска: Молодцы! Ребята, какой это замечательный город. Здесь можно строить рожицы, дразнится язычками и нам за это ни чего не будет. А вам понравилось здесь?

Ответ детей.

Раздается гудок. На экране появляется паровозик.

Ириска: Ребята, наш паровозик зовет нас в путь. Давайте скажем язычку спасибо и до свидания.

Дети и Ириска прощаются с язычком и становятся в круг. Выполняют двигательное упражнение «Паровозик».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка город «Цветов»

Ириска: В этом городе очень много цветов. Они так замечательно пахнут. Давайте насладимся этими запахами и потренируем наше дыхание. Встанем в круг. Представьте, что в середине растёт огромный красивый и ароматный цветок. Разведите руки в сторону, делаем носиком вдох, руки сводим к груди. При выдохе ротиком, ручки разводим в стороны и произносим: «Ах».

Вот так…

Ириска и дети выполняют упражнение на дыхание «Цветок».

Ириска: Ну как, хорошо пахнут цветы?

Ответ детей.

Ириска: Пчелкам они то же очень нравятся. А вот и одна из них.

Ириска показывает пчелку, привязанную к прутику (длина 1 метр). 

Ириска: Теперь, мы с вами превратимся в цветы, а пчелка будет летать, и собирать с цветов нектар. На кого пчелка сядет, тот должен пожужжать. Вот так: «Ж-ж-ж-ж!».

Фонопедическое упражнение на развитие дыхания «Поймай пчёлку»
Дети стоят в кругу, Ириска в центре круга. В руках у  Ириски прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчёлка». Ириска поворачивается на месте и прикасается пчелкой до детей. Дети по очереди жужжат.

Ириска: А теперь пчелка полетает над вами, а вы все вместе пожужжите.

Ириска поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж-ж».

Ириска: Как здесь весело, но нам пора. Давайте скажем до свидания пчелке и в путь.

Дети и Ириска прощаются с пчелкой, становятся в круг и выполняют двигательное упражнение «Паровозик».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка город «Чистоговорки»

Ириска: Ой, ребята, это такой замечательный город, в котором можно научиться четко произносить звуки. Давайте потренируем гласные звуки [а] и [у]. Что бы было весело возьмем бубны, они помогут нам в тренировке.

Ириска раздает детям бубны.

Ириска: Повторяйте за мной.

А-а-а-а шире ротик, детвора.
А-а-а-а у меня болит нога.
У-у-у-у губы хоботком тяну.
У-у-у-у всех детей к себе зову.

Молодцы! А теперь еще раз под музыку.

Дети и Ириска поют чистоговорку на гласные звуки [а-у].

Ириска: Ну, теперь мы свами лучше всех произносим гласные звуки [а-у]. Поэтому, смело можно продолжать путешествие. А вот и наш веселый паровозик. Ура! В путь!

Дети и Ириска выполняют двигательное упражнение «Паровозик».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка город «Веселые пальчики»

  1. Подведение итогов.

Ириска: Ребята, это мой самый любимый город. Здесь мы сможем размять наши пальчики при помощи песни, игры и гимнастики. Волшебные шарики давно вас поджидают.

Ириска раздает каждому ребенку по одному массажному мячику.

Ириска: Садимся все на коврик и повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика «Шарик» текст и музыка Екатерина Железнова.

На экране появляется паучок.

Ириска: Ой, какой забавный паучок. А я знаю интересную пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Паучок». Повторяйте за мной.

Ириска и дети выполняют пальчиковую гимнастику «Паучок».

Ириска: Молодцы! Ребята, вам понравился город «Веселые пальчики»?

Ответ детей.

Ириска: Попрощаемся с паучком. До свидания! Становимся все в круг. Поехали!

Дети и Ириска выполняют двигательное упражнение «Паровозик».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка город «Игр»

Ириска: Ура, я так люблю играть и веселиться. А вы любите играть?

Ответ детей.

Раздается мяуканье.

Ириска: Ой, кто здесь?

Достаёт игрушку кошку.

Ириска: Ах, это ты Васька проказник. Пришел с нами поиграть? Ну что ребятки поиграем с котом Васькой?

Ответ детей.

Ириска: Правила игры. Становимся в круг. Кот будет спать, а мы будем водить вокруг хоровод и песенкой его будить. Как только кот проснется и мяукнет, вы должны разбежаться и занять место вот на этих кружках. Задание понятно? Начали.

Проходится подвижная игра на координацию движений, с элементами хоровода «Мыши водят хоровод»:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
 

Повторяется 2-3 раза.

Ириска: Ой, как весело. Но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Давайте последний раз сядем в наш паровозик и вернемся на нем домой. Надеюсь, вы запомнили слова песни. Повторяйте ее за мной.

Дети и Ириска выполняют двигательное упражнение «Паровозик».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп!  Вот мы и дома. Занимаем свои места на стульчиках.

Ириска:- Какие вы замечательные, веселые, умные ребята. Молодцы! По стране «Занимательная логоритмика» можно путешествовать долго, в ней еще многое можно узнать и многому научиться. Вам понравилась страна "Занимательная логоритмика?".

Ответ детей.

Ириска: - А что вам понравилось больше всего?

Ответ детей.

Ириска: - Что мы с вами делали в городе «Озорные язычки»?

Ответ детей.

Ириска: - А какой предмет нам помогал делать гимнастику?

Ответ детей.

Ириска:- Какую гимнастику мы делали с язычком?

Ответ детей.

Ириска: Кто в городе «Цветов» помогал нам делать упражнения на дыхание?

Ответ детей.

Ириска:- В городе «Чистоговорки» мы с вами тренировались в произношении гласных звуков. Какие это были звуки?

Ответ детей.

Ириска: А что мы делали в городе «Веселые пальчики»?

Ответ детей.

Ириска: А что и кто помогал нам разминать пальчики?

Ответ детей.

Ириска: Как звали кота, который живет в городе «Игр»?

Ответ детей.

Ириска:- Молодцы! Дорогие ребята! Вы были для меня замечательными попутчиками по стране «Занимательная логоритмика». Не забывайте дорогу в эту страну. Делайте гимнастику с язычком, разминайте пальчики, жужжите, пищите, играйте и просто дружите! Примите от меня небольшие подарки.

Ириска раздает детям маленькие презенты..

Ириска: Я с вами прощаюсь. До свидания!

Литература.

  1. «Музыка с мамой» Е. Железнова.
  2.  «Пальчиковая гимнастика» пособие для родителей и педагогов программа обучения в детском саду Л.П. Савина.
  3. «Артикуляционная гимнастика для малышей» Н.В. Рыжова.
  4. «Скороговорки и чистоговорки для развития речи» В. Дмитриева.
  5. «Музыкальные игры для детей» Т.Н. Образцова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка конспекта занятия по мотивам сказки Колобок с элементами логоритмики

Конспект логопедического занятияпо мотивам сказки «Колобок» с элементами логоритмикидля детей среднего дошкольного возраста     Проводят за...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....

Методическая разработка открытого занятие «Развитие речедвигательной сферы детей дошкольного возраста через обучение игре на ложках»

Музыкальное занятие  в игровой форме с детьми дошкольного возраста старшей группы на развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, к...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная логика» возраст обучающихся: 4-5 лет

Интеллектуальное развитие ребенка — это важнейшая составная часть его психического развития. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становлен...