Интегрированное музыкально-познавательное занятие "Школа для птенцов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Занятие является итоговым по теме "Птицы". Сценарий составлен на основе разработке интегрированного занятия "Школа для птенцов" Т.Э.Тютюнниковой. Каждый ребенок надевает шапочку какой-либо птицы, изготовленную дома с родителями. На занятии дети рассказывают стихи, поют песни про свою птицу.вконце занятия все "птицы" получают съедобного червячка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dlya_ptentsov.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Толмачева Ирина Николаевна,

Музыкальный руководитель,

МБДОУ ДС № 29,

Г. Зеленогорск

Интегрированное музыкально-познавательное занятие

«ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ»

(конспект занятия для детей старшей группы)

Цель занятия: интеграция разнообразных знаний детей, перевод бытовых

                          впечатлений в эстетические. Развитие слухового внимания и

                          воображения. Развитие навыков импровизации.

Занятие является итоговым в проекте «Птицы».

Зал украшается различными бумажными птичками. Стулья располагают

по всему залу в шахматном порядке – это «домики для птичек».

Дети входят в зал под фонограмму пенья птиц. Ведущая обращает внимание детей на необычное оформление зала.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня расставленные стулья – это «домики», в которых

                     живут птички. Это будет наша с вами «Школа для птенцов».

                     (Дети рассаживаются.)

                      На старой липе во дворе большое оживление.

                      Повесил кто-то во дворе объявление:

                      «Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.

                      Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»

                      И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

                      Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята,

                      Воронята, синицы и скворцы. Щебечут и смеются,

                      Пищат, галдят, клюются, толкаются, дерутся…

                      Что сделаешь – птенцы! (Ведущая одевает шапочку птицы.)

                      Учитель справедлив и строг. Итак, друзья, начнем урок!

Ведущая берет журнал и называет по очереди всех птенцов, присутствующих в школе. Птенцы встают со стульев и отвечают «по-птичьи».

ВЕДУЩАЯ: У каждой птицы свой голос свой говорок, поэтому и песенки

                      они поют по-разному. Давайте споем песню про пение птиц.

ПЕСНЯ «ПЕНИЕ ПТИЦ» (с использованием муз. инструментов).

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто птица, кто не птица».

                      Когда слышите птичье слово, то нужно встать и замахать

                      руками, как крыльями. А если слышите «не птичье» слово, то

                      нужно сидя крикнуть «Нет!» Кто ошибется – получит штрафное

                      перо.

                      Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,

                      МАКАРОНЫ. Прилетели птицы: голуби, КУНИЦЫ.
                     Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,

                      Галки и стрижи, КОМАРЫ, кукушки.

                      Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,

                      Чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ВАТРУШКИ.

ИГРА «КТО ПТИЦА, КТО НЕ ПТИЦА»

ВЕДУЩАЯ: А сейчас по расписанию урок «Птицеописание».

                      Мы все расскажем, как живем, что мы едим, о чем поем!

СТИХИ О ПТИЦАХ

ВЕДУЩАЯ: (играет на дудочке, изображая звонок)

                      Вот звонок раздался – это перемена. Попрыгайте пока.

                      А кто проголодался, заморит червячка!

ИГРА «ПТИЦЫ И ВОРОНЫ»

ВЕДУЩАЯ: (опять играет звонок на свирели)

                      Теперь урок математики. Будем учиться считать до четырех.

                      Встретил утро воробей звонкой песенкой веселой!

                      Пел один он, значит … соло. (Вылетает воробей, поет.)

                      Вместе с ним запел сосед, и составился… дуэт.

                      (Вылетает второй воробей, поют вдвоем.)

                       Подлетела к ним игриво воробьиха – вот и … трио.

                       (Вылетает третий воробей, поют втроем.)

                       А потом возник… квартет – подоспел еще сосед.

                       (Вылетает еще один воробей, поют четвером.)

                       Пели целых полчаса на четыре голоса.

                       До квинтета не дошло – мяу-мяу подошло.

                       (Выбегает кот, птицы улетают на места.)

ИГРА «ПОЕМ ДУЭТОМ И КВАРТЕТОМ»

ВЕДУЩАЯ: Отлично! В заключение сегодня будет пение.

                      В начале нашей спевки проводится распевка.

                      Все, даже желторотые, поют с большой охотою!

                      Сядьте ровненько, друзья, в гости ждем мы дятла!

ПЕСНИ «КУКУШКА», «ДЯТЕЛ»

Исполняют на музыкальных инструментах (металлофон, дер. палочки)

ВЕДУЩАЯ: Ну, вот и закончились все уроки. Все птенцы сегодня были

                      Молодцы. (Достает ветку с оценками.)

                      А вот на этой ветке проставлены отметки.

                      У всех пятерки, молодцы!

                     Летите за угощением, птенцы! Приглашаю вас «заморить

                      червячка», съесть по червячку.

Дети угощаются жевательным мармеладом.

Список литературы:

1. Тютюнникова Т.Э., А.В.Гришина «Школа для птенцов», журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2012. – с. 3-11.

2. «Сельский хоровод» - М. «Советский композитор», 1987.

3. Флинт В. «Птицы в нашем лесу», М. «Детская литература», 1976.

4. «Расскажите детям о птицах», М. «Мозаика-синтез», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия "Путешествие в Испанию".

Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании....

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО ТЕЛА. ТАКИЕ ПОХОЖИЕ НЕПОХОЖИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

ЦЕЛЬ: знакомство детей со звучащими жестами и их возможностями; эмоционально-телесное вовлечение в музицирование; формирование у детей представлений о создании первых музыкальных инструментов....

Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....

Музыкально-познавательное развлечение " В прошлое музыкальных инструментов"

Дети совершили путешествие во времени и узнали о том, как совершенствовались музыкальные инструменты на протяжении разных столетий....