Конспект ОД по логоритмике для детей старшего возраста " В мире звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гетманская Евгения Ивановна

Конспект ОД по логоритмике для детей старшего возраста " В мире звуков" с использованием инсценировки р.н.п. " Два веселых гуся",  а также песенного и танцевально- игрового творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_v_mire_zvukov.docx17.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-д/с №19.г.Курганинска

        Совместная деятельность музыкального руководителя

              и учителя- логопеда по работе с детьми ОВЗ                         

                Логоритмическая воспитательно-игровая ситуация

                 для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

                                      «В МИРЕ ЗВУКОВ»

        Разработчик:

                                                                          музыкальный руководитель

        Гетманская Е.И.

        

Цель:

-реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием логоритмических упражнений и театрализованной деятельности;

-воспитание эстетического вкуса детей посредством ознакомления с творчеством композиторов-классиков, с русским народным фольклором;

-развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, певческих способностей, артикуляционного аппарата, координации движений;

-развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, а также мимики, пантомимики, пространственной организации движений;

Задачи:

- воспитывать интерес к творчеству композиторов-классиков, к русскому народному фольклору;

-совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки;

-развивать эмоционально-оценочное восприятие художественных образов;

-развивать речевые и вокальные навыки детей , фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память;

-развивать творческую активность детей, основные музыкальные способности( звуковысотный слух, ладовое чувство, чувство ритма);

Оборудование:

Макет русской избы, предметы быта, ДМИ ,(бубны, барабан, трещетки, маракасы, коробочка, румба, деревянные ложки, свистульки, ксилофон).

Музыкальные произведения:

« Марш»Д.Шостакович, « Марш»П.Чайковского, рнп « Два веселых гуся»,

Л.Делиб « Пиццикато», Э.Григ « Утро», Э.Григ  « Впещере горного короля »,

И.Бах « Музыка дождя».

                 Ход воспитательно-игровой ситуации

Дети входят в зал под музыку марша, выполняют перестроение. В конце ходьбы выстраиваются в шеренгу.

«Музыкальное приветствие»

Музыкально-дидактическая игра «Знакомство. Назови свое имя»

(ребенок называет свое имя и прохлопывает количество слогов на бубне.По такому же принципу проходит знакомство с гостями)

Далее дети под музыку марша садятся на свои места. Педагог проводит беседу по теме «Весна» и предлагает поиграть в игру « Рифмотворчество».

Игра « Рифмотворчество»

(Подбор 2 слов в рифму по лексической теме «Весна». Отстукивание и прохлопывание ритма по слогам ногами, руками, пальцами с проговариванием).

Далее педагог загадывает детям загадку:

Сам-пустой, голос-густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

Музыкально –ритмическая игра «Ходим-бегаем»

(Движение детей по залу в ритме звучания барабана)

Дети садятся на свои места, педагог говорит о том, что: пока ноги отдыхают-поработают наши руки, а точнее-пальцы рук.

Игра –упражнение «Пальчики-путешественники»

(Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук)

После проведения очередной игры педагог предлагает детям отправиться в путешествие, но для этого нужно как следует подготовиться, а начать нужно с голоса.

Музыкальная распевка  «Дым столбом кипит- дымится пароход»

(Движение по хроматической гамме от звука до первой октавы вверх. Фраза пропевается на одном выдохе и на одном звуке.)

Слушание музыкальных прозведений и подбор соответствующих ритмических движений к ним.

«Играя-творим»

«Утро» Э.Грига

«В пещере горного короля»Э.Грига

«Музыка дождя» И.Баха

(В конце игры дети уходят за кулисы, готовятся к театрализации. Пока идет игра с гостями- меняются декорации).

Игра-диалог с гостями «Лесная сказка»

(гости проговаривают и воспроизводят звучание музыкальных инструментов по сюжету сказки).

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок(лошадка-ксилофон)

Колеса скрипят(колеса-трещетка)

Бубенчики звенят (бубенцы, румба)

Ветер шумит(ветер-свистулька)

Гром гремит(гром-барабан)

Зайка шуршит(зайка-маракас)

Дятел стучит(дятел-коробочка)

Белка на ветке орешки грызет (белка-орехи в коробочке)

Ехали мы, ехали, наконец-приехали!

С горки-ух! В ямку-бух!(Звучат все инструменты)

Инсценировка рнп « Два веселых гуся»

(Исполнители-дети. Дед, бабка, два гуся, остальные дети-шумовой оркестр).

Звучит музыкальный фон, выходит оркестр, дети-гуси выполняют образные действия по тексту песни.

Ребенок:

 На лугу гуляет гусь-

Эту птицу я боюсь.

Гусь шипит и нападает,

Кверху крылья распускает.

Хворостинку я возьму-

Убегать теперь ему!

Больше гуся не боюсь-

Все: Стал веселым злобный гусь!

Звучит фонограмма р н п «Два веселых гуся».

Дед: Жили у бабуси два веселых гуся!

Оркестр:

 Один-серый, другой-белый,

 Два веселых гуся!

Дед: Мыли гуси лапки в луже, у канавки!

Оркестр:

Один-серый, другой-белый,

Спрятались в канавке!

Дед: Вот кричит бабуся

Бабка: Ой, пропали гуси!

Один-серый, другой-белый!

Гуси, мои, гуси!

Поют все

Выходили гуси,

Кланялись бабусе!

Один-серый, другой-белый-

Кланялись бабусе!

В конце дети кланяются и уходят за кулисы.

Далее дети под музыку марша выстраиваются в шеренгу.

Рефлексия

«Музыкальное прощание»

В конце дети под музыку марша выходят из зала «змейкой» .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

презентация: Мастер-класс для родителей по формированию навыка звукового анализа у детей старшего возраста "В мире звуков".

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Для детей с нарушен...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект студии «Веселая логоритмика» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Тема: «В гостях у зимы» Подготовила воспитатель: Несминова Е. В.Задачи:1. Содействовать развитию двигательных, слуховых, навыков.2. Содействовать развитию  ар...

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста...

Картотека игр по логоритмике для детей старшего возраста

Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций....

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста "В мире звуков"

Конспект НОД  для детей старшего возраста "В мире звуков" Занятие №1 по грамоте в старшей группе .Тема: « В мире звуков»Цель: познакомить с понятием «зв...