Слушание музыки Эдвард Григ
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа)

  Слушание музыки для детей старшего возраста

 

Цель:

  • познакомить детей с творчеством Э. Грига.
  • развивать эмоциональную отзывчивость.
  • совершенствует мыслительную систему ребенка.

 

Задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке.
  • дать представление о неизвестных странах
  • развитие музыкального вкуса, воображения, творческой активности ребенка

учить детей выражать свои чувства, эмоции через пластическую импровизацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushanie_muzyki_edvard_grig_-_vladykina_v.v.docx20.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Владыкина В.В.

ГБДОУ №23

Слушание музыки для детей старшего возраста

Цель:

  • познакомить детей с творчеством Э. Грига.
  • развивать эмоциональную отзывчивость.
  • совершенствует мыслительную систему ребенка.

Задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке.
  • дать представление о неизвестных странах
  • развитие музыкального вкуса, воображения, творческой активности ребенка
  • учить детей выражать свои чувства, эмоции через пластическую импровизацию.

Слушание музыки Эдвард Григ «Утро»

Один из таких музыкантов, чьё произведение «Утро» мы сегодня послушаем – это норвежский композитор Эдвард Григ.

- Григ любил утром прогуляться по лесу. И вот однажды, гуляя, он встретил девочку. Маленькая девочка была так хороша, бодра, что Григу захотелось, что-то ей подарить, но у него ничего с собой не было. И тогда он решил подарить ей музыку. - Итак, закроем глаза и постараемся представить себе пробуждение природы, которое композитор изобразил с помощью музыки.

https://www.youtube.com/watch?v=CP17zQzsLKA

Родители задают детям вопросы:

- Что вы представили, слушая это произведение?

(Ответы детей.)

Речь родителя:

- Представьте себе, что всё в природе спит. Спит лес, спит речка, тоненький ручеёк тихонечко журчит между камешками, как будто боится нарушить тишину. Маленьким зелёным листочкам сняться маленькие зелёненькие сны. Спят звери и птицы. В дупле старого дерева мама-белка прикрыла своим пушистым хвостом бельчат и уютно спит.

- А небо – синее-синее.

- Звёзды большие, яркие, на небе полная луна,а речке от неё лунная дорожка. И вот на горизонте, там, где кажется, что небо сходится с землёй, показалась светлая полоска. Она растёт, ширится, а звёзды начинают бледнеть и одна за другой угасать. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина.

- И вот за стволами старых лип огромный пылающий шар поднимется над землёю. Он увеличивается, сияет радостным светом, играет, улыбается.

- Начинается новый день.

- Какое это событие? (Радостное, яркое, доброе, интересное).

- Какими звуками, интонациями, оттенками выразил Григ пробуждение природы? (Лёгкими, спокойными, мелодичными, ласковыми, волшебными, чудесными, волнующими, приветливыми, весёлыми, чарующими, величавыми и т.д.)

Слушание музыки Эдвард Григ «Шествие гномов»

В Норвегии, где жил композитор Эдвард Григ очень много гор. А в горах живут гномы. И вот таких гномов композитор изобразил в своей музыке. Давайте послушаем это произведение. «Шествие гномов» (Звучит пьеса в записи.)

https://www.youtube.com/watch?v=uZTXDbDcXMU

Как вам кажется, про каких гномов рассказывается, про добрых или злых?

Ребенок: (Ответ детей, про злых).

Родители: А почему вы так решили?

Ребенок: Музыка таинственная, иногда страшная, злая.

Родители: А на что похожа средняя часть пьесы, какая она по настроению?

Ребенок: Музыка волшебная, нежная.

Родители: Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, их сказочные богатства. Музыка звучит светло, заворожённо, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими богатствами, драгоценностями. Потом изображаются сокровища гномов. Музыка начинает мерцать, искриться, сверкать, поблёскивать и переливаться.

Слушание музыки Эдвард Григ «В пещере горного короля»

Родители: В Норвегии очень много гор. В пещере одной из них мы сейчас и окажемся. Итак, мы попали в подземное царство горного короля. В тронном зале его дворца собираются придворные тролли, гномы, лесовики, домовые. Они хотят отпраздновать свадьбу своей принцессы с Пер Гюнтем.

https://www.youtube.com/watch?v=cqTw5vQvtu4

Как звучит мелодия? (Настороженно, таинственно) Она изменяется? (постоянно повторяется)

А что изменяется? (темп постепенно ускоряется, динамика становится постепенно громче)

- Какую картину в музыке рисует изменение темпа и динамики? Что можно представить? (движение убыстряется, и музыка переходит в какой-то безумный вихрь)

- Какой жанр лежит в основе произведения? (марш) молодцы.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига»

Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии, Швеции, Дании....

Конспект интегрированного музыкального занятия в образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» для старшей и подготовительной к школе групп

Цель: Закрепить представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига...

Путешествие в волшебный мир музыки Эдварда Грига

Музыкальное занятие с нетрадиционными формами развития (музыкальное путешествие) разработано в соответствии с  основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Ладушки»...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группеСлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля»....

Конспект фрагмента музыкального занятия по слушанию музыки. Эдвард Григ "Пер Гюнт" для детей 6-7 лет

Используемые технологии:ККТ - технологииСлушание музыкиЦель: Расширение кругозора детей, знакомство с классической музыкой, развитие чувства прекрасного через музыкальные и художественные произведения...

Сценарий интегрированного занятия по восприятию музыки в подготовительной группе Тема: «Сказочные образы Эдварда Грига. В пещере Горного Короля»

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учрежденийЦель: показать возможности творческого похода в восприятии музыки, с использованием двигательной импровизации и дидактического материал...