Все мы музыканты
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Данный материал представляет собой конспект музыкального занятия. Ведущим видом деятельности является игра на детских музыкальных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Все мы музыканты»

(для детей подготовительной группы)

Цель: развить творческую активность детей.

Задачи:

  1. Закреплять передачу восходящего и нисходящего движения мелодии на разных музыкальных инструментах.
  2. Развивать у детей чувство ансамбля, умение различать двухчастную форму, одновременно вступать и заканчивать исполнение.
  3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование. Металлофон, ксилофон,  ложки, бубны,  треугольник, погремушки,  трещотки, барабаны; фланелеграф и наборы условных знаков к нему; дирижерская палочка.

Ход занятия

Дети входят в зал под выученную на прошлых занятиях русскую народную песню "У меня ль во садочке" мелкими шажками, слушая игру музыкального руководителя. У детей в руках  ложки и бубны.  Пульсацию подчёркивают  ложками и бубнами.

Дети кладут на стол музыкальные инструменты и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.

Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок". (Дети вспоминают сказку, называют ее персонажей.) Помните песенку из этой сказки?

Идет разучивание песенки.

Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У двери остановилась и пищит:
"Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?"

Музыкальный руководитель. Давайте для каждого персонажа сказки подберем свой музыкальный инструмент, который будет характеризовать его.

На столе перед детьми лежат различные музыкальные инструменты. С помощью педагога они подбирают для каждого персонажа сказки свой музыкальный инструмент, например, для мышки - металлофон, для для зайчика - ксилофон, для лисички - триола, для волка - органола, для медведя - фортепиано в низком регистре.

Затем проводится импровизация данной сказки с использованием музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель.  Ребята, кто знает, как называется моя игра на фортепиано, когда вы поете песни?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель. Такая игра называется аккомпанементом. Сейчас мы с вами будем учиться аккомпанировать. Аккомпанировать будете вы на своих музыкальных инструментах, а я буду играть мелодию на фортепиано.

Музыкальный руководитель проигрывает несколько раз мелодию русской народной попевки "Ладушки". Затем вместе с детьми определяет, где какие инструменты будут звучать. Для удобства на фланелеграфе выкладываются условные обозначения ритма для всех музыкальных инструментов. Затем музыкальный руководитель играет на фортепиано мелодию попевки, а дети аккомпанируют.

Музыкальный руководитель. А сейчас приглашаю всех на танец!

Дети делятся на 2 равные группы и образуют 2 круга - внешний и внутренний. Во внутреннем стоят дети спинами к центру, во внешнем - лицами к нему. С началом русской народной мелодии "Как пошли наши подружки" внешний круг движется по часовой стрелке, внутренний - в противоположном направлении. На повторении мелодии останавливаются парами, играют на своих музыкальных инструментах, негромко поют и выполняют соответствующие движения:

Раз и два и - топ - топ - топ (топают ногами)

Раз и два и - хлоп - хлоп - хлоп (играют на инструментах)

Шаг навстречу - "Здравствуйте!" (слегка наклоняются вперед)

"Ну и до свидания!" (меняются инструментами и одновременно местами, обходя друг друга таким образом, что дети из внутреннего круга переходят во внешний круг и наоборот)

После этого все начинается сначала, но движутся в обратном направлении. В центре круга можно посадить или поставить ударника с тарелкой, который негромко будет отмечать акценты.

Дети рассаживаются тремя подгруппами, перед ними встает ребенок-"дирижер" с дирижерской палочкой в руке. Музыкальный руководитель играет и поет:

Я музыкантом стать хочу - 
Я ноты каждый день учу. 
Под птичьи трели из садов
Пою я: до, до, до, до, до:
Сияет солнце на дворе,
Пою я: ре, ре, ре, ре, ре.
Отец-скворец поет с детьми,
И я пою: ми, ми, ми, ми, ми. 
Пою я: ми, фа, соль, ля, си:
Я музыкантом стать хочу - 
Я ноты каждый день учу!

Дети сидят по группам, изображая оркестрантов: скрипичную группу, ударную и духовую. Ребенок-"дирижер" в соответствии с музыкой показывает, кто должен "играть". Дети движениями имитируют игру на различных инструментах.

("Игра в дирижера", муз. А.Фаттаха, сл. В.Семернина. Сборник "Играем и танцуем". Москва:"Советский композитор", 1992)

Музыкальный руководитель. Ребята, а теперь подойдите к столу, возьмите инструменты, которыми мы изображали персонажей из "Теремка". Играя, на них, вы будете шагать по кругу и выстраиваться в полукруг.

Дети выбирают соответствующие инструменты и, играя на них, выходят на полукруг.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас с вами сегодня получился настоящий оркестр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Консультация "Каждый ребёнок - музыкант

Не только Моцарт и Чайковский, Бетховен или Бах, могут называться композиторами, но и совсем маленькие дети. Они тоже способны создавать музыку и импровизировать на  специально созданных для этой...

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

«Весёлые музыканты». Игровое занятие для младшего возраста

«Весёлые музыканты» Игровое тематическое занятие по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Для младшего возраста....

Музыкальное занятие "Мы - музыканты"

На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Музыкальный проект "Все мы музыканты"

Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в  детском коллективе....