Конспект открытого музыкального занятия «Звуки осени» 2021
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Борисова Ольга Валерьевна

Конспект открытого

музыкального занятия

Тема: «Звуки осени»

для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел. 8(34940) 2-19-20, raduga-taz@mail.ru

Конспект открытого

музыкального занятия

Тема: «Звуки осени»

для детей средней группы (4-5 лет)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Борисова Ольга Валерьевна

п. Тазовский

2021 г.

Тема: «Звуки Осени»

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма;
  • развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

Воспитательные: прививать любовь к музыке, развивать коммуникативные навыки.

Тип занятия: тематическое.

Интеграция образовательных областей: «художественно - эстетическая», «речевая», «физическая», «социально - коммуникативная».

Оснащение занятия:

Методическое: план-конспект занятия;

Материально-техническое:

  • Листья для танца
  • Бубенчики;
  • Шапочка ежика;
  • Чупа-чупсы.

Дидактическое оснащение:

музыка:

  • «Разноцветные листочки» А. Чугайкина
  • фрагмент из произведения «Осенняя песня» - П.И. Чайковский «Времена года»;
  • «Дождик, поиграй!» А. Евтодьева
  • «Ежик» Т.А.Горюкиной

Структура занятия:

1. Вводная часть;

2. Основная часть;

3. Заключительная часть;

Методы и технологии обучения, используемые на занятии:

  • словесный метод (беседа);
  • наглядно-слховой метод (показ, слушание);
  • практический
  • игровой метод.

Ход занятия

1 Вводная часть

Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня почтальон доставил нам в музыкальный зал вот такую необычную корзинку. Необычная она потому, что внутри неё ничего нет, кроме одного листочка.

Как вы думаете кто нам её прислал? (ответы детей)

Ребята на листочке что-то написано, давайте я вам прочитаю, а вы внимательно послушаете (читаю, что написано на листике):

«Отправляйтесь в осенний лес, вас ждёт сюрприз.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто вас пригласил.

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим -

Скажут: наступила…»

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: Верно ребята, конечно же это Осень. Я предлагаю вам отправиться в осенний лес.

Сейчас я буду произносить текст и играть на пианино, а вы будете под музыку и текст выполнять соответствующие движения.

В лес отправимся гулять будем весело шагать (звучит марш, дети маршируют)

По тропиночкам пойдем на носочках не спеша (идут на носочках)

А теперь мы дружно перепрыгнем лужицы (прыжки)

На носочки встали и дружно побежали (бегут друг за другом)

И снова по дорожке мы весело шагаем.

Вот мы и пришли с вами в осенний лес, полюбуйтесь как здесь красиво.

 Посмотрите сколько листьев осыпалось с деревьев. Давайте возьмем их в руки и потанцуем с ними.

Танец с листьями

Музыкальный руководитель: Какой замечательный танец с листьями, молодцы.

А сейчас предлагаю вам пройти на стулья (звучит музыка дети проходят на стулья)

2 Основная часть

Ребята, а какие бывают звуки осени? (ответы детей: шуршание листьев, шум ветра, шум дождя)

Музыка тоже может передать осеннее настроение, а как вы сейчас сами услышите. Предлагаю вам послушать фрагмент из произведения П.И Чайковского «Осенняя песня» (показ портрет композитора). Композитор это тот, кто пишет музыку. Кто пишет стихи? (ответы детей), а картины? (ответы детей) 

Давайте сядем поудобнее, слушаем внимательно, можно закрыть глаза.

Слушание фрагмента из произведения «Осенняя песня» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель: 

Вам понравилось произведение? (ответы детей)

Какое оно по характеру? (грустная, печальна, уныла) А все потому, что падают листья, дуют ветра, мало солнце и нам от этого всем грусто и все это композитор изобразил в своем произведение.

 Давайте еще раз повторим произведение называется «Осенняя песня» композитор П.И. Чайковский.

Осенью у нас часто идут дожди, давайте свами споем песню про Дождик и поиграем с ним.

Песня «Дождик, поиграй» А.Евтодьевой

Музыкальный руководитель: Ой ребята, что вижу, это зонтик (подымаю зонтик, а там на пеньке ежик-шапочка)

Кто это ребята? (Ежик) Что-то он у нас какой-то грустный, давайте поиграем с ним?

Осенняя игра «Ежик» Т.А.Горюкиной

(по окончанию игры присаживаемся на ковер)

3 Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Ежик говорит вам ребята «Спасибо», что подняли настроение, ему очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? (Да)

Рефлексия

Давайте расскажем Ежику чем мы с вами занимались на занятии? (ответы детей) Какое произведение мы с вами сегодня слушали? (Осенняя песня) Какого композитора? (П.И. Чайковского) 

Ребята, а вы любите сюрпризы? (да)

Закройте глаза, я сейчас проговорю волшебные слова, и вы откроете глаза. Готовы? (да)

«Пусть дождик прольется и вкусный, и сладкий

И капли дождя превратятся в подарки»

(Сюрпризный момент)

Вот такие сладкие угощения Осень для вас приготовила.

Нам пора возвращаться из осеннего леса в детский сад.

«Похлопаем, потопаем, покружились, покружились и в любимом детском саду очутились»

До свидания ребята.

Звучит музыка дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Подгрупповое логопедическое занятие "Звуки осени"

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР среднего возраста....

Конспект индивидуальное занятия тема: Осень. Подготовка к постановке звука Р.

Тема:  Осень.  Подготовка к постановке звука «Р»ЦЕЛИ•  1. Развитие слухового внимания,  слуховой памяти и  фонематического восприятия.2.   Формировать длительну...

Конспект музыкального занятия "Звуки осенней природы"

Разработки конспектов занятий для дошкольников с ОВЗ...

Конспект открытого занятия_ _ Свойства воздуха_ 2021 г.

Конспект открытого занятия_ _ Свойства воздуха_ 2021 г....

Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...