Конспект НОД "Белочка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лаврова Екатерина Андреевна

Цель: расширять знания детей о диком животном белке.

Задачи:

-Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов. Закреплять умение применять в речи прилагательные.

-Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам. Воспитание потребности разумной заботы о ней.

-Вызвать у детей желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_belka.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Белочка зимой»

Цель: расширять знания детей о диком животном белке.

Задачи:

-Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов. Закреплять умение применять в речи прилагательные.

-Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к белкам. Воспитание потребности разумной заботы о ней.

-Вызвать у детей желание ухаживать за ними.

Ход:

Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Что здесь нам прислали?

Ой, здесь шишки, орехи, желуди и записка. Что в ней написано? (читаю)

А, интересно, кто это нам подарил шишки, орехи, желуди? На упаковке написана загадка:

«С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал».

(Белка)

Вот, кто нас приглашает в лес! Хотите увидеться с белочкой?

Тогда давайте отправимся в лес. Готовы? Ну что ж, в путь!

«Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!»

Вот мы и пришли. (На экране 1 слайд: зимний лес, музыка)

Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный)

А где же лесные звери? Смотрите, нас встречает белочка. (2слайд).

Какая она? (ответы детей).

Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой.

Красивый, пушистый хвост. Хвост служит рулем при прыжках. При прыжке или падении, с помощью хвоста белка может изменить направление. Может прыгать на 4 метра.

Что – то случилось с ее шерсткой? Какая шерсть стала у белочки зимой?

Правильно, Шуба у неё рыжего цвета летом, а зимой серого, до голубоватого оттенка. Летом шёрстка грубая и короткая, зато зимой пушистая и мягкая.

У зверьков меняется цвет шерсти зимой для маскировки, и становится гуще.

Шерсть у белок, как и у всех зверей, к зиме отрастает и становится очень теплой и пушистой. Поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно. (3слайд)

Чем питается белочка зимой (Дети перечисляют, что вспомнят).

Правильно, в природе белки с удовольствием поглощают в холодное время шишки, ягоды, грибы. (4 слайд).

Смотрите, что это белочка делает (5 слайд).

У белочки очень чуткий нос и она чувствует, где сделала запасы на зиму. Продуманные животные выкапывают из-под снега, заранее припасенные грибы, орехи, шишки и засушенные ягоды.

Шишки — любимый зимний корм белок. Острыми зубками она ловко срезает чешуйки и при этом постоянно крутит шишку лапками. Остаётся только тонкий стерженёк да кучка отдельных чешуек. (6 слайд).

Одна белка может насобирать за лето 2тыс. грибов. Грибы одевает на сучья деревьев. Собирая на зиму про запас орехи, белка прячет их в земле, в дуплах. Может забыть про желуди, шишки, которые спрятала в земле, и тогда вырастает дерево. Вот какая польза лесу.

Кто знает, какой у белки дом? (Дупло).(7 слайд).

Дом у белки - это гнездо или дупло. Гнездо у белки необычное: сложено из переплетённых веточек в форме шара с боковым входом. Подстилка из мха, лишайника и мягкого меха сделает его очень сухим и тёплым. Бывает, селится белка и в дуплах деревьев. Зимы бывают холодные, так вот, чтобы согреться, несколько белок спят в одном дупле. Они закрывают вход мхом, получается тепло, а разница температуры улицы и дома может составить 40 градусов. В сильные морозы зверьки не покидают своё жильё.

Чтобы не голодать, порой белкам приходится употреблять в пищу тоненькие веточки деревьев. (8 слайд).

Белочка нам прислала угощение,и мы ее тоже угостим. (9 слайд).Белки будут рады фруктам и ягодам, особенно в сушеном виде. Кусочки яблок, изюм, курага, чернослив – все это можно предложить оголодавшему зверьку. В городе белки уживаются с человеком легко и так доверяют ему, что берут корм из рук. Этот непоседливый, резвый зверёк — настоящее украшение наших парков и лесов.

Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.

Физминутка.

«Игра в снежки»

«Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили:

Круглый, твёрдый, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим,

Два - поймаем,

Три – уроним и сломаем!»

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

Слышите! Чего-то белка испугалась, она цокает. (Аудиозапись «Цоканье белки»,

Белка при опасности издаёт пронзительный звук, предупреждая об опасности других сородичей. Это мы играли и шумели, кричали вот и белочка испугалась.

Давайте не будем пугать белочку, попрощаемся с белочкой и вернемся в группу.

До свидания белочка! До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....