Конспект занятия "Перекресток"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия для средней группы

по правилам дорожного движения

Тема: «Перекресток»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         воспитатель:

                                                                                                                      Муслимова

Хадижат  Хулатаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск

2013г

 

 

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с перекрестком.
  2. Закрепить правила дорожного движения и умение вызывать «Скорую помощь».
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, и сочувствие к персонажу.
  4. Закрепить произношение звукосочетания «Пш», «Др» и звука «Ж».
  5. Активизировать словарь детей (мостовая, перекресток, тротуар, скорая помощь)
  6. Развивать умение раскрашивать круг карандашом в одном направлении, не выходя за контур.
  7. Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику руки.

 

 Материал к занятию:

  1. Буратино (ребенок)
  2. Магнитная доска
  3. Видеокамера
  4. Готовые силуэты светофора
  5. Карандаши
  6. Телефон
  7. Магнитофон
  8. Фишки.
  9. Схема перекресток
  10. Рули
  11. Таблички машин

 

   Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций из альбома по правилам дорожного движения «Минутки безопасности».
  2. Чтение художественной литературы

- стихотворение Олега Гарутина   «Для чего нам светофор»; 1988г.

- стихотворение И.Заменской «Светофор»

  1. Беседы по теме: «Безопасности  дорожного движения», «Дети на дороге».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

5.  Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент.

Звучит музыка «Звуки машин»

- Ребята, послушайте, что за шум? Как вы думаете, чьи эти звуки? (Машины гудят.)

- Да ребята, это машины гудят! А как гудят машины? (Громко.)

- Слышите, на улице что-то случилось. Пойду я посмотрю.

2. Игровая мотивация.

Воспитатель выходит и заходит с Буратино. Буратино плачет.

Дети встречают Буратино.

- Вы узнали, кто это? (Буратино)

- Что с тобой Буратино? (Я попал дорожное происшествие. У меня очень сильно болит нога)

- Ребята подскажите, как можно оказать помощь Буратино? (Надо вызвать скорую помощь)

- Да, нужно вызвать скорую помощь. Кто мне подскажет, по какому номеру мы вызываем «скорую» помощь? (03.)

- Саша, вызови скорую помощь по телефону. Здравствуйте! Это скорая помощь? У нас несчастье. Буратино попал в дорожное происшествие. Наш адрес: Фурманова 8 «Б», детский сад №2 «Калинка»

- Посмотрите, как быстро приехала «скорая помощь». Саша проводите, пожалуйста, Буратино до машины «скорой помощи».

- Давайте пожелаем Буратино скорого выздоровления.

- Ребята, как вы думайте, почему произошло несчастье с Буратино? (Буратино не знал, правил дорожного движения)

- Значит, его нужно научить выполнять правила дорожного движения. Как мы это можем сделать? (Рассказать, показать.)

- А лучше, если мы ему отправим видеописьмо. Ведь в видеописьме можно и рассказать и показать правила дорожного движения.

- Что нужно, чтобы сделать видеописьмо? (Видеокамера.)

3.Закрепление правил дорожного движения.

Викторина «Мы на улице»

Воспитатель сажает детей на стульчики.

- Мы сейчас будем записывать видеописьмо, нам поможет Татьяна Олеговна.

Поиграем в игру (Да)

-Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

1. Где пассажиры ждут транспорт?

2. Как называется проезжая часть улицы?

3. Можно играть на мостовой?

4. Почему нельзя играть на мостовой, что может произойти?

5. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

6. Где можно переходить улицу?

7. Назовите цвета светофора.

8. На какой свет светофора мы переходим улицу?

9. Что означает зеленый цвет? (красный, желтый)

Молодцы!  Буратино будет знать правила дорожного движения.

4. Физ. - минутка. «Водители»

- Берем бензонасос и заливаем бензин «ПШ–ПШ–ПШ»

- Данил, скажи четче «ПШ-ПШ-ПШ».

- Заводим мотор «ДР–ДР – ДР».

- Саша, не слышно твоего мотора.

- А теперь поехали вперед «Ж-Ж-Ж».

5. Знакомство с перекрестком.

- Вот мы и приехали!

-Воспитатель обращает внимание на магнитную доску.

- Посмотрите, куда мы приехали? (ответы детей)

- Мы с вами приехали к «перекрестку».

- Кто знает, что такое перекресток?

- На «перекрестке» встречаются и пересекаются две улицы. (показ на магнитной доске). Перекресток самое  это опасное место. Со всех сторон к перекрестку мчатся автомобили.

- Какое самое опасное место на дороге? («Перекресток». Хоровые и индивидуальные повторения слова перекресток.)

- Что помогает водителям проехать, а пешеходам перейти перекресток? (Светофор, пешеходная дорожка)

- Правильно, как  переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора.)

- Ребята, когда вы переходите через дорогу, нужно быть внимательным.

- Как с мамой вы переходите дорогу?

6. Игра «Светофор»

- Воспитатель показывает цвета светофора и объясняет правила игры.

- На красный цвет стоим, на желтый – хлопаем, на зеленый - топаем.

Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.

 7. Закрашивание сигналов светофора.

- Видеописьмо для Буратино готово. Давайте, сделаем ему еще один подарок. Что мы можем подарить? (Светофор.)

- Дети берут со стола каждый себе силуэт светофора

- А вы правильно закрасите сигналы светофора, чтобы не было белых пробелов.

- Воспитатель показывает этапы выполнения работы, проговаривая свои действия.

- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

- Молодцы, все очень старались, у всех получились красивые правильные светофоры. Я думаю, Буратино понравятся ваши светофоры.

8. Итог.

- А теперь мы поедим к Буратино в больницу и подарим ему свои подарки, и Буратино никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perekrestok_zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»

Конспект занятия для средней группы

по правилам дорожного движения

Тема: «Перекресток»

                                                                                                                         воспитатель:

                                                                                                                      Муслимова

Хадижат  Хулатаевна

г. Нижневартовск

2013г

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с перекрестком.
  2. Закрепить правила дорожного движения и умение вызывать «Скорую помощь».
  3. Воспитывать культуру поведения на улице, и сочувствие к персонажу.
  4. Закрепить произношение звукосочетания «Пш», «Др» и звука «Ж».
  5. Активизировать словарь детей (мостовая, перекресток, тротуар, скорая помощь)
  6. Развивать умение раскрашивать круг карандашом в одном направлении, не выходя за контур.
  7. Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику руки.

 Материал к занятию:

  1. Буратино (ребенок)
  2. Магнитная доска
  3. Видеокамера
  4. Готовые силуэты светофора
  5. Карандаши
  6. Телефон
  7. Магнитофон
  8. Фишки.
  9. Схема перекресток
  10. Рули
  11. Таблички машин

   Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций из альбома по правилам дорожного движения «Минутки безопасности».
  2. Чтение художественной литературы

- стихотворение Олега Гарутина   «Для чего нам светофор»; 1988г.

- стихотворение И.Заменской «Светофор»

  1. Беседы по теме: «Безопасности  дорожного движения», «Дети на дороге».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

5.  Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Звучит музыка «Звуки машин»

- Ребята, послушайте, что за шум? Как вы думаете, чьи эти звуки? (Машины гудят.)

- Да ребята, это машины гудят! А как гудят машины? (Громко.)

- Слышите, на улице что-то случилось. Пойду я посмотрю.

2. Игровая мотивация.

Воспитатель выходит и заходит с Буратино. Буратино плачет.

Дети встречают Буратино.

- Вы узнали, кто это? (Буратино)

- Что с тобой Буратино? (Я попал дорожное происшествие. У меня очень сильно болит нога)

- Ребята подскажите, как можно оказать помощь Буратино? (Надо вызвать скорую помощь)

- Да, нужно вызвать скорую помощь. Кто мне подскажет, по какому номеру мы вызываем «скорую» помощь? (03.)

- Саша, вызови скорую помощь по телефону. Здравствуйте! Это скорая помощь? У нас несчастье. Буратино попал в дорожное происшествие. Наш адрес: Фурманова 8 «Б», детский сад №2 «Калинка»

- Посмотрите, как быстро приехала «скорая помощь». Саша проводите, пожалуйста, Буратино до машины «скорой помощи».

- Давайте пожелаем Буратино скорого выздоровления.

- Ребята, как вы думайте, почему произошло несчастье с Буратино? (Буратино не знал, правил дорожного движения)

- Значит, его нужно научить выполнять правила дорожного движения. Как мы это можем сделать? (Рассказать, показать.)

- А лучше, если мы ему отправим видеописьмо. Ведь в видеописьме можно и рассказать и показать правила дорожного движения.

- Что нужно, чтобы сделать видеописьмо? (Видеокамера.)

3.Закрепление правил дорожного движения.

Викторина «Мы на улице»

Воспитатель сажает детей на стульчики.

- Мы сейчас будем записывать видеописьмо, нам поможет Татьяна Олеговна.

Поиграем в игру (Да)

-Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

1. Где пассажиры ждут транспорт?

2. Как называется проезжая часть улицы?

3. Можно играть на мостовой?

4. Почему нельзя играть на мостовой, что может произойти?

5. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

6. Где можно переходить улицу?

7. Назовите цвета светофора.

8. На какой свет светофора мы переходим улицу?

9. Что означает зеленый цвет? (красный, желтый)

Молодцы!  Буратино будет знать правила дорожного движения.

4. Физ. - минутка. «Водители»

- Берем бензонасос и заливаем бензин «ПШ–ПШ–ПШ»

- Данил, скажи четче «ПШ-ПШ-ПШ».

- Заводим мотор «ДР–ДР – ДР».

- Саша, не слышно твоего мотора.

- А теперь поехали вперед «Ж-Ж-Ж».

5. Знакомство с перекрестком.

- Вот мы и приехали!

-Воспитатель обращает внимание на магнитную доску.

- Посмотрите, куда мы приехали? (ответы детей)

- Мы с вами приехали к «перекрестку».

- Кто знает, что такое перекресток?

- На «перекрестке» встречаются и пересекаются две улицы. (показ на магнитной доске). Перекресток самое  это опасное место. Со всех сторон к перекрестку мчатся автомобили.

- Какое самое опасное место на дороге? («Перекресток». Хоровые и индивидуальные повторения слова перекресток.)

- Что помогает водителям проехать, а пешеходам перейти перекресток? (Светофор, пешеходная дорожка)

- Правильно, как  переходить улицу? (На зеленый сигнал светофора.)

- Ребята, когда вы переходите через дорогу, нужно быть внимательным.

- Как с мамой вы переходите дорогу?

6. Игра «Светофор»

- Воспитатель показывает цвета светофора и объясняет правила игры.

- На красный цвет стоим, на желтый – хлопаем, на зеленый - топаем.

Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.

 7. Закрашивание сигналов светофора.

- Видеописьмо для Буратино готово. Давайте, сделаем ему еще один подарок. Что мы можем подарить? (Светофор.)

- Дети берут со стола каждый себе силуэт светофора

- А вы правильно закрасите сигналы светофора, чтобы не было белых пробелов.

- Воспитатель показывает этапы выполнения работы, проговаривая свои действия.

- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

- Молодцы, все очень старались, у всех получились красивые правильные светофоры. Я думаю, Буратино понравятся ваши светофоры.

8. Итог.

- А теперь мы поедим к Буратино в больницу и подарим ему свои подарки, и Буратино никогда не будет нарушать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....