Конспект НОД
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Васильева Светлана Анатольевна

Простоквашино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности.№1 

Игровая образовательная ситуация: Едем в Простоквашино.

Автор: Васильева Светлана Анатольевна

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Образовательные задачи

Закрепить знания детей:

- об основных частях  машины и видах  транспорта.

- о различении  и назывании геометрических  фигур  и основных цветов.

-  о безопасности на дороге.

Развивающие задачи

- активизировать  словарь по лексической  теме «Транспорт».

Воспитательные задачи:

- Формировать навыки  взаимодействия  в игре.

- развитие восприятия, внимание, мышления, моторики.

- любознательность, активность

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций к произведению Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино».

Интеграция образовательных областей:

“Здоровье” ( сохранение и укрепление физического здоровья), «Безопасность» (как избежать опасных ситуаций), «Социализация» (формирование положительного отношения к себе), «Познание» (расширение кругозора детей), «Музыка» (способность эмоционально воспринимать музыку).

Материал: конверт, геометрические фигуры для билетов, пластмассовые  кольца разного цвета по одному  на каждого ребенка, плоские обручи 4 цветов, детали  модульного конструктора, изображение пешеходного перехода, игра «Разрезные  картинки» из серии «Транспорт». 

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Содержание игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром почтальон Печкин принёс нам в группу письмо, давайте его откроем и прочитаем?!Нам пишет Матроскин и он приглашает нас в Простоквашино, но на чём же мы поедем, может быть на поезде?

Пойдёмте в кассу за билетами(звучит запись движения поезда)

Дети получают билеты в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой)

- дидактическая игра «Чего не хватает?» . На мольберте появляется картина с изображением машины без колёс,дерей,руля.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами играли  наш поезд быстро довёз нас до Простоквашино, ребята кто это нас там встречает?

Матроскин: Здравствуйте детишки, узнали меня? Расскажите как вы до меня добирались, на чём ехали?(дети рассказывают как добирались)

Матроскин: Как здорово что вы ко мне приехали ,а  давайте мы с вами поиграем!?

(П/и Цветные автомобили, детям раздаются цветные кольца, рули, и они под музыку двигаются по группе с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующего цвета)

Матроскин: Ах, какие мы молодцы, загнали все  автомобили каждый в свой гараж,

Но у меня случилась беда-Шарик разрезал мне все карточки в игре, может быть вы поможете мне их собрать ,а то одному мне никак?!(Д/и Разрезные картинки, с изображением транспорта)

Матроскин: Спасибо вам Ребята, вы мне очень помогли. Но пришло время прощаться- до свидания, приезжайте ещё ко мне в Простоквашино.

Воспитатель: Ну что, съездили мы с вами в гости к Матроскину , а теперь и домой возвращаться  пора, вот вам билетики и занимайте свои места в поезде….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....