Познавательно-исследовательский проект : «Солнце друг или враг?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Паршкова Марина Рафхатовна

Задачи:

•Узнать  какое значение имеет солнце в жизни людей.
•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека.    
•Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь на солнце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Солнце друг или враг?"2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект : «Солнце друг или враг?» Шубодерова Злата – 6 лет подготовительная группа. МБДОУ «ЦРР- д/с «Родничок» г. Томмот Алданский район Республика Саха (Якутия) Руководитель проекта: воспитатель Паршкова М. Р.

Слайд 2

Актуальность: Мы с мамой собирались на море. Я мечтала л ежать на берегу и греться на солнышке. Но мама , сказала, что долго загорать нельзя. Я задумалась, почему нельзя? Поэтому, я решила перед нашим отпуском узнать как можно больше о солнце.

Слайд 3

Гипотеза: Я считаю, что солнце имеет большое значение для жизни и здоровья людей .

Слайд 4

Задачи: Узнать какое значение имеет солнце в жизни людей. Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека. Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь на солнце. *

Слайд 5

Как грустно в холодный дождливый день без солнышка.

Слайд 6

Как мы радуемся, когда солнце проглядывает из – за туч. Наблюдая за солнцем целый день, я выяснила, что Солнце - как будто огромная лампочка на небе. Солнце светит, и поэтому всегда светло.

Слайд 7

Не будь солнышка, все погрузилось бы в темноту и жизнь на Земле угасла. Из рассказов воспитателя я узнала, что солнце – источник тепла и света .

Слайд 8

Солнце еще и греет. Проводя опыт, мы узнали, что солнце нагревает предметы. Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух.

Слайд 9

Сделаем глубокий вдох. Воздух чистый, свежий – дышится легко. Откуда такой «вкусный воздух»? Спасибо за свежий воздух мы должны сказать растениям и солнцу. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух .

Слайд 10

Рассматривая энциклопедии , я узнала, что солнце служит людям не только на Земле, но и в космосе. Космические корабли работают за счет солнца. Там солнечный свет превращается в электрический ток, от которого работают все приборы.

Слайд 11

На Земле - существуют солнечные электростанции. Тепло и электричество, которые они дают направляют в оранжереи и парники, где благодаря Солнцу растут и зреют даже зимой овощи и фрукты. Я тоже решила выяснить, как же солнышко влияет на жизнь растений? Оказывается, что без солнца растения очень медленно растут.

Слайд 12

Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Но солнце бывает и жестоким. От его жгучих лучей высыхают реки и озера, гибнет рыба, жухнет трава. ТАК КТО ЖЕ СОЛНЦЕ- ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Слайд 13

Из книг, я узнала о том, как солнце влияет на мой организм. К огда мы находимся на солнце наш организм получает витамин «Д». Витамин « Д» делает наши ноги и руки крепкими.

Слайд 14

Солнце может не только обласкать, но и обжечь. С ним надо быть осторожней! Если с утра до вечера бегать раздетым по пляжу, кожа начнет краснеть, что приведет к ожогам. Признаки солнечных ожогов: покраснение кожи, воспаление, головная боль. Первая помощь: смазывание ожога вазелином.

Слайд 15

Находясь долгое время на солнце без головного убора можно получить солнечный удар или потерять сознание. Поэтому всегда нужно носить панамку, косынку или лучше шляпку.

Слайд 16

Из рассказа воспитателя, я узнала что может случится при солнечном ударе, это: повышение температуры , тошнота, головокружение. При солнечном ударе нужно: отвести человека в тень, положить на голову холодное полотенце, дать выпить побольше воды.

Слайд 17

Чтобы солнце не нанесло вред нашему организму, мы должны внимательно относится к солнечным ваннам. Лучше загорать утром. После солнечных ванн мы с мамой купаемся.

Слайд 18

Заключение: Я узнала, что Солнце имеет большое значение в жизни людей. Оно оказывает лечебное свойство на организм человека, но может и навредить. Мы съездили на море, я соблюдала правила пребывания на солнце и оно не принесло мне вред. Солнце – друг. Но важно знать – Плохо с солнышком играть. Страшен солнечный удар, От него начнется жар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лук – наш друг от семи недуг. Посадка лука»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе для детей с ЗПР "Лук - наш друг от семи недуг. Посадка лука." Рассчитан на проведение во второй половине дня....

Познавательно - исследовательская деятельность "Книга - лучший друг"

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе  "Книга - лучший друг" ....

Проект познавательно - исследовательский "Лук - мой зеленый друг" средняя группа

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Лук - зеленый друг"

Создание условий для ознакомления с развитием и ростом растения, на примере лука, его взаимосвязью с окружающей средой....

Практический, познавательно-исследовательский экологический проект «Зелёный лук наш друг»

Практический, познавательно-исследовательский экологический проект «Зелёный лук наш друг», с детьми старшей группы....

Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...

Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Наш друг Снеговик . Свойства снега»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Наконец к нам пришла зима, выпал белый, пу...