Экспериментальная деятельность " Магия магнитов" Подготовительная группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Циглер  Евгения  Давидовна

Цель:сформирование  у детей понятие «магнитное притяжение Земли».

Задачи:

развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность.

Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оснащение образовательного процесса:

коробки с железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами

магниты на каждого ребёнка

подносы

тарелочки

стеклянные стаканы

детали железного конструктора

бассейн с водой, рыбками, удочками

скрепки.

Техническое оснащение: ноутбук, экран, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2007.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация Мы с вами находимся в секретной лаборатории «Хочу всё знать!». Здесь разгадываются все секреты и тайны. Мы с вами сегодня станем лаборантами, которые должны выполнить задание главного директора секретной лаборатории. Если мы выполним это задание, получим вознаграждение. Готовы ли вы стать секретными агентами? Готовы ли вы выполнить сложное задание?

Целепологание Изображение Земли). Вы видите Землю, а на ней – люди. Какая странная ситуация: они могут ходить вниз головой и не падать. Почему? Кто-то может ответить? Тогда приступаем к расследованию.

Совместная  де-ть Прежде, чем начать проводить опыты, нужно вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:
-Внимательно слушать старшего лаборанта.
-Не шуметь, не мешать друг другу, выполнять все задания
-Соблюдать правила безопасности.


Самостоятельная деятельность Чтобы разгадать нашу загадку, мы проведём эксперименты с разными предметами. Приступаем к эксперименту № 1. Какие предметы вы здесь видите? Это «Волшебная дорога». Как нам заставить машину двигаться по ней? Дети выполняют задание с помощью магнита.
- Что происходит с машиной? (двигается)
- Почему так происходит? (Она двигается под действием магнита.)
Вывод: Магнит действует через пластмассовую доску.
Эксперимент № 2.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками)
- А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки, монетки, скрепки…)
- Не порядок. Ребята, рыбкам, чтобы жить, нужна чистая вода, давайте поможем нашим рыбкам.
-Предлагаю выловить не рыб, а мусор. Как вы думаете, будет ли действовать магнит в воде? Сейчас мы это проверим.
По очереди дети очищают водоем от мусора.
- Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде.
Эксперемент3
Предлагаю помочь Золушке. Помните её? Игра «Помоги Золушке»
Злая мачеха перемешала гречку с шурупами, скрепками и гвоздями и заставила Золушку ее перебрать. Как помочь девочке?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы через крупу.
Эксперемент4
Это стаканы с водой. Из чего они сделаны? Из стекла. Нам нужно, не намочив рук и не выливая воду из стакана, достать предметы со дна. Задача не из лёгких.
Как мы сможем достать скрепку со дна стакана? Дети предлагают варианты. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
Вывод: Итак, магнит может действовать через стекло и воду.
Рассмотреть строение Земли.
Земля состоит из коры, мантии и ядра. В ядре заключается отгадка на наш вопрос. Ядро Земли – это самый огромный магнит. Он действует через толщу Земли на нас, поэтому люди не падают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».

ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.  Знакомить с качественной характеристикой воздуха   (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Медвежонок» «Удивительная вода»

Цель: Формирование представления о воде через опытно-экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:Формирование представления о воде, как о самом важном веществе на планете.Познакомить со свой...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....