конспект НОД "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коротина Анастасия Андреевна

Путешествие детей с Капелькой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудо водичка»

Цель: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать детям и дать представление о роли воды в жизни и человека

Задачи: воспитывать бережное отношение к воде, развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию., побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё, активизировать и обогащать  словарный запас.

Материал: магнитофон, музыкальная композиция В.А.Моцарта; картинки сосулек, снега, дождя; стакан с водой, стакан со льдом и стакан с апельсиновым соком, графин с тёплой водой, две кисточки; мольберт, лист ватмана с изображением тучи, гуашь синяя, влажные салфетки; шапочки капелек.

Ход занятия:

Под проигрывание музыкальной композиции В.А. Моцарта (шум дождя) воспитатель читает стихи о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она – везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Воспитатель задаёт вопросы детям: - Что такое вода? Для чего нам нужна вода?

Ответы детей: - Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

Воспитатель: - А кому ещё нужна вода?

Ответы детей: - Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель: - Правильно ребята. Молодцы.

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Ребята, а сегодня к нам в гости пришла… угадайте кто?

Входит капелька.

Капелька: - Здравствуйте ребята!

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Я капелька воды! Я очень рада с вами познакомиться, я упала с неба на землю вместе с дождиком!

Воспитатель: - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. (Воспитатель показывает детям стакан с водой, стакан со льдом и стакан с апельсиновым соком). Послушайте, детки, мои загадки. Может они вам помогут разобраться:

Чуть солнце её припечёт

Растает она и умрёт (сосулька) (показывает картинку сосулек)

Скатерть белая

Всю землю одела (снег) (показывает картинку со снегом)

Меня ждут не дождутся

А как увидят разбегутся (дождик) (показывает картинку с дождём)

Воспитатель: - Вот видите, ребята, как вода умеет превращаться. Капелька, присаживайся с ребятами и посмотри, какие мы будем проводить опыты. (Капелька садится вместе с ребятами). А давайте мы с вами рассмотрим воду (воспитатель показывает детям стакан с апельсиновым и с обычной водой). Мы в оба стакана положим по одной кисточки для рисования. Скажите, дети, в каком стакане видно кисточку, а в каком не видно? В каком стакане вода прозрачная, а в каком не прозрачная вода? Почему вы так думаете?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, ребята. В стакане, в котором налит сок кисточку нам не видно, потому что сок не прозрачный, а где налита вода там нам видно кисточку. Наш вывод - сок не прозрачный, а вода прозрачная она чистая.

Дети, а давай те мы попробуем на вкус сок и воду, чем сок отличается от воды по вкусу (дети пробуют на вкус сок и воду). Наш вывод: сок сладкий и пахнет апельсином, а вода не имеет вкуса, не имеет запаха.

Воспитатель берёт стакан со льдом и обращается к детям: -  Ребята как вы думаете, лёд это твёрдая вода?

Ответы детей

Воспитатель: - А если мы достанем лёд из стакана и возьмём его в руку. Что со льдом будет? Он начнёт таять? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, ребята, потому, что рука теплая, а лёд холодный! А если мы нальём из-под крана тёплой воды (воспитатель наливает тёплую воду и кладёт лёд в тёплую воду, лёд тает).Что будет со льдом?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, он растает. Почему? Потому, что вода тёплая а лёд холодный. Наш вывод - лёд тоже вода!

Капелька: - Ребята, какие вы интересные опыты проводите! Теперь я точно знаю, что я не имею цвета, не имею запаха, вкуса, могу быть твёрдой (лёд) а могу быть теплой и холодной.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать капли дождя?

Дети: - Да.

- А рисовать мы будем необычным способом - пальчиком-карандашиком. Ребята, послушайте загадку:

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла,

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Что это? (Капельки).

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы, правильно!

Воспитатель показывает на мольберте лист ватмана с изображением тучи.

Воспитатель: - Посмотрите, какая туча гуляет по небу, и капельки капают: кап, кап, кап (показывает как нужно рисовать).

Дети рисуют (звучит мелодия, имитирующая звук дождя), а затем вытирают пальчики влажными салфетками.

Воспитатель: - Капелька, а ещё наши ребятки знают потешку про водичку и сейчас тебе смогут рассказать её.

Дети читают потешку хором (пальчиковая гимнастика):

Водичка водичка

Умой моё личко

Что бы глазки блестели

Что бы щёчки краснели

Что б смеялся роток

Что б кусался зубок

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Капелька и тучка». Капелька, присоединяйся к нам.

Дети надевают шапочки капелек.

Воспитатель: - Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Капелька: Ребята, какие вы молодцы, мне было интересно у вас в гостях, наблюдать за вами, как вы проводите опыты с водой. А можно я ещё к вам в гости приду?

Ответы детей

Капелька: - До новой встречи до свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....