Конспект НОД по регионоведению.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Деркачева Вера Васильевна

Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по регионоведению.

Разработала : Деркачева Вера Васильевна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ " Детский сад №9 "Ласточка ".
Месторасположение: cело Вознесеновское , Апанасенковского района Ставропольского края.

Тема: «Путешествие по родному селу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.

Задачи: «Познавательное развитие»

  • Закрепить знания детей о названии села, его улицах, достопримечательностях.
  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
  • Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

«Речевое развитие»

  • Развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения
  • Активизировать словарь по теме.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода
  • Способствовать развитию положительных эмоций при выполнении хороводных движений

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом
  • Развивать интерес к изучению родного края

Методы и приемы:

 Практические: дидактическая игра"Где я нахожусь", игровое упражнение «Назови свою улицу», , игра «Путешествие по селу», дидактическая игра"Четвертый лишний ", хоровод «Во поле берёза стояла»

— Словесные: беседа по вопросам, загадывание загадок.

— Наглядные: презентация «Деревья нашего края», фотографии с видами села, картинки с животными. Материалы и оборудование: фотографии с видами села (река Калаус, сбербанк, , больница, церковь , монумент "Скорбящяя мать"); картинки с изображением животных для игры «Четвёртый лишний»(-лиса, волк, медведь, лось; -хорёк, ёж, тигр, заяц; — кабан, слон, носорог, бегемот); ноутбук, проектор, презентация «Деревья»; игрушки: «Буратино», «Лесовичок»; запись русской народной песни «Во поле берёза стояла», запись «Звуки природы»

Логика непосредственно образовательной деятельности:

 

Организационный момент. Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой: «Чтобы было хорошее настроение, проведём игру»

Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (
изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (
шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (
обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (
изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

В: У каждого человека есть родной край, место, где он родился и живёт. Это его малая родина. Как называется наша малая родина? (дети называют село).

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по селу на автобусе. На каждой остановке детей встречают персонажи с заданиями и вопросами
В: Хотите отправиться в путешествие по родному селу? Тогда собираемся в путь. Путешествовать мы будем на автобусе. Он уже готов. Садимся на свои места и в путь.

В это время раздаётся стук в дверь и появляется Незнайка. Он просит детей взять его с собой, т.к. он впервые в нашем селе и ничего о нём не знает. Дети приглашают Незнайку в свой автобус.

Путешествуем от остановки к остановке.

В: Незнайка, садись поудобнее и слушай. Дети, давайте скажем Незнайке

— Как называется село, в котором мы живем? (Вознесеновское) — Как называют людей, живущих в нашем селе? (вознесеновцы) — Какая река протекает в нашем селе? (Калаус) — Как называется наш детский сад? (Ласточка) — На какой улице стоит детский сад (Красной)

В: Незнайка, в нашем селе очень много разных улиц. Сейчас дети тебя познакомят с названием своей улицы. Игра «Назови улицу»

Игра проводится в кругу с мячом. Дети передают мяч друг другу, называя свою улицу ( Я живу на улице… или Моя улица…)

В: Мы  подьезжаем к первой остановке.  Я уже вижу знакомое здание (Дом Культуры) -Что это? (Дом культуры). Это любимое место всех жителей нашего села. Здесь проходят праздничные мероприятия, концерты , выставки. На втором этаже находится сельская библиотека.

: Знаете ли вы какие животные обитают в наших степях?  ( ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Перед детьми 3 ряда картинок. В первом и втором ряду необходимо назвать животное, которое не встречается в степной местности. В третьем ряду назвать животное, которое встречается в степной местности. 1 ряд: лиса, волк, медведь, лось (медведь) 2 ряд: хорёк, ёж, тигр, заяц (тигр) 3 ряд: — кабан, слон, носорог, бегемот (кабан)

Дети объясняют свой выбор, называют степных животных, путешествие продолжается. В: Дети, я предлагаю немного прогуляться, подышать воздухом и рассказать Незнайке какие деревья растут в нашей местности

II остановка «Растительный мир».

Дети гуляют, звучит аудиозапись «Голоса природы», навстречу появляется «Лесовичок».

Он предлагает детям отгадать загадки о деревьях. Презентация «Деревья нашего края». Лесовичок озвучивает загадку, отгадка появляется по правильному ответу. Дети называют отличительные особенности деревьев, их плоды (у- рябины красные ягоды, у- дуба жёлуди, резные листья, у клёна- крылатки, узорчатые листья, у берёзы- серёжки, белый ствол, берёза, символ России)

Загадки:

Я – богатырь, в лесу расту, Для белки домиком служу, А те плоды, что упадут, Кабанчики всегда найдут (дуб)

В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В красных ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)

Желто-красная одежка Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это… (клен)

Русская красавица
Стоит на поляне В зеленой кофточке,
В белом сарафане (берёза)

Лесовичок хвалит детей и предлагает поводить хоровод вокруг берёзы. Л: Берёза, символ России, в старину, весной русские девушки водили вокруг берёзы хороводы. Хоровод «Во поле берёза стояла». Путешествие продолжается

III остановка «Знакомые места».

В: Незнайка, сейчас дети познакомят тебя с интересными местами и зданиями нашего села

Игра «Где я нахожусь?»

На столе разложены фотографии обратной стороной, дети по очереди переворачивают фотографии и называют место, куда они попали (например: Я нахожусь возле памятника "Скорбящей матери ", Я оказался в детском саду, и т.д.)

Незнайка благодарит детей.

В: Незнайка, мы хотим подарить тебе на память о нашем селе вот такую фотографию.

Незнайка: А что это такое?

Дети: Это  Стелла, одна из достопримечательностей  нашего села. Она находится на вьезде в село.

В: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

Рефлексия:

— Вам понравилось наше путешествие? -Что вам больше всего понравилось? — Так, что же значит для человека родной край?

Чтение детьми стихотворения З. Александровой «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...