Конспект НОД "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алексеева Ольга Васильевна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Лес».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни  людей и  желание беречь и охранять окружающую среду.

2. Формировать у детей  нормы поведения в природе.

3. Систематизировать знания у детей о природе.

4. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к насекомым, растениям и животным.

5. Развивать диалогическую речь ребёнка.

6. Продолжать развивать  активность детей.

7. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские    

    взаимоотношения со сверстниками.

Методы и приемы:  

1. Практические: физминутки, Д/и.                                                                                                                                                  

2. Наглядные: рассматривание  картинок, видео-запись обращения синицы.  

3. Словесные: вопросы к детям, рассуждения, ответы на вопросы, чтение стихотворения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование:    запись пения синицы,  шума леса,  30 желудей, 6 тарелочек, тетрадные листы в большую клетку,  макет дерева, дубовые листья с цифрами, конверты с разрезными картинками, «Красная Книга», простой карандаш, листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки, доска для рисования, салфеточки, непроливайка, пака-скоросшиватель, квадраты красного, синего, зеленого цвета, картинки перелетных и зимующих птиц, магниты, ноутбук, колонки, разноцветные планшеты.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Мы по лесу погуляли».

 Пальчиковая гимнастика  «Ежик».                    

Изобразительная

Рисование  «Правила поведения на природе».                                                      

Восприятие худ-ной лит-ры и фольклора

Чтение стихотворения Н.Некрасова «Лес».  

Коммуникативная

Беседа  о лесе.

Игровая

Д/и: «Можно - нельзя».                                       «Собери стаю: перелетные и зимующие птицы».

Музыкальная

Прослушивание музыки.

Познавательно-исследовательская

Задание «Собери картинку».

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Предлагает   посмотреть видео-обращение синицы.                                

(Синица обращается к детям с приглашением совершить прогулку в лес).

Слушают,

отвечают на вопросы.

Появляется   заинтересованность в дальнейшем участии в совместной деятельности.

2.

Составление маршрута.

Предлагает пройти к столам и составить маршрут прогулки.

Составляют на листе маршрут прогулки.

Ориентируются на плоскости листа. На слух составляют маршрут и вычерчивают план.

3.

Беседа о лесах.          

Включает запись шума леса.                                                                                                      Предлагает пройти на импровизированную лесную поляну, остановиться, прислушаться, присмотреться и делает вывод: кругом кипит лесная жизнь.  

Обращает внимание на  необычное дерево (дупло в нем лежит письмо от синицы).

Предлагает вскрыть конверт и прочитать («Ребята, прошу менять извинить, на соседнюю поляну приехали отдыхающие.  Полетела проверить, как они себя ведут, но для вас оставила задания».)

Предлагает пройти детям и снять каждому один лист. 

Предлагает всем вместе выполнить задания.

1.  Выполнить звуковой анализ слова «ЛЕСНИК».                                                        

2. «Собери картинку» (животные) на разноцветных планшетах.                                          

3. Дидактическая игра «Сравните» (ноутбук).                                                                              

4. Дидактическая игра «Собери стаю: перелетные и зимующие птицы».

5. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

6. Дать объяснение понятия  «Лес -  это столовая». 

Дети слушают,

отвечают на вопросы,

выполняют задания.

Определяют гласные и согласные звуки в словах,

обозначают их соответствующими фишками.

Выкладывают  на цветном планшете животных.

Называют диких животных.

Определяют величины предметов.

Определяют перелетных и зимующих птиц.

Знают количественный счет до 10.

Объясняют значение выражений.

4.

Чтении е стихотворения Н. Некрасова «Лес».

Решение экологической проблемы.

Предлагает послушать стихотворение и подумать, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,                                                         Ей и теперь его жалко до слез.                                                         Сколько тут было кудрявых берез!                                                                                Там из-за старой нахмуренной ели                                                                                                Красные гроздья калины глядели.                                                     Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной.                                                      Понизу всякие звери таились.                                                         Вдруг мужики с топорами явились.                                                          Лес зазвенел, застонал, затрещал.                                                                 Заяц послушал - и вон убежал. Н.Некрасов.

Предлагает найти решение данной проблемы.

«Что нужно делать, чтобы не исчезали леса?»  

Слушают, отвечают на вопросы.

Умеют решать проблемы соответственно своему возрасту.

5.

Дидактическая игра                                       «Можно - нельзя»      

Организовывает игру.                              Объясняет правила игры: если положительное влияние оказывает совершаемое действие, говорим - можно, если отрицательное влияние говорим – нельзя.

1. Разжигать костер в лесу.                                                                                                 2. Развешивать кормушки .                                                          3. Бросать мусор в лесу.                                                                                                            4. Рубить, пилить деревья.                                                                                       5. Сажать деревьев.                                                                                          6. Рвать цветы.                                                                                         4. Ломать ветки.                                                                                          8. Создать заповедники.                                                    9. Кувыркаться в траве.                                                                       10. Слушать пение птиц.                                                       11. Разорять гнезда.                                                      12. Уничтожать ядовитые грибы.

Дети отвечают на вопросы.

Перечисляют правила поведения на природе.

Ориентируются в правилах поведения на природе.

6.

Создание книги «Правила поведения на природе».

Показывает «Красную книгу» и объясняет, что исчезнувшие и исчезающие виды растений, животных, птиц, насекомых  перечисляют в этой книге.

Совместно решают создать книгу «Правил поведения на природе».

Предлагает пройти к столам и нарисовать одно правило поведения на природе.

Слушают, рассматривают содержание «Красной Книги», запоминают задание.

Знают о «Красной Книге» о

правилах поведения на природе.

7.

Звучит  музыка.      

                                             

Рисуют.

Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании  музыки.

8.

Физминутка:  «Мы по лесу погуляли».      

                                                            Мы по лесу погуляли                                                                                И немножечко устали.                                                                 Встанем, глубоко вздохнём                                                                  Руки дружно разведём.                                                                   Чудеса у нас на свете:                                                                    Стали карликами дети,                                                                                  А потом все дружно встали,                                                            Великанами все стали.                                                              Дружно мы похлопаем!                                                                   Тихонечко потопаем!      

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Развивать моторику, координацию движений с речью в ходе динамической паузы.

9.

Предлагает назвать нарисованное правило.

Объясняет, что эту книгу можно показать другим детям, сотрудникам детского сада, родителям  и рассказать о правилах поведения на природе.

Называют  свое правило.

Объясняют свой выбор.

10.

Предлагает вернуться в детский сад.

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём,
И домой пешком пойдём.

Включает обращение от синицы, которая  благодарит за выполненные задания и книгу, выражает надежду, что они не будут нарушать правил поведения на природе.

Высказывают мнения. Аргументируют высказывания.

Формировать  активный словарный запас слов.

11.

Объясняет понятие многозначных слов.

Воспитатель обращается к ребятам  послушать предложение: «Маша пришла в лес и подняла иголку. Какую иголку она подняла?»

Второе предложение:

«Мама взяла иголку и начала шить. Какую иголку она взяла?»

Объясняет, что в русском языке есть слова, которые звучат они одинаково, но имеют несколько значений. Такие слова называются многозначными. 

Отвечают на вопросы педагога.

Определяют понятие многозначные слова.

12.

Проводит рефлексию совместной деятельности в форме беседы.

Выражает благодарность за увлекательное путешествие, просит высказать свои впечатления.

Предлагает совместно с родителями сделать игру «Собери лист»,  нужно будет дома вырезать лист по контуру, разрежать на несколько частей.

Дети делятся впечатлениями о наиболее интересных заданиях,  в выполнении которых они участвовали.

Упражнять в умении рефлектировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....