Познавательное занятие « Путешествие в страну Вежливости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Леднева Ольга Викторовна

Овладение родным языком как средством и способом человеческого общения является важнейшим приобретением дошкольного детства. По средствам языка ребенок налаживает контакт с окружающими людьми и важно, чтобы эти контакты носили дружелюбный характер. Для этого ребенок должен научиться не только доброму, гуманному отношению к людям, но и способам их выражения, в том числе и речевым способам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_vezhlivost.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие « Путешествие в страну Вежливости»

 

Задачи:

  1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение, познакомить,   как можно общаться при помощи жестов и мимики.

  1. Формировать у детей элементарные правила вежливости.

  1. Воспитывать у детей умение и желание доброжелательно относится  к сверстникам и событиям.

Материальное оснащение:

Кукла – Фея Вежливости, песня в записи « О дружбе», билеты, подборка стихотворений о вежливых словах.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. А как можно ещё приветствовать друг друга?  ( ответы детей)

Приветственная песенка « Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

Я соседней курице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? ( ответы) Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну « Вежливости», а на чём можно путешествовать?

Дети: На самолёте, автобусе, машине, поезде, пароходе, воздушном шаре.

Воспитатель: И сегодня мы с вами совершим наше путешествие на поезде « Дружба», но вначале мы должны купить билеты. Билеты продаются в кассе за вежливое слово ( дети подходят к кассе и покупают билеты). Двери закрываются, поезд  отправляется. ( дети под фонограмму исполняют песню « Дружба»)

Воспитатель: Наша первая остановка. Остановка « Дружба» ( дети садятся в круг, чтобы хорошо видеть друг друга. )

Воспитатель: Внимательно слушайте своих  собеседников, помните: каждый имеет право на собственную точку зрения).

Вопросы:

- Для чего человеку друг?

- А кто ещё может быть другом?

- А можно обижать друзей? ( ответы детей)

Воспитатель:  Дети,  хочу  предложить игру « Как я чувствую мир», я буду говорить утверждения, а вы  их должны продолжить:

Я чувствую себя счастливым, когда ……

Я обижаюсь, когда ……

Я злюсь, когда …..

Я добрый, когда ….

Я счастливый, когда …..

Сегодня я чувствую себя …..

Воспитатель: Молодцы, ответы были интересные. Давайте покажем, какие вы дружные, как вы любите друг друга.

Игра в парах « Дрозд»

Я дрозд ! Ты дрозд!

(пальцем показывает на себя, на друга)

У меня нос! У тебя нос!

( показывает на свой нос, на нос друга)

У меня гладкие! У тебя гладкие!

(показывает на свои щёки, на щёки друга)

У меня сладкие! У тебя сладкие!

( показывает на свои губы, на губы друга)

Мы любим друг друга!

( обнимаются)

Воспитатель: Проходим, садимся в поезд , продолжаем своё путешествие. Двери закрываются, поезд отправляется. Следующая остановка « Вежливость».

-  Вот мы и приехали в страну « Вежливости», но нас почему то ни кто не встречает.

- Дети ,посмотрите, какая красивая  Незнакомка стоит в стороне.

- Здравствуйте, кто вы, красивая Незнакомка? Как вас зовут?

- Странно, но она не отвечает нам. Она чем – то расстроена, посмотрите на её печальное лицо. Наверное  её кто – то обидел. Как же нам узнать?

( Фея с помощью жестов и мимики пытается поздороваться с детьми, и показать, как злой волшебник заколдовал её  теперь она не может разговаривать).

Воспитатель:  Дети, давайте вместе с вами поздороваемся с Незнакомкой  с помощью мимики и жестов, и поможем расколдовать её.

Воспитатель: Дети, но наша Незнакомка по прежнему печальна. Я знаю, как можно её расколдовать . и помогут нам в этом волшебные слова.

- Дети, какие волшебные слова вы знаете?

( дети перечисляют слова)

- А чтобы злой волшебник не смог больше никого заколдовать, прочитаем стихотворения о вежливых словах.

1.  Солнышко ясное встало

- Доброе утро! –

Сказало.

- Доброе утро!

2.  Что такое « Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что « Здравствуй!»

Значит будь здоров.

  1. Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

Не дразнить и не грубить,

 И «простите» говорить.

  1. А если просить что – нибудь,

То очень, очень вежлив будь.

       И говори волшебное « пожалуйста»,

       И не забудь волшебное « пожалуйста».

Воспитатель: Дети, посмотрите, Незнакомка наша улыбается.

Фея:  Здравствуйте, дети! Я, Фея, хозяйка страны « Вежливости». Злой волшебник заколдовал меня, и я перестала разговаривать.  А вы с помощью волшебных слов помогли разрушить злые чары. Оказывается, и без слов можно понимать друг друга.

- Трудно вам было со мной разговаривать с помощью мимики и жестов?

-Что в разговоре вам помогло?

Дети: движение рук – жесты, тела, мимика лица.

Фея:  правильно дети. Очень много можно сказать с помощью рук, лица, тела.

- А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать с помощью жестов?

- здоровается с ребёнком за руку.

- Подносит к губам палец ( знак молчания).

- Грозит пальцем. ( ответы детей).

Фея: Молодцы! Вот, оказывается, как бывает, я не произнесла ни слова, а вы меня всё равно поняли.

Воспитатель: Дорогая Фея, чтобы злой волшебник тебя больше не заколдовал, сыграй с нами вместе в игру.

Игра « У друга тёплая ладошка».

( звучит песня «  Дружба».  Дети разбиваются на пары и идут по кругу. Поворачиваются  лицом друг к другу, смотрят в глаза, взявшись за руки. Проговаривают слова чётко и согласовывают с движениями).

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

( дети гладят друг другу руки)

Нам хорошо. Когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить – запомнить  это надо.

( берутся за руки, делают лодочку, лёгкое раскачивание. Обнимаются)

Воспитатель: Дети, давайте подарим Фее наши улыбки и весёлое настроение.

Фея: Спасибо дети вам за подарки. Вы мне очень помогли и понравились. Я хочу подарить волшебную коробочку, а что в ней лежит, я покажу с помощью мимики и жестов ( дети отгадывают). Я буду приходить к вам в гости и рассказывать о стране « Вежливости». Ине очень хочется, чтобы вы всегда были вежливыми, добрыми, внимательными друг к другу и к своим близким.

Дети: Спасибо.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу  наше путешествие. До свиданья Фея. Мы рады были с тобой познакомиться ( дети садятся в поезд). Двери закрываются, поезд отправляется. Остановка детский сад.

Воспитатель: А дружить друг с другом могут и не только дети.

Игра « Дружба»

Дружит солнце с облаками,

Дружит море с рыбаками.

Птица с ветром, жук с травой,

Ну, а я дружу с тобой!

Ты – мой друг, а ты подружка,

Мы приветствуем друг друга!

( движения выполняются по тексту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Страну Вежливость"

Данный конспект занятия способствует нравственному развитию детей. В конспекте занятия показано важное значение употребления в речи вежливых слов, раскрывается понятие слова "вежливость". Беседа, игро...

конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»

Представлен конспект активизированного общения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов» во 2 младшей группе

Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов»во 2 младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию. «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе

Цель: Систематизация знаний детей о правилах  доброго, вежливого поведения....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну вежливости"

Цель: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.Образовательные:учи...