Конспект занятия во II младшей группе. Тема: « Лес-дом для диких животных».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Образовательные задачи:

  1. Закрепить понятие «дикие животные»;
  2. Узнавать по внешнему виду и частям тела (зайца, лису, волка, медведя);
  3. Закреплять названия жилищ диких животных(логово, нора, берлога)

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к природе;
  2. Воспитывать желание защищать природу;
  3. Прививать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки А.Толстова « Лиса»;
  • Чтение В.В.Бианки « Купание медвежат»;
  • Чтение Берестова «Заячий след»;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование «Следы на снегу».

Активизация  словаря:

  • Дикие животные;
  • Нора;
  • Берлога;
  • Логово;
  • Правила поведения;

Демонстративный материал:

  • Модель дикого животного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_ii_mladshey_gruppe_po_prirode.docx104.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II младшей группе.

Тема: « Лес-дом для диких животных».

Образовательные задачи:

  1. Закрепить понятие «дикие животные»;
  2. Узнавать по внешнему виду и частям тела (зайца, лису, волка, медведя);
  3. Закреплять названия жилищ диких животных(логово, нора, берлога)

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к природе;
  2. Воспитывать желание защищать природу;
  3. Прививать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки А.Толстова « Лиса»;
  • Чтение В.В.Бианки « Купание медвежат»;
  • Чтение Берестова «Заячий след»;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование «Следы на снегу».

Активизация  словаря:

  • Дикие животные;
  • Нора;
  • Берлога;
  • Логово;
  • Правила поведения;

Демонстративный материал:

  • Модель дикого животного

http://festival.1september.ru/articles/570499/img4.gif

  • Дидактические игры :
  • « Чей хвост»,
  • «Четвертый лишний»
  • «Кто где живет»
  • Иллюстрации красоты леса, стихотворение о красоте леса;
  • Иллюстрации диких животных

http://gigabaza.ru/images/38/74696/m54ec81e8.jpg

  • Раздаточный материал:
  • Небольшие игрушки животных
  • Иллюстрации леса и животных
  • Подвижная игра « Лиса и зайцы»

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент: Стук в дверь. Передают посылку с дидактическими играми и письмо. В письме вопросы на которые дети должны ответить. Кто правильно ответит, сможет поиграть в настольную игру.

2.Воспитатель прикрепляет на доску модель дикого животного.

-Чем отличается модель дикого животного от домашнего?

-правильно в модели домашнего животного есть дом и рука.

http://publekc.ru/puteshestvie-za-vesennim-syurprizom/485426_html_m626d6e69.png

3.Ребята, какие звери живут в лесу? 

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку) 
1. Лапу кто зимой сосет? 
А еще он любит мед, 
Может громко зареветь. 
А зовут его… (Медведь) 

2. Хитрая плутовка, рыжая головка. 
Хвост пушистый – краса! 
А зовут ее …. (Лиса) 

3. Комочек пуха, 
Длинное ухо. 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. (Заяц) 

4. Где живут дикие животные?

5.Как называется их общий дом? (лес)

6.А как называется дом у лисы?( нора)

7.А как называется дом…..(волк, медведь,)

8.А вы знаете что лиса не дружит с зайцами.

9.Подвижная игра « Лиса и зайцы»

10.Дидактическая игра « Чей хвост»

11 А давай мы пойдем в лес погулять.

Слово и движение 
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте) 
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо) 
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают 
К солнцу ветки направляют. руки вверх) 
Ветер сильный налетает 
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх) 
Тише, тише не шуми, 
Лесных зверей хотим найти. 
Посмотрите как красиво в лесу.(дети рассматривают иллюстрации леса в разные времена года)

12.Игра «Угадай время года»

Берегите, люди, лес

Гладь озёр и синь небес.

 И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

 Вы природу охраняйте

 И костры не разжигайте.

 Не ломайте тонких веток,

Не пугайте птичьих деток.

 Грибы, ягоды берите,

Но в лесу вы не сорите.

 Вы в лесу – всего лишь гости,

 Злые вы замашки бросьте. 

13.Молодцы ребята. вы сегодня хорошо занимались.( подводим итог занятия, чему дети научились) .Вы на все задания и вопросы ответили правильно и эти игры теперь будут у нас и мы с вами будем  играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

Конспект занятия во II младшей группе. Тема: « Лес-дом для диких животных».

Конспект занятия во II младшей группе.Тема: « Лес-дом для диких животных».Образовательные задачи:1.      Закрепить понятие «дикие животные»;2....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животныхЗадачи:Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее...

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...