Конспект ООД "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fgos.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

«Зима»

Характеристика НОД:  комплексная, сюжетно-игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

обучающие: 

  • закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека;
  • учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;
  • упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, складывать из них  предметы,  проявляя воображение;
  • закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в зимний период;
  • упражнять в отгадывании загадок;
  • продолжать учить детей правильно составлять композицию из объектов, находить место в общей работе, аккуратно наклеивать; вызвать радость от созданной всеми вместе картины,

развивающие: 

  • развивать у детей  культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • развивать  интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
  • способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;
  • воспитывать умение замечать красоту зимнего пейзажа;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы: игровой  (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.

Предварительная  работа: проектная деятельность, серия НОД, беседы, наблюдения, опыты и эксперименты, заучивание стихотворений, чтение тематической литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин и иллюстраций,  художественное творчество.

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка,  изменение статистического положения  во время НОД.

 Развивающая среда: демонстрационный материал: мнемотаблица – зима, письмо от Снежной королевы, аудиозапись «В лесу родилась елочка», «Зимняя сказка», «Снежная королева», иллюстрации к сказкам, мнемотаблица к стихотворению о зиме, сундучок с сюрпризом, большой лист бумаги с изображением кормушки без птиц; раздаточный материал: картинки с изображением одежды, дидактическая игра «Укрась елочку», султанчики,  клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ход НОД:

Мотивационно - ориентировочный этап.

Психогимнастика «Улыбка»

- Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Дети «дарят» друг другу улыбки.)

- Ребята посмотрите, это письмо прислала Снежная королева, чтобы узнать, о чем она нас просит рассказать, нужно отгадать загадку.

                                        Снег на полях,

                                        Лед на реках

                                        Вьюга гуляет.

                                        Когда это бывает? (зимой)

Поисковый этап.

- Вы хотите выполнить просьбу Снежной королевы - рассказать все, что вы знаете о зиме? (Да)

- А о чем мы можем рассказать? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми составляет план:

  1. Признаки зимы
  2. Зимняя одежда
  3. Новый год
  4. Зимние забавы
  5. Правила поведения зимой
  6. Животные зимой
  7. Сказки о зиме
  8. Зимующие птицы

Практический этап. 

Рассказать о признаках зимы нам поможет - схема.

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима», рассказывают о зиме)        

Наступила зима.

Солнце греет мало.

Мороз на окнах рисует узоры.

Люди стали одеваться теплее.

Дидактическая игра «Одежда»

- Ребята, выберите только ту одежду, которую мы носим зимой на улице. (Дети выставляют на стенд только зимнюю одежду)

(Дети подходят к мнемотаблице « Зима»)

На праздник Новый год к нам приходит Дед Мороз и его внучка Снегурочка, они приносят нам подарки.

Мы наряжаем новогоднюю елку.

Дидактическая игра «Укрась елочку»

- Ребята, из геометрических фигур нужно сложить елку и украсить ее новогодними игрушками. (Дети складывают из треугольников разного размера елку, украшают ее геометрическими фигурами – игрушками, называют цвет и форму игрушек)

(Дети подходят к мнемотаблице « Зима»)

Зимой идет снег.

- Мы превращаемся в снежинки.

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, (руки согнуты в локтях, взмахи руками)

Покружиться мы не прочь (дети кружатся вокруг себя, взмахивая руками)

Мы снежинки – балеринки, (на носочки, руки вверх)

Мы танцуем день и ночь (взмахи руками влево – вправо)

Встанем вместе все в кружок (султанчики близко друг к другу)

Получается снежок.

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима») 

- Дети, а что вы любите делать зимой? (зимой мы любим,  лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках);

- Дети расскажите как нужно себя вести на улице зимой? (дети рассказывают о правилах безопасного поведения в зимний период);

- Ребята, а что происходит с животными зимой  (медведь спит в берлоге, еж – в норе; белка, лиса и заяц меняют шубку, она становиться теплее, а  у зайца – белая, чтобы спрятаться от лисы и волка в снегу)

О зиме написано много сказок, рассказов, стихотворений.

 Дети подходят к иллюстрациям,  на которых нарисованы «зимние сказки» называют их - «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Лиса и волк»; рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу.

        Мерзнут лапки у синичек:

        Плохо им без рукавичек,

        Да и голодно в мороз…

        Я им семечки принес:

        - Посмотрите – ка сюда,

        Это -  вкусная еда!

        На ладонь ко мне садятся,

        Греют лапки, не боятся.

(Дети подходят к мнемотаблице «Зима») 

- Как мы заботимся о зимующих птицах? (мы делаем кормушки для птиц, насыпаем в кормушки корм, свиристель и снегирь любят кушать рябину, синица – сало, воробей – семечки, пшено)

Дети выполняют коллективную аппликацию, располагают птиц на кормушке.

Рефлексивно-оценочный этап.

Рассматриваем готовую композицию, радуемся ее красоте.

- Ребята, посмотрите, все ли мы рассказали Снежной королеве о зиме? (Работа с планом. Ответы детей.)

Дети подходят к мнемотаблице «Зима»

Мы любим зиму, она нам нравится!

Звучит музыкальная композиция «Снежная королева», детям вручаются подарки от Снежной королевы – снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....