Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию сенсорных ощущений у детей через игры с водой.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбкой и за комнатными растениями;
Купание куклы, стирка белья;
Игры с игрушками в воде.
Материал:
Аквариум с рыбкой;
Капитошка: капелька - игрушка;
Маска-солнышко;
Лейка с водой;
Комнатные растения;
Два кувшина с водой (вода тёплая и холодная);
Фонтанчик с водой;
Чашки с водой (по количеству детей);
Губки;
Банка с грязной водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам, ребятки, расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте! -Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, цветочкам хорошо было расти и нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный, морозный ветер, и наша капелька превратилась в льдинку. А без капельки погибнут и цветочки, и рыбки. Надо спасать капельку, а кто нам поможет?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Оно теплое, доброе, оно отогреет нашу капельку. Ребята, давайте выйдем на улицу и посмотрим на солнышко.
Дети: Нет солнышка!
Воспитатель: Только ветер дует холодный. Как он дует?
Дети: В-в-в.
Воспитатель:
Ветер воет в-в-в, вьюга вьет.
Вдоль по улице метет (дети кружатся как снежок)
Ой, морозище – мороз,
Ты детишек не морозь.
Воспитатель: Ребята, пока такая холодная погода, давайте спрячемся в домик. (деmи прячуmся в домик)
Воспитатель:
Ой, какая зимушка
Метелицей стучится к нам в окно,
А здесь у нас тепло!
Воспитатель: Ой... ребятки, посмотрите! Что мы видим?
(Появляеmся Солнышко-маска )
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Выходите скорее из своих домиков.
Смотрит солнышко с небес, такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
(Дети поднимают ручки, прыгают, улыбаются)
Воспитатель: Какие у солнышка лучики?
Дети: Теплые!
Воспитатель: Ребятки, слышите, что это? Кап - кап... Подставьте ладошки! Солнечные лучики отогрели нашу капельку! Какая, ребятки, капелька?
Дети: Холодная!
(Появляеmся маска-капелька )
Маска-капелька:
Здравствуйте, ребята.
Я- водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю - покапаю получится вода.
А вы знаете как я капаю?
Дети: Кап-кап-кап. Капелька, мы очень рады видеть тебя!
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети наблюдают,как журчит водичка в фонтанчике)
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбке. Посмотрим, есть ли у нее вода.
(Дети подходят к аквариуму)
Воспитатель: Правильно ли мы пришли? Здесь ли живет рыбка?
Посмотрите, дом стоит.
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике - жилец Он умелый пловец!
Воспитатель: Что рыбка делает?
Дети: Плавает! Двигает хвостиком.
(Плавное движение кисти руки в одну u другую сmорону )
Воспитатель: Правильно, а какая вода?
Дети : Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбки забратъ водичку?
Дети: Нет, она умрет!
(Воспитатель показывает банку с грязной водой /
Воспитатель: А может ли рыбка жить в грязной воде?
Дети: Нет!
Маска-капелька: Это грязная вода, она никому не нужна!
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям. Как здесь поживает наш лучок?
Маска-капелька: Пить хочет!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, ребятки?
Дети: полить его!
Маска-капелька: А где же водичка?
Дети: В лейке.
( Воспитатель вместе с детьми поливает лук)
Воспитатель: Что лучок делает с водичкой?
Дети: Пьет водичку!
Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.
(Дети подходят к столу, где на подносе стоят чашки с водой)
Маска-капелька: А вы, ребята, знаете для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипячёную воду?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы сейчас делаете?
Дети: Пьем водичку.
Воспитатель: можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Капелька приготовила нам два кувшина с водой.
(Детu трогают водичку)
Воспитатель: Какая водичка?
Дети: Тёплая, холодная.
(Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки и наливает в тазики тёплую водичку. Дети играют с водой /
Воспитатель: Что это капает с гyбки?
Дети: Водичка
Воспитатель: А как капает?
Дети: Кап-кап.
Маска-капелька: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть с капелькой?
Дети: Да!
( Дети догоняют капельку )
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию сенсорных ощущений у детей через игры с водой.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбкой и за комнатными растениями;
Купание куклы, стирка белья;
Игры с игрушками в воде.
Материал:
Аквариум с рыбкой;
Капитошка: капелька - игрушка;
Маска-солнышко;
Лейка с водой;
Комнатные растения;
Два кувшина с водой (вода тёплая и холодная);
Фонтанчик с водой;
Чашки с водой (по количеству детей);
Губки;
Банка с грязной водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам, ребятки, расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте! -Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в водичке, цветочкам хорошо было расти и нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный, морозный ветер, и наша капелька превратилась в льдинку. А без капельки погибнут и цветочки, и рыбки. Надо спасать капельку, а кто нам поможет?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Оно теплое, доброе, оно отогреет нашу капельку. Ребята, давайте выйдем на улицу и посмотрим на солнышко.
Дети: Нет солнышка!
Воспитатель: Только ветер дует холодный. Как он дует?
Дети: В-в-в.
Воспитатель:
Ветер воет в-в-в, вьюга вьет.
Вдоль по улице метет (дети кружатся как снежок)
Ой, морозище – мороз,
Ты детишек не морозь.
Воспитатель: Ребята, пока такая холодная погода, давайте спрячемся в домик. (деmи прячуmся в домик)
Воспитатель:
Ой, какая зимушка
Метелицей стучится к нам в окно,
А здесь у нас тепло!
Воспитатель: Ой... ребятки, посмотрите! Что мы видим?
(Появляеmся Солнышко-маска )
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Выходите скорее из своих домиков.
Смотрит солнышко с небес, такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
(Дети поднимают ручки, прыгают, улыбаются)
Воспитатель: Какие у солнышка лучики?
Дети: Теплые!
Воспитатель: Ребятки, слышите, что это? Кап - кап... Подставьте ладошки! Солнечные лучики отогрели нашу капельку! Какая, ребятки, капелька?
Дети: Холодная!
(Появляеmся маска-капелька )
Маска-капелька:
Здравствуйте, ребята.
Я- водяная капелька.
Я очень вам нужна.
Покапаю - покапаю получится вода.
А вы знаете как я капаю?
Дети: Кап-кап-кап. Капелька, мы очень рады видеть тебя!
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети наблюдают,как журчит водичка в фонтанчике)
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбке. Посмотрим, есть ли у нее вода.
(Дети подходят к аквариуму)
Воспитатель: Правильно ли мы пришли? Здесь ли живет рыбка?
Посмотрите, дом стоит.
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике - жилец Он умелый пловец!
Воспитатель: Что рыбка делает?
Дети: Плавает! Двигает хвостиком.
(Плавное движение кисти руки в одну u другую сmорону )
Воспитатель: Правильно, а какая вода?
Дети : Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбки забратъ водичку?
Дети: Нет, она умрет!
(Воспитатель показывает банку с грязной водой /
Воспитатель: А может ли рыбка жить в грязной воде?
Дети: Нет!
Маска-капелька: Это грязная вода, она никому не нужна!
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям. Как здесь поживает наш лучок?
Маска-капелька: Пить хочет!
Воспитатель: Что нам нужно сделать, ребятки?
Дети: полить его!
Маска-капелька: А где же водичка?
Дети: В лейке.
( Воспитатель вместе с детьми поливает лук)
Воспитатель: Что лучок делает с водичкой?
Дети: Пьет водичку!
Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.
(Дети подходят к столу, где на подносе стоят чашки с водой)
Маска-капелька: А вы, ребята, знаете для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипячёную воду?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы сейчас делаете?
Дети: Пьем водичку.
Воспитатель: можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Капелька приготовила нам два кувшина с водой.
(Детu трогают водичку)
Воспитатель: Какая водичка?
Дети: Тёплая, холодная.
(Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки и наливает в тазики тёплую водичку. Дети играют с водой /
Воспитатель: Что это капает с гyбки?
Дети: Водичка
Воспитатель: А как капает?
Дети: Кап-кап.
Маска-капелька: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть с капелькой?
Дети: Да!
( Дети догоняют капельку )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
инсценировка сказки В. Сутеева "Под грибом"...
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.
Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе....
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
Конспект занятия сюжетно-ролевая игры (ОО «Социально-коммуникативное развитие») на тему «Поликлиника» (младшая группа)
Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач-больной, медсестра-больной); показывать спос...
Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы
Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данного вида деятельности. На протяжении ...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...