Конспект НОД
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Дербилова Оксана Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад √3 МО Кореновский район Трудовое воспитание дошкольников Средняя группа Подготовила воспитатель Дербилова Оксана Александровна «Труд -это могучий воспитатель, В педагогической системе образования» А.С. Макаренко Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Виды труда в ДОУ Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности) Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде. С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней. Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Можно сказать, что трудовая деятельность неотъемлемый фактор воспитательного процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по уходу за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Задачи: Закрепить названия комнатных растений. Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев). Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними. Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), загадывание загадок о растениях, беседы, совместная работа по уходу за растениями. Материалы и оборудование: комнатные растения (традесканция, рео, каланхоэ); лейки, палочки для рыхления, ведёрко с водой , тряпочка для протирания листьев, фартуки для детей. Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дид/игра, п/игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Ход занятия Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Они растут на подоконнике и каждый день, зимой и летом, радуют нас своей зеленью и красивым цветением.…( Комнатные цветы ). Ответы детей Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения ? Ответы детей: чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут . Воспитатель: Я Вас приглашаю в волшебную страну цветов. А на каком транспорте можно отправиться в путь? Ответы детей: Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете Руки в сторону в полет Полетел наш самолет. Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на полянке, предлагаю отдохнуть. Дети садятся на стульчики. Беседа о том, что растениям нужно для роста: дети показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла. П/игра «1,2,3 — цветок найди!» Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (традесканция, рео, каланхоэ), к которому дети должны подойти. Внимание обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая. Воспитатель: что же делать? Ответы детей Воспитатель помогает детям надеть фартуки. Индивидуальная беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия. Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников. Воспитатель: Как теперь выглядят наши цветы? Ответы детей: Воспитатель: Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова. Игра «Назови ласково цветок» Ответы детей: Уборка рабочего места. Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Занимаем места в самолете. Руки в сторону в полет Полетел наш самолет. Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия в группу. Спасибо за ваш труд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....