Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

"День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: « День космонавтики»

Цель: Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин.

        

Задачи:

Образовательные:

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, скафандр, космодром  и др.

Развивающие:

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов (заниматься спортом, в дальнейшем хорошо учиться в школе).

Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме (портреты: Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова;  изображения собак – Белки и Стрелки, Космической ракеты, скафандра, космонавта в состоянии невесомости), оборудование для рисования.

Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений  и песен о  космосе и космонавтах.
- Рассматривание плакатов и иллюстраций по теме Космос.
- просмотр презентаций и видео экскурсий на данную тему
- Продуктивная деятельность (Рисование) «Космос», «Ракета»; лепка «Космонавт», конструирование «Ракета»

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

 Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

2.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет  …(Луна).

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор?

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- Почему этот праздник так называется?

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

 И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

-  Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете,
С названием «Восток»

Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- Гагарин прошел очень хорошую подготовку.

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть космонавтом?

Правильно, ведь для того, чтобы быть космонавтом необходимо иметь крепкое здоровье, много тренироваться,  не бояться трудностей.

- Давайте мы тоже пройдем космическую тренировку.

Игра «Космонавты» (речь с движением)

Будем очень мы стараться

Дружно спортом заниматься: 
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете

Приседать и вновь вставать,

И гантели поднимать,

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты

- Космонавт одет в специальную одежду, которая называется скафандр (показываем иллюстрацию), на голове шлем, куда подается кислород, ведь мы с вами знаем, что в космическом пространстве нет воздуха, на ногах тяжелые ботинки (ведь в космосе нет земного притяжения).

 - Как называется такое состояние в космосе?

-Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. 

- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие–то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности.

В ракете не должно быть ничего лишнего, иначе она не взлетит или не будет работать как надо, возникнет перегрузка.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

-  Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.

Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос.

Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужна работа космонавтов?

Дидактическая игра «Полет в космос». 
На какой планете мы живем? 
Как называются люди на этой планете? 

Как выглядит из космоса планета Земля?
Кто летает в космосе? (Космонавты, астронавты) 
Где стартуют космические корабли? (С космодрома) 
Что одевают, когда летят в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь) 
Сколько весит космонавт в невесомости?  (Ничего).
 

Кто был первым космонавтом Земли?

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- Я предлагаю записать поздравления от нашего детского сада для космонавтов и послать его в далёкий космос, чтобы порадовать наших отважных героев.

- Космос сейчас совсем не такой уж таинственный, каким он казался недавно. И мы, все люди планеты Земля, с огромным уважением и восхищением относимся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник — День Космонавтики.

  Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

Итог:

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Дети отгадывают загадки.

Примерные ответы детей, о космосе, космонавтах…

(День космонавтики)

(это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).

Дети слушают рассказ воспитателя.

Ответы детей.

Дети выполняют движения согласно тексту.

дети делают рывки согнутыми руками перед грудью 
бегут на носочках

делают гребки руками

приседают

выпрямляют согнутые руки вверх

руки на поясе

маршируют на месте) 

(состояние невесомости).

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

Дети рассматривают картинки . Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов (к космосу) , четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Дети слушают рассказ педагога.

Примерные ответы детей:

Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, проводят различные опыты о влиянии невесомости на разные организмы. Вот такая сложная и интересная работа.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети читают стихи :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Исполняют песню:
«Комонавты»

Ответы детей.

                             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение              

                                 «Детский сад № 5 г.Вольска Саратовской области»

                                        Улица Революционная, 29, Телефон: 7-10-39      

                                                                  Конспект НОД

                               в области познавательное развитие

                                   в старшей группе «Русалочка»

                                         «День космонавтики»

                                                                       Воспитатель: Анциферова И.И.

                                                    12.04. 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....