Конспект занятия "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для средней группы на тему «Транспорт»

 

Цель: формировать у детей обобщенное понятие «Транспорт».

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный), особенности строения

Развивающие:

  • развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • формировать у детей интерес и желание изучать транспорт, геометрические фигуры.
  • развивать познавательный интерес, общую и мелкую моторику.
  • развивать у детей творческое воображение, речь, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга;

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение литературы о транспорте, наблюдения на прогулке, дидактические игры, просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Оборудование: картинки с изображением транспорта, три обруча (желтый, зеленый, красный), схемы транспорта: вертолет, пароход, машина, блоки Дьенеша, схемы постройки

Ход занятия:

Просмотр отрывка мультфильма «Мама для мамонтенка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на чем собирается мамонтенок отправиться в путешествие?

Дети: на льдине

Воспитатель: как вы думаете, это безопасно? Давайте поможем мамонтенку, и найдём более безопасный путь. На пути у мамонтенка будут равнины, реки, горы и моря. На чем можно добраться

Дети: на корабле, на самолете, на поезде, на машине

Воспитатель: Да. Правильно, на транспорте

Воспитатель: для чего нужен транспорт?

Дети: перевозить грузы, людей 

Воспитатель: на чем можно передвигаться по земле?

Дети: машина, поезд.

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, раз машины передвигаются по земле, значит, как он называется?

Дети: наземный.

Воспитатель: Его мы схематично обозначим так (воспитатель демонстрирует детям схематическое изображение наземного транспорта).

Воспитатель: Какой еще вы знаете наземный транспорт?

Дети: трамвай, троллейбус, автобус

Воспитатель: если мамонтенку по пути следования встретиться река, море. Какой вид транспорта поможет ему преодолеть эти преграды?

Дети: корабль

Воспитатель: Назовите как называется транспорт, который перемещается по воде?

Дети: водный

Водный транспорт мы обозначим вот так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение водного транспорта)

Воспитатель: если на пути встретятся высокие горы. Какой вид транспорта поможет?

Дети: самолет, вертолет

Воспитатель: Назовите как называется транспорт, который перемещается по воздуху?

Дети: воздушный

Воздушный обозначаться будет так (педагог демонстрирует детям схематическое изображение воздушного транспорта).

Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой обруч»

Сейчас возьмите себе картинку с изображением любого вида транспорта.  Пока играет музыка вы двигаетесь свободно по группе, как только музыка останавливается, вы занимаете обруч согласно схеме и своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схемы. Назовите, какой транспорт вы видите. Сегодня мы будем конструировать из блоков.

Давайте рассмотрим, из каких блоков состоит каждый из видов транспорта: самолет, корабль, паровоз. Какие блоки вам понадобятся?

Дети: Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.

Воспитатель: выберете для своей постройки нужные вам блоки и приступайте к работе.

Дети выполняют задание и составляют по схеме свой вид транспорта

Воспитатель: Замечательно, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, кому понравилось занятие? Кому было интересно?

Кто узнал что-то новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....