Конспект занятия "Осень"
компьютерная программа по окружающему миру

Цель: Уточнить и расширить представления детей об осени, ее признаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром.

Занятие «Осень» в старшей группе.

Цель:  Уточнить и расширить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знания детей об осени;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Обучать детей делать простейшие выводы на основе личного опыта.

Формировать способность детей работать в коллективе;

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. - воспитывать интерес к окружающей природе;

- воспитывать бережное отношение к родной природе;

Коррекционные задачи: Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, мышление, связную речь.

 Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. развивать зрительное, тактильное восприятие;

- развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;

- активизация и обогащение словаря;

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.

Оборудование: Иллюстрации на тему осень, лето, чудесный мешочек, зрительная гимнастика, указка.

Ход

Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)
Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель: У меня сейчас отличное настроение, солнечное и я хочу поделиться им с вами. Я - лучик Надежда Ивановна (протягиваю ладошку вперед, дети по кругу кладут ладошку на руку воспитателя и называют свое имя).Вот какое лучистое солнышко получилось у нас. Надеюсь и у вас теперь настроение солнечное…

Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, у нас в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

Ребята, недавно прошло лето. Летом небо голубое, светит яркое солнце, щебечут  птички, летают  бабочки, как живые разноцветные цветочки. Мы надевали легкую одежду – маечки, шорты, сарафаны, шляпы, кепки, босоножки, шлепанцы. Но в природе все идет своим чередом, и на смену жаркому лету  приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.

Воспитатель (Замечает конверт)

 Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки. И тогда точно узнаем, какое сейчас время года.

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — ...
(
Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,                                            
Поет да свищет.
(
Ветер)

Холода их так пугают, 
К теплым странам улетают, 
Петь не могут, веселиться. 
Кто собрался в стайки? ... (птицы)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

 

Клены смотрят удивленно: 
Маляра и краски нет. 
Кто ж окрасил их, зеленых, 
В красный и лиловый цвет? (Осень)

Воспитатель: Правильно ребята, это осень. (Предлагаю детям пройти и сесть на стулья)

 Какое время года на этой картинке? (Лето.) Посмотрите на картину и расскажите, что на них нарисовано.

 Воспитатель: Что на ней видим?

Дети: Дети играют в песочнице, цветут цветы,и т.д.

Воспитатель: Напомните мне, какое время года здесь изображено?

Дети: Лето.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Осень.)

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?

Дети: На деревьях желтые и красные листья, листопад, дети одеты тепло и т.д.

(Зрительная гимнастика )

Солнышко с тучками в прятки играла

Солнышко тучек – летучек считала.

Черная тучка – глазки влево

Серая тучка – глазки вправо

Легких две тучки – глазки вверх,

Тяжелых три тучки – глазки вниз

Спрятались тучки - тучек не стало

Солнце на небе вовсю засияло.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Чудесный мешочек»? Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо  картинки про лето положить на поле, где изображено лето, а осенние - на осень. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Физкультминутка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовите, приметы осени. В э том нам помогут картинки.

-Картинка «Солнце» (солнце мало светит и греет)

- Символы дня и ночи 0 черная и желтая полоска разной длины (День становится короче, ночь – длиннее)

-Зонтик черного цвета (Часто идут холодные дожди)

-Дерево с разноцветными (желтыми, красными) листьями, листья под деревом. (Листья на деревьях желтеют и опадают)

-Птицы, летяшие клином.( Птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: Умницы! Много примет осени назвали.

Психогимнастика «Зеркало»: Дети ладошкой изображают зеркало.

В: Ребята, давайте будем смотреть в свои «зеркала» и изображать эмоции.  Какое у вас настроение,  когда нет солнышка? (грустное, радость, удивление, восторг)

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

О каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени).

- Какие приметы осени вы запомнили? (Собирают урожай, птицы улетают на юг, часто идет дождь, желтеют листья, люди надевают теплую одежду и т.д, солнце светит реже). А теперь давайте каждый нарисует  свое  солнышко на ладошке.

Нарисую солнышко на своей ладошке,(круговые движения пальцем )

Пусть оно сияет хоть и понарошку ( «рисуют» лучики от середины ладошки к пальцам).

Воспитатель: Как ярко светят наши солнышки. Если вам сегодня понравилась наша встреча, «нарисуйте» на солнышке улыбку, а если не интересно – изобразите грусть.

У Вари солнышко улыбается и у Никиты улыбается и т.д. (если у кого – солнышко грустное, прошу объяснить)

Дети передают свое настроение друг другу и гостям.

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.


Список использованной литературы:

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

М.Г. Колегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников»;

Р.К. Шаехова «Раз - словечко, два - словечко»;

К.В. Закирова «На поляне детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....