конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с профессией повара
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Ольга Михайловна

Закреплять знания детей о профессии повара

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию" в средней группе д\с.

Тема: «Знакомство с профессией повара»

Составитель: Кузнецова Ольга Михайловна, воспитатель ГБДОУ д\с 97.

Интеграционные области

Познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Цель занятия

Продолжать знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями

Программное содержание

1.Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; пользуется разнообразной посудой и техническими приборами для приготовления пищи; работает в разных учреждениях: детском саду, школе, кафе и т.д.

2. продолжать развивать речь детей: отвечать полным ответом; активизировать словарь детей: котёл, половник, мясорубка.

3. Воспитывать уважение и интерес к труду повара.

Наглядные средства обучения

Маски овощей, контейнеры, набор натуральных овощей, мнемотехнические таблицы стихов, кинофильм, телевизор.

Предварительная работа

Рассматривание картинок о профессии повара, экскурсия на кухню, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность детей

Используемые технологии

Здоровье-сберегающие, ЭОР, мнемотехника, технология игры, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии

Ход занятия

I часть

Загадка:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он? Отгадали, детки?

- Да, ребята, это повар.

Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи.

- А где работают повара?

- Что готовит повар? (перечислить некоторые блюда)

- Сегодня мы уже завтракали, и впереди у нас будет обед

II часть

*Выставить куклу повара

- Вот наш повар, он одет правильно в белой курточке, в передничке, в шапочке которая называется колпак. Но он совсем не помнит, как готовить обед. Просит детей помочь ему  вспомнить.

- Оказывается 1 блюдо – это салат. Давайте сделаем салат.

Д\И «Узнай по вкусу» - рассматривание овощей : помидор, огурец, зел. лук, морковь, капуста, петрушка, укроп, редис. Затем проводится игра «Узнай по вкусу».

* Вызвать несколько детей для смешивания ингредиентов (частей) салата.

- Что мы ещё забыли сделать? (посолить, заправить растительным маслом)

- Салат мы сделали

- Следующее блюдо – это суп

- Попробуем сварить

* Театрализованная игра «Хозяйка однажды с базара пришла…» (по мотивам стихотворения Тувима)

- Суп сварили. Какое блюдо дальше будем готовить? ( основное блюдо – гарнир и котлеты)

- Гарнир может быть какой – картошка, овощи, рис, макароны…

Наш любимый гарнир – это конечно макароны. Посмотрим фильм, как наш повар Наталья Владиславовна варит макароны ( мы были на кухне, но не видели как макароны варят, сейчас посмотрим) *Дети садятся для просмотра фильма к телевизору.

*Затем просмотр фильма, как готовят котлеты.

(в ходе просмотра обращать внимание детей на посуду, приборы, технику которой пользуются повара на кухне)

- Вот и приготовление  основного блюда мы помогли вспомнить нашему повару.

- А после того как человек съест обед, что ему хочется сделать? (попить)

- Какой напиток можно приготовить?(сок, кампот, кисель…)

- Из чего можно сделать эти напитки? (из фруктов)

*Показать мнемотаблицы со стихами «Что за яблочко…» А.С.Пушкин и «Груша» Г.Верд.

Попросить детей вспомнить эти стихи.

III часть

  Мы помогли нашему повару вспомнить, как готовить обед. Вы хорошо занимались и за это наш повар приготовил вам сюрпризы. Раздать сюрпризы.  

 

 

 

Батаева Татьяна 5 лет

       ГБДОУ д\с 97

    «Дворец для мамы»

педагог: Кузнецова О.М.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром " Профессии"

Расширять знания детей о профессиях. Развивать память, мышление, логику.  Расширять словарный запас. воспитывать уважение к людям труда....

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»

Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. В...

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...

Система ознакомление детей средней группы с профессией "помощник воспитателя".

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя в средней  группе...