конспект занятия "Арктика"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга»
«Конспект образовательной деятельности
по организации и презентации
самостоятельного исследования детей
по теме:»Животные Арктики»
в подготовительной группе
по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова»
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Гусева Ангелина Юрьевна
Г. Тарко-Сале, 2019 г
Конспект по организации и презентации
самостоятельного исследования детей в подготовительной группе
по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова.
Цель: расширение кругозора детей о диких животных обитателях Арктики.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о животных Арктики, их образе жизни;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;
- формировать умение проводить своё собственное исследование по методике А.И. Савенкова и презентовать его.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать умение задавать вопросы;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию, память, воображение, творчество.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;
- воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе
- воспитывать желание к самостоятельному исследованию.
Предварительная работа: разработка проекта «Животные Арктики»; просмотр мультфильма «Умка»; беседа «Как животные приспосабливаются к зиме»; чтение Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере»; д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное по описанию», «Назови семью»; разучивание стихотворений и загадок о животных холодных стран.
Материалы и оборудование, методические ресурсы: карточки с методами исследований, папки-исследователя, листочки бумаги, карандаши и фломастеры, книги о животных, детские энциклопедии, компьютер, интерактивная доска, аудиозапись «Звуки Арктики», презентация «Животные Арктики», глобус.
Ход ОД
Звучит аудиозапись «Звуки Арктики»
Воспитатель:
- Ребята, что это за звуки, как вы думаете? На что они похожи?
-Конечно же это звуки вьюги, метели. А где эти звуки можно слышать почти круглый год?
- Да, ребята, в Арктике.
- А кто может показать на глобусе, где находится Арктика?
- А на карте?
- Ребята, в Арктике действительно очень холодно, но там все живут животные. Как вы думаете, им там холодно? Или нет?
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Арктику и узнать все о жизни животных, но наше путешествие будет не простое, мы туда отправимся с помощью наших знаний и представлений. Вы хотите туда отправиться? (Да)
Воспитатель: Но нам туда попасть не так-то просто, нужно вспомнить, какие же животные живут в Арктике, а поможет нам в этом звукозапись, послушайте (слушают звукозапись со звуками белого медведя)
- Конечно же, это медведь, но он какой? Бурый или белый?
-Правильно.
Воспитатель: А расскажет нам об этом животном ученый-исследователь Вера Саенко, она подготовила о нём нам доклад (доклад )
Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит белый медведь (просмотр короткого видеоролика)
- А каких вы еще знаете животных, живущих в Арктике?
(белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, нарвал.)
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте послушаем, о каком животном мы будем слушать доклад следующего ученого-исследователя Миниахметовой Элины (аудиозапись звуков моржа)
- Ну что? Догадались, о ком пойдет речь?
Конечно же, о морже. Давайте о нем послушаем.
(Слушают доклад)
Воспитатель: Спасибо нашему исследователю. Может кто-то хочет еще дополнить доклад об этом животном?
Воспитатель: Давайте просмотрим видеоролик о жизни моржа в Арктике
Физкультминутка.
-Сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Изобрази животного».
Воспитатель:
- А о каком животном нам расскажет следующий ученый-исследователь, мы с вами узнаем, если отгадаем загадку:
Он в пургу живёт в сугробах,
Но поймать его попробуй:
Он зимой белее снега,
Чтоб удобней было бегать.
Невидимка в белой шубке-
Хищник остренькие зубки.
Лис охотник и хитрец
Называется …..( песец.)
Воспитатель:
- Давайте послушаем нашего ученого, что он нам расскажет о песце. (доклад)
-Спасибо нашим ученым! Вот мы с вами узнали еще об одном животном.
- А сейчас я предлагаю вам узнать еще об одном животном, но самостоятельно. Провести свое исследование.
- Давайте с вами возьмем ваши исследовательские дневники, фломастеры для зарисовки пиктограмм и вспомним, какие есть методы исследования. Какой самый первый метод исследования мы будем использовать?
- Правильно. А теперь, давайте перечислим следующие методы.
- Молодцы!
- А кто у нас будет следующим предметом исследования вы узнаете, разгадав ребус
- Конечно же, ребята, это волк, не просто волк, а полярный волк.
- Теперь можно приступить к самостоятельному исследованию.
Подумайте самостоятельно, что вы знаете об этом животном?
Здесь в группе вы используете только те методы, которые возможно выполнить, остальные вы будете делать дома.
Воспитатель:
- Кто сможет сделать свой доклад о полярном волке?
- Молодцы, ребята!
- А о каких животных Арктики вы еще хотели бы узнать?
- Я предлагаю вам выбрать раскраску с тем животным, какое вам более всего интересно.
Вы раскрасите его, а потом дома с родителями проведете свое исследование.
-Ну, что ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Впереди нас ждет еще много разных путешествий.
- Спасибо вам, мои исследователи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....