конспект занятия "Арктика"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гусева Ангелина Юрьевна

Класс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moego_otkrytogo_zanyatiya_arktika.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга»

«Конспект образовательной деятельности

по организации и презентации

самостоятельного исследования  детей

 по теме:»Животные Арктики»

в  подготовительной группе  

 по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова»

                          Подготовила:

                        воспитатель

                                                                первой квалификационной категории

                                                  Гусева Ангелина Юрьевна

Г. Тарко-Сале, 2019 г

Конспект по организации и презентации

самостоятельного исследования  детей в  подготовительной группе

 по методике проведения учебных исследований в детском саду А.И.Савенкова.

Цель: расширение кругозора детей о диких животных обитателях Арктики.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных Арктики, их образе жизни;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

- формировать умение проводить своё собственное исследование по методике А.И. Савенкова и презентовать его.

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать умение задавать вопросы;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию, память, воображение, творчество.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;

- воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе

- воспитывать желание к самостоятельному исследованию.

Предварительная работа: разработка проекта «Животные Арктики»; просмотр мультфильма «Умка»; беседа «Как животные приспосабливаются к зиме»; чтение Г. Снегирев «Как Алёшка жил на севере»; д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное по описанию», «Назови семью»; разучивание стихотворений и загадок о животных холодных стран.

Материалы и оборудование, методические ресурсы:   карточки с методами исследований, папки-исследователя,  листочки бумаги, карандаши и фломастеры, книги о животных, детские  энциклопедии, компьютер, интерактивная доска, аудиозапись «Звуки Арктики», презентация «Животные Арктики», глобус.

Ход ОД

Звучит аудиозапись «Звуки Арктики»

Воспитатель:

- Ребята, что это за звуки, как вы думаете? На что они похожи?

-Конечно же это звуки вьюги, метели. А где эти звуки можно слышать почти круглый год?

- Да, ребята, в Арктике.

- А кто может показать на глобусе, где находится Арктика?

- А на карте?

- Ребята, в Арктике действительно очень холодно, но там все живут животные.  Как вы думаете, им там холодно? Или нет?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Арктику и узнать все о жизни животных, но наше путешествие будет не простое, мы туда отправимся с помощью наших знаний и представлений. Вы хотите туда отправиться? (Да)

Воспитатель: Но нам туда попасть не так-то просто, нужно вспомнить, какие же животные живут в Арктике, а поможет нам в этом звукозапись, послушайте  (слушают звукозапись со звуками белого медведя)

- Конечно же, это медведь, но он какой? Бурый или белый?

-Правильно.

Воспитатель: А расскажет нам об этом животном  ученый-исследователь Вера Саенко, она подготовила о нём нам доклад   (доклад )

Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит белый медведь (просмотр короткого видеоролика)

- А каких вы еще знаете животных, живущих в Арктике?

(белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, нарвал.)

- Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте послушаем, о каком животном мы будем слушать доклад следующего ученого-исследователя Миниахметовой Элины (аудиозапись звуков моржа)

- Ну что? Догадались, о ком пойдет речь?

Конечно же, о морже. Давайте о нем послушаем.

(Слушают доклад)

Воспитатель: Спасибо нашему исследователю. Может кто-то хочет еще дополнить доклад об этом животном?

Воспитатель: Давайте просмотрим видеоролик о жизни моржа в Арктике

Физкультминутка.

-Сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Изобрази животного».

Воспитатель:

- А о каком животном  нам расскажет следующий ученый-исследователь, мы с вами узнаем, если отгадаем загадку:

Он  в пургу живёт в сугробах,
Но поймать его попробуй:
Он зимой белее снега,
Чтоб удобней было бегать.

Невидимка в белой шубке-
Хищник остренькие зубки.
Лис охотник и хитрец
Называется …..( песец.)

Воспитатель:

- Давайте послушаем нашего ученого, что он нам расскажет о песце. (доклад)

-Спасибо нашим ученым! Вот мы с вами узнали еще об одном животном.

- А сейчас я предлагаю вам узнать еще об одном животном, но самостоятельно. Провести свое исследование.

- Давайте с вами возьмем ваши исследовательские дневники, фломастеры для зарисовки пиктограмм и вспомним, какие есть методы исследования.  Какой самый первый метод исследования мы будем использовать?

- Правильно. А теперь, давайте перечислим следующие методы.

- Молодцы!

- А кто у нас будет следующим предметом исследования вы узнаете, разгадав ребус

- Конечно же, ребята, это волк, не просто волк, а полярный волк.

- Теперь можно приступить к самостоятельному исследованию.

Подумайте самостоятельно, что вы знаете об этом животном?

Здесь в группе вы используете только те методы, которые возможно выполнить, остальные вы будете делать дома.

Воспитатель:

- Кто сможет сделать свой доклад о полярном волке?

- Молодцы, ребята!

- А о каких животных Арктики вы еще хотели бы узнать?

- Я предлагаю вам выбрать раскраску с тем животным, какое вам более всего интересно.

Вы раскрасите его, а потом дома с родителями проведете свое исследование.

-Ну, что ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Впереди нас ждет еще много разных путешествий.

- Спасибо вам, мои исследователи!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....