Конспект занятия "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жексембенова Айжаркын Жаксылыковна

Конспект занятия "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_ovoshchi.docx831.5 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД № 373

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКВОРУШКА»

Конспект занятия по ФЭМП «Подбери Фигуры»

Группа № «Солнышко»

Для детей от 2 до 3 лет

Выполнил воспитатель

 Младшей группы

Жексембенова Айжаркын Жаксылыковна.

Г. Новосибирск 2023г.

Цели и задачи:

• Формирование умения различать по внешнему виду овощи;

• Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)

• Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»

• Формировать умение отвечать на вопросы;

• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.

Планируемые результаты:

• Различает некоторые овощи.

• Общается в диалоге со взрослым.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения, сказки, рассказы.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приёмы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.

Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук, свекла, картофель, нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты); блюдце.

Ход занятия

Рассматривание овощей.

Воспитатель приносит овощи в корзинке и читает стихотворение.

Воспитатель:

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Посмотрите, какие овощи я принесла с огорода. Кто поможет мне достать овощи из корзины?

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его ребятам, называют и кладут на стол. Если ребёнок затрудняется сам назвать овощ, воспитатель обращается к детям за подсказкой или называет его сам, а ребёнок повторяет.

Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овощи (у свеклы хвостик, у лука- шелуха-одёжка, у капусты- много листьев, включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводит руками, гладит и др.). Все действия детей взрослый сопровождает словами.

Рассмотрев овощи, дети кладут их на стол, воспитатель читает соответствующие загадки и стихотворения.

Носит он по сто одёжек,

Правда, нет на них застёжек.

Если будешь их снимать,

Слёзы станешь проливать.

Лечит от семи недуг

Этот горький лекарь (лук)

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюлю париться!

Голова- на ножке,

Зелены одёжки.

Сколько их –не сосчитать!

Может, десять, может, пять!

Нарастают густо!

Что это?. (капуста)

Свёклу знают все ребята,

Это овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свёкла,

Чтоб не выглядел он блекло.

Можно угостить детей нарезанными морковью, луком и капустой, отметив при этом, что морковка сладкая, а лук горький.

Воспитатель:

Капусту рубят и солят. Сейчас мы с вами будем рубить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим»

Мы капусту чистим, чистим Скользящие движения ладошку о

Мы всех просим не зевать ладошку.

И немножко помогать.

Мы капусту крошим, крошим. Ребром ладони водить вперёд и

Мы всех просим не зевать назад.

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим. Прямыми ладонями обеих рук

Мы всех просим не зевать изображать движения.

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим. Энергично сжимать и разжимать кулаки.

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим. Собрать пальцы в щепоть и «солить

Мы всех просим не зевать капусту».

И немножко помогать.

Е. Железнова.

Игра «Чего не стало?»

На столе разложены овощи. Дети запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи лежат на столе. Давайте их ещё раз назовём. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (Ответы детей) Вы закроете глаза, я спрячу один овощ. Когда вы откроете, назовёте, какой овощ я убрала со стола. Закрывайте глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....