Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Стаценко Эмма Валерьевна

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-doshkolyata.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит гимн эколят-дошколят, дети входят в зал.

На экране показ видеообращения №1 от лица Ёлочки и Тихони, Умницы и Шалуна.

Голос - «Здравствуйте дорогие дети! Мы - маленькие эколята. А зовут нас Ёлочка, Тихоня, Умница и Шалун. Мы живём в прекрасном лесу. Но сейчас у нас случилась беда! Злая волшебница наложила заклятие, и теперь в нашем весёлом лесу поселилась «тишина» : птицы не поют, зверей не видно, разбежались все насекомые. Даже ветер теперь не шумит в ветвях деревьев. Снять заклятие можно, пройдя испытания, выполнив задания, и собрав волшебную картину. Помогите, пожалуйста, нам и нашему лесу!

Ведущий - Ну что, дети поможем Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну? А о чем они нас просят? (помочь расколдовать лес). Как и с помощью чего мы можем помочь лесу? (выполнив задания и собрав волшебную картину)

Отправляемся в путь!

 Шалун. (на экране) Привет, ребята я  Шалун. Я  люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

У меня для вас задание- помогите лесным животным, птицам, насекомым найти их дома

Игра «Чей домик»- появились звери

(Детям надо взять  со стола картинку с животным и найти ему домик, размещенный на плакате, прикрепленный к доске)

 Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник

Ведущий. Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла. Или как-нибудь там передает или по видео говорит….

Елочка (на экране) .
Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь отчистить поляну  от мусора.

 

Игра « Сортируем мусор правильно»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор.)

 

Ведущий:/ Тихоня Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла!

До новых встреч, ребята!

Умница.( на экране) Здравствуйте! Я Умница. А зовут меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

У меня для вас тоже есть  задание, которое называется:

Игра  «Вопрос - ответ»- появились птицы

1Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

2.Назовите 3 зимующие птицы.

3. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)

4.Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.

5.Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

6.Назовите птицу, которая охотится по ночам.

7.Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

8.Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)

9.Какие птицы живут в нашем городе круглый год?

10.Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

11.Как можно помочь зимующим птицам?

12.Назовите 3 перелётные птицы.

13.Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

14.Назовите птиц, которые не умеют летать.

15.Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

16.Какую птицу называют «лесным доктором»?

17. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

18.Какую птицу называют «белобока»?

19.Правда ли, что соловей - самый лучший певец? (да)

20.Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)

Ведущий. Молодцы! Все дети   правильно назвали! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!

Тхоня. ( на экране)Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Тихоня.

Ведущий. Она очень любит лес, и особенно деревья.и цветы. Помогите мне расставить знаки , чтобы люди знали поведения в лесу и на природе
Скорее приступим к заданию.

Игра «Правила поведения в лесу» дети собирают знаки (половинки) и называют знак.

- ломать ветки;

-вытаптывать цветы;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда

- разорять муравейники

-ловить насекомых

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- слушать пение птиц;

- громко кричать, слушать музыку;

-делать кормушки для птиц.

- уничтожать паутину.

Ребята , а что же можно? убирать за собой мусор, сажать деревья; собирать ягоды; слушать пение птиц

Ведущий: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Елочка отдала нам последнюю часть пазла. Давайте вместе соберем  пазл  и что у нас получилось?

Дети составляют все части «волшебной картинки» и получается плакат «Берегите Землю!».

Звучит озвучка ожившего леса, голоса птиц и насекомых.

Ведущий – Слышите? Это ожил чудесный лес!

На экране показ видеообращения №3 от лица Ёлочки и Тихони, Умницы и Шалуна.

– Дорогие ребята, вы выполнили все задания и сняли заклятие с нашего леса! Все звери, птицы, насекомые и растения говорят вам большое спасибо! Мы надеемся, что вы и дальше будете любить и оберегать природу! До свидания.

Ведущий – Ну вот ребята наша встреча с друзьями – эколятами подошла к концу, и я думаю, что вы хорошо запомнили, что нашу природу нужно (ответ детей) беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....