"Путешествие к недрам Земли"
методическая разработка по окружающему миру

Колосова Татьяна Александровна

Научно-исследовательская викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_nedram_zemli.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Умные каникулы 2021»

Научно-исследовательская викторина

«Путешествие к недрам Земли»

Воспитетль: Колосова Т.А.

Цель: закрепить и расширить представления детей о полезных ископаемых нашей Земли.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, столы, клеенки.

Раздаточный материал: маркеры; карточки с изображением полезных ископаемых; карточки с надписями полезных ископаемых; баночки с жидкостями: нефть, молоко, кофе, цветная вода, чай, нефть; раскраски для рисования; цветной песок; розетки для клея; клей ПВА; кисточки; подставки для кисточек; емкости с цветным песком; подносы; влажные салфетки.

Количество участников: 6 человек.

Ход викторины

Ведущий викторины рассказывает о том, что из детского сада № 145 «Здравушки» получено электронное сообщение, в котором детям предлагается посмотреть познавательный видеофильм «Путешествие к недрам Земли» и выполнить определенные задания.

Просмотр видеофильма

Ведущий видеофильма: «Ребята, сегодня мы установили контакт с жителями другой планеты».

На экране появляются жители планеты Мириама.

Мириамцы: Земля, Земля! Прием, прием! Вас приветствуют жители планеты Мириама. Мы исследуем недра обитаемых планет. Расскажите, что хранится в недрах вашей планеты?

Ведущий видеофильма: Ребята, что вы знаете о недрах нашей планеты?

Нажать паузу. Ведущий викторины уточняет и обобщает знания детей, предлагает продолжить просмотр.

Ведущий видеофильма обращается к виртуальному голосовому помощнику в интернете: Алиса, расскажи ребятам и мириамцам о полезных ископаемых нашей планеты.

Видеосюжет о полезных ископаемых.

Мириамцы: Если мы правильно вас поняли, в недрах вашей планеты есть сокровища, которые вы называете полезные ископаемые! Правильно мы запомнили их название?

Игровое задание «Убери лишнее слово».

Ведущий видеофильма: Ребята, зачеркните на карточке слова, которые не относятся к полезным ископаемым. Нажать паузу.

Ведущий викторины: Ребята, давайте проверим правильность выполнения этого задания.

Игровое задание «Из чего сделано»

Ведущий видеофильма: Ребята, помогите определить, из чего сделаны эти предметы. Нажать паузу.

Ведущий викторины предлагает детям ответить на поставленный вопрос.

Мириамцы: Земляне, не могли бы вы нам помочь уточнить внешний вид полезных ископаемых. Высылаем вам фото некоторых из них, помогите подобрать название.

Игровое задание «Подбери название» Нажать паузу.

Дети подбирают к карточкам с изображением полезных ископаемых нужные названия. (Карточки заранее раскладываются на столе).

Ведущий викторины предлагает ребятам проверить правильность выполнения задания. Нажать паузу.

Мириамцы: Спасибо, земляне!

Составляя каталог полезных ископаемых вашей планеты, мы зашифровали их названия в загадки. Давайте поиграем. Услышав загадку, покажите карточку с отгадкой.

Словесная игра «Отгадай загадку» Нажать паузу.

Ведущий викторины зачитывает детям загадки.

#1056;аз огромнейший насос
Ухватил меня за нос.
Посадил меня в трубу
По трубе теперь бегу.
Прибегу я на завод -
Там меня нагреют. Вот
Такие вот продукты:
(Не конфеты и не фрукты)
Керосин, бензин, мазут...
Из меня произведут.
Без меня не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимается ракета.
Отгадайте, что же это?

Дети:

Нефть.

2 .Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий

Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Дети:

Каменный Уголь.

#1045;сли встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.

Дети:

Глина.

#1056;осли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.

Дети:

Торф.

  1. На кухне у мамы помощник отличный.
    Он синим цветком расцветает от спички.

Дети:

Газ.

  1. Не зря она варилась в доменной печи.
    На славу получились ножницы, ключи...

Дети:

Это железная руда.

  1. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже

Дети:

Песок.

Мириамцы: Спасибо, земляне, каталог восстановлен!

Мы так рады, что хочется танцевать! Приглашаем вас на веселую разминку!

Физкультминутка « Инопланетяне»

Дети выполняют движения, повторяя за героями мультфильма.

Мириамцы: Тревога! Произошел сбой в лаборатории, где хранились пробы ископаемых. Среди проб с жидкостями помогите найти нефть!

(на столах у детей заранее приготовлены емкости с различными жидкостями и карточки с их названиями).

Ведущий: Успокойтесь, мириамцы, главное, не поддаваться панике! Для начала уточним у Алисы, что мы знаем о нефти. Алиса, помоги уточнить знания о свойствах нефти.

Дети смотрят видеофильм о свойствах нефти.

Ведущий видеофильма: Ребята, по каким признакам будем искать нефть?

Вопрос на экране: По каким признакам определяют нефть?

Ответы детей

Ведущий видеофильма: Ребята, перед вами стаканчики с несколькими видами жидкостей. Найдите среди них нефть и пометьте ее карточкой с надписью. Стаканчики можно открывать, но не пробовать на вкус. Определите нефть по внешнему виду и запаху. Нажать паузу.

Опыт: «Найди нефть»

Мириамцы: Спасибо Земляне! Мы слышали, что на вашей планете рисуют песком. Не могли бы вы научить нас?

Ведущий видеофильма: Конечно, научим! Для начала разомнем пальчики и вспомним правила работы с песком.

Пальчиковая гимнастика

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Игровое задание «Песочные картины»

Дети переходят за столы, на которых разложен раздаточный материал для рисования песком.

Ведущий видеофильма: Наносим клей на ту часть, на которую будем наносить песок выбранного цвета. Берем песок и равномерно высыпаем его на смазанную клеем поверхность листа. Переворачиваем лист над тарелкой, удаляем лишние песчинки. Затем наносим клей на ту часть, на которую будем наносить песок другого цвета. Набираем песок, высыпаем и удаляем лишние песчинки.

Вот какие картины получилась у меня! Нажать паузу.

Ведущий викторины обращает внимание детей на рисунки, которые у них получились, предлагает их рассмотреть.

Мириамцы: Милые земляне! Пришло время прощаться. Благодаря вам мы многое узнали, собрали и многому научились! Спасибо милый наш дружок, узнать ты много нам помог! До новых встреч!

Звучит песня «Лунатики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в стихию Земли

Конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате по формировнию целостного мировидения...

Конспект НОД по окружающему миру «Чем богаты недра Земли»

Автор: Егорова Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категорииПрограммные задачи:·         Ввести понятие «условные обозначения», показать роль ...

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»

В нашей подготовительной логопедической группе № 1 был подготовлен и организован познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?». В начале проекта была организована больш...

Конспект занятия в средней группе "Недра земли"

Конспект занятия в средней группе "Недра земли"...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...

Педагогический проект «Недра Земли»

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой Росси...