Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Ах, грибы, грибочки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему: «Ах, грибы, грибочки!»

Цель: познакомить с грибами.

Задачи: расширять знания детей о грибе – подосиновик и мухомор  (названии, месте произрастания, строении - Ямал, формировать умение  различать съедобные и несъедобные грибы).

развивающие:  развивать активный словарь детей (названия грибов);

воспитательные: воспитывать бережное отношение природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование: корзина с грибами, закрытая платочком

Аудио запись «Звуки леса», маски грибов по количеству детей, белочка «би-ба-бо», муляжи грибов (подосиновик,  мухомор), шишки и два контейнера.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзину, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

В: Ребята, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?

Д: Да!

В: Тогда послушайте загадку:

Летом он в лесу растет,

Сам в корзину не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзину не идет?

Д: Гриб.

В:  (Воспитатель убирает платочек, показывает грибы)  Ребята, как вы думаете, откуда же эти грибы?

Ответы детей

В: Грибы растут в лесу. Я сегодня зашла в группу и увидела лукошко, как вы думаете, кто же это нам мог отправить такой подарок?

Ответы детей

В: Я предлагаю отправиться в лес узнать кто же это такой. Готовы идти в лес?

Ответы детей

В:  (звучит запись «Звуки леса»)

Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера прошел - (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой влево)

На пеньке - опята. (Показывают рукой влево)

Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор

Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

В: Вот мы с вами и пришли в лес.  Посмотрите, ребята  сколько вокруг грибов. Давайте подойдем поближе и  рассмотрим их, присаживайтесь на полянку. (Дети рассаживаются на коврике на полянке)

ИКТ – Презентация «Грибы»

В: Подосиновик – красавчик!

Шапочка кругла как мячик.

Цветом – словно апельсин.

Заблудился средь осин.

Рассказывание о грибах:

В: Этот гриб называется – подосиновик. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?

Д: Оранжевая.

В: Какого цвета у гриба ножка?

Д: Ножка белая.

В: У подосиновика  ножка очень толстая и крепкая. Свое название гриб – подосиновик  получил, потому благодаря тому,  что растет под осинами. Я думаю, что многие из вас видели подосиновик, вдыхали его свежий лесной аромат, любовались яркой оранжевой  шляпкой. Подосиновики хорошо подходят для сушки и засолки. Готовят с ними и жаркое, и ароматные грибные супы, бульоны и соусы. Любят угоститься грибами птицы и звери. Белка  например запасает подсушенные на ветках подосиновики в дупле, а глухари, тетерева, куропатки и сойки клюют в лесу крупные, порой и перезрелые, грибы. Подосиновик вкусный и ценный гриб.  Его очень любят грибники. А кто такие грибники? 

Д: Люди, которые собирают грибы.

В: Правильно, в лесу много вкусных и полезных грибов, но также в лесу встречаются и несъедобные грибы. Такие, как например: мухомор.

Краше гриба нет на свете!

Обо мне все знают дети.

Хоть на вид я не сердит!

Но опасен, ядовит!

Я стою на тонкой ножке.

Шляпка в беленьких горошках.

И красна, как помидор!

А, зовусь я….мухомор!

Ребята мухомор - это несъедобный гриб, он ядовит. Человеку его кушать  нельзя.  Но многие звери и птицы, живущие в лесу, лечатся мухоморами.

Мухоморы являются лекарством для лесных жителей. Поэтому уничтожать грибы, даже ядовитые не нужно, иначе звери в лесу останутся без лекарства.

В: Ой, ребятки засиделись мы с вами что – то, предлагаю вам размяться и поиграть в игру «Грибник и грибы». Грибником буду я , а вы грибочки, по моему сигналу вы убегаете на стульчики, чтобы грибник вас не сорвал (проводится 2-3 раза).

В: Ну вот, ребята поиграли, а сейчас отправляемся дальше на прогулку. Посмотрите, кто это там сидит. 

(появляется белочка, игрушка Бибабо)

В: Здравствуй, белочка!

Белочка: Здравствуйте, дети! Что вы делаете в лесу ребята?

Ответы детей

В: Мы хотели узнать, кто же это нам целую корзину грибов  прислал.

Белочка:   Это я вам прислала гостинцы. Этим  летом в лесу много грибов, вот я и решила отправить вам подарочек.

В:  Спасибо белочка, даже не знаем как отблагодарить тебя.

твой подарок нам очень понравился.

Белочка: а вы мне помогите орешки разобрать, а то перепутались все. И кедровые и еловые.

Игра «Разбери шишки» (два вида картинок или шишек и два контейнера, дети должны разобрать шишки в два разных контейнера).

Белочка: Ой, спасибо ребята, вы мне так помогли.

В: Пожалуйста, белочка, нам очень понравилось у васв лесу. Но, нам с  ребятами пора возвращаться в детский сад, ну мы обещаем обязательно еще прийти.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....