Проект музыкальной студии «МЕЛОДИЯ ДУШИ»
проект на тему

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, беседы вечера для родителей, кружки для родителей, школы для родителей, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_muzykalnaya_studiya_melodiya_dushi.docx20.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Проект музыкальной студии «МЕЛОДИЯ ДУШИ»

Составитель:

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

Т. С. Мезенцева

г. Покачи

2015-2016 гг.

Пояснительная записка.

С рождением малыша в каждой семье прибавляется хлопот и тревог. Как вырастить здорового ребёнка? Когда начинать развивать его способности? Время летит быстро…

И вот малыш идёт в детский сад. Что чувствует родитель? Радость и облегчение: теперь не только он ответственен за судьбу своего чада, ему будут помогать специалисты. Но вместе с тем растёт и чувство тревоги. Не меньше тревог и у педагогов. Как  снизить стресс у детей и обеспечить  им комфортное пребывание в детском саду с первых дней? Как сплотить детей и родителей в единый коллектив? Как донести до них, что мы желаем добра им и их малышам. Как объяснить, что в суете повседневных дел нельзя забывать, что детство – самый ценный период в жизни каждого ребёнка.

          Переход к личностно ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью создания единого образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения. В полной мере это относится и к музыкальному развитию дошкольника.

         Когда в семье ребенок впервые знакомиться с музыкой, он видит отношение взрослых к ней, и его музыкальный багаж пополняется первыми музыкальными произведениями (колыбельные, пестушки, и т.д.). В детском саду музыкальный материал обогащается, систематизируется и осмысливается. Если он закрепляется в домашних условиях, то остается с ребенком навсегда. А если этого не происходит, то знания об услышанных музыкальных произведениях со временим, стираются из памяти. Вот почему результат деятельности музыкального руководителя, воспитателя и родителей может быть успешным только тогда, когда станем союзниками. Этому союзу единомышленников более всего подходит понятие «взаимодействие», предполагающее совместную деятельность педагогов и родителей по музыкальному развитию ребенка.

          Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, используя различные формы взаимодействия: родительские собрания, конференции, консультации, беседы вечера для родителей, кружки для родителей, школы для родителей, и т.д.

          Я считаю данную тему актуальной для своей работы.

Разработать проект музыкальной студии «Мелодия души» (совместно с детьми) на 1 год (2015-2016 уч. год).

                 Цель проекта: Создание условий для взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников дошкольного возраста через организацию различных видов музыкальной  деятельности.

                Задачи проекта:

  • раскрыть актуальные формы и методы работы музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ;
  • помочь членам семей дошкольников войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ребенком через музыкально-дидактические игры и импровизационно-игровое исполнительство;
  • способствовать практическому усвоению, имеющегося в детском саду опыта по музыкально-игровой практике.

Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов:

- знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения;

- педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами; на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей;

- формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявляются проблемы и пути их решения;

- педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия; и т.д.

- организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.

               Ожидаемые результаты:   Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, а значит,  вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

Тип проекта: творческий;

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Итоговый продукт:  совместный показ детей и родителей музыкальной сказки.

Периодичность: встречи в музыкальной студии проводятся 1 раз в месяц.

Тематическое планирование мероприятий:

Сентябрь

  1. Встреча в семейной студии «Мелодия души».

Октябрь

  1. Семинар «Фантазия. Творчество. Воображение».

Ноябрь

  1. КВН «В стране скрипичного ключа».

Декабрь

  1. Развлечение «Русский чай».

Январь

  1. Интегрированное занятие «Плыви кораблик».

Февраль

  1. Встреча «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя».

Март

  1. Конкурс «Я и мой ребенок».

Апрель

  1. Показ детей и родителей музыкальной сказки.

Май

  1. Досуг «Фея музыки в гостях у ребят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...

музыкальное занятие в детском саду "Мелодия - душа музыки" старшая группа

Доминантное занятие по слушанию в старшей группе. Занятие в комплексе на тему Мелодия....

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства"

Сценарий проведения конкурса детского музыкального творчества "Мелодии детства" ...

Музыкальное занятие"Мелодия Весны"

Весна забыла свою свою мелодию, но мы поможем ей ее вспомнить.Презентация к занятиюhttps://cloud.mail.ru/public/uqaa/gg45uRz4o...

Музыкальная студия-способ взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.

Музыкальная студия поможет организовать совместную музыкальную деятельность между родителями и детьми, она будет способствовать развитию творчества в каждой семье....

Музыкально-литературная гостиная «Мелодия души».

Посвящено творчеству С.В.Рахманинова...

Паспорт музыкального уголка. «Мелодия» Старшая группа

Руководители уголка: Чичкова Екатерина Николаевна, Федотова Оксана Алексеевна.Место размещения: МКДОУ д/с №6 старшая группа «Капельки»Пояснительная записка: влияние музыки на развитие детс...