"Самоанализ открытого занятия по математике".
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Дорофеева Ирина Ивановна

Как написать самоаназ открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия в средней группе по теме "Развитие мышления дошкольников через дидактические игры".

«Полёт к Бабе Яге на ковре - самолёте».

Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр, закрепление пройденного материала.

Задачи:

- Уточнять представления детей о геометрических фигурах в новой проблемной ситуации. Тренировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах, развивать мыслительные процессы.

-Учить детей принимать поставленную задачу и выполнить ее;

- Закреплять порядковый счёт до 5, соотносить число предметов с цифрой.

- Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

- Развивать коммуникативные способности.

- Развивать у детей сообразительность, воображение, настойчивость и умение сосредоточиться.

- Развивать логическое мышление, познавательную активность через игровой опыт.

-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий; доброжелательное отношение между детьми в совместных делах.

      Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, изготовленные самостоятельно и готовые, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в обучающем пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в произвольной  форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещение по комнате во время поиска выхода из проблемной ситуации с исчезновением няни, Марии Вячеславовны – полет на ковре - самолёте, переход на волшебную поляну по одной из дорожек: узкой, длинной или короткой, широкой, - на выбор детей. Прохождение через речку по мостику, изготовление ключей для замка дома Бабы Яги. Быстрая смена приемов и  поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
     Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание»: Закрепляла умение описывать дорожки и ёлки по характерным признакам: ширине, длине, высоте. Формировала умение считать количество предметных картинок, соотносить их с числом, показывать соответствующую цифру. «Коммуникация»: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет употребления существительных с  обобщающим значением. «Социализация»: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений; Безопасность: формировала представления детей о безопасном перемещении в транспорте. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
     В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
    Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. 

Для активизации детей были использованы следующие методы: 

1. Словесный: (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (поляна с фигурами, дорожки с ёлками, куб с предметными картинками, дом Бабы Яги);

3. Практический: (изготовление ключей);

4. Игровой: (дидактические игры,);

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

 Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой  ситуации сладким угощением и «Возвращением обратно на ковре - самолёте».

      В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....

Самоанализ открытого занятия

Самоанализ открытого занятия...

Самоанализ открытого занятия

Самоанализ открытого занятия в старшей  логопедической группе по теме Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда»....

Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»

Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно ...

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...