Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"
материал на тему

Охрименко Валентина Геннадьевна

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

Подготовила воспитатель Охрименко В. Г.

Самоанализ ОД в группе раннего возраста

«Знакомство с игрушечным зайчиком»

Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательным областям «познавательное развитие», "речевое развитие", «физическое развитие» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде зайца.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания цвета (белый, серый); развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; продолжать знакомить с порядком обследования игрушки; продолжать развивать умение находить одинаковые картинки;

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность, речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать умение слушать друг друга

Тема занятия «Знакомство с игрушечным зайцем». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: физическую (физ. минутка), познавательную (формирование представлений о объектах окружающего мира и его свойствах(зайчик, его форма, цвет, размер)), речевую (проговаривание частей тела зайца, ответы на вопросы, социально-коммуникативную (заботливое отношение к зайчику). Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста.

Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 8 человек.

Словарная работа:  упражнять в использовании прилагательных: длинные, пушистая, мягкий, короткий; существительных: ушки, хвостик, животикик, спинка, лапки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.

Были соблюдены здоровьесберигающие технологии:

-Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка;

-Были убраны все, мешающие предметы.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Для усвоения детьми этических норм и правил использовала личный пример (обращение по имени, вежливые слова).

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. В конце занятия был использован сюрпризный момент (морковка от зайчика). Закреплены положительные результаты словестным поощрением.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.

Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и дина-мичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....

"Самоанализ открытого занятия по математике".

Как написать самоаназ открытого занятия....

Самоанализ открытого занятия

Самоанализ открытого занятия...

Самоанализ открытого занятия

Самоанализ открытого занятия в старшей  логопедической группе по теме Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда»....

Конспект игры-занятия с бизибордом "ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ".

Цель и задачи игры-занятия с бизибордом "ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ":Уточнить представления детей о внешнем виде зайца и образе его жизни.Воспитывать чувство любви к окружающему мир...

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...