Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) по теме

Вернер Татьяна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)

Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._

Тема недели: «Неделя книги»

Цель: 1. Знакомство с различными книгами : рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстрацийи чтение рассказов, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний героев книг. 2.Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).3. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.                                                                                                                                                                                                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)

Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._

Тема недели: «Неделя книги»

Цель: 1. Знакомство с различными книгами : рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстрацийи чтение рассказов, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний героев книг. 2.Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных и волшебные), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах).3. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, изготовлении фигурок и элементов декораций для театрализованных игр, в игре-драматизации.                                                                                                                                                                                                              Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): Зимние забавы «Наш волшебный городок»                                                                                                                                Дата проведения итогового мероприятия: _01.02.2018г                                                                                                                                                                                  Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки сам-ной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Понедельник 29.01.2018 г.

Утро:

ДД

КД

ИД

ВХЛ

Утренняя гимнастика по плану руководителя физ.воспитания.

1. Беседа с детьми о стихах, рассказах сказках. 

2. Рассказывание венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с театрализованным показом.

3. Ситуативные беседы о КГН, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.

Д/и «Сложи сказку» - составление целого из частей (из кубиков)

Кубики для д/и «Сложи сказку»,  атрибуты для показа сказки «Два жадных медвежонка»

Организованная образовательная деятельность

(занятия по регламенту)

ХЭР

ФР

НОД Рисование  Тема: «Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (предметное рисование)                                                              Цель: Формировать умение делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга; совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения.                                                                               Источник: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ …», с.76                                                                                  НОД Физическая культура   по плану руководителя физ.воспитания.

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка

ДД, ИД

Тематическая прогулка «Как и чем работает дворник» Ц.: рассказать детям о значении и особенности трудовой деятельности дворника, орудиях его труда; воспитывать уважение к труду людей.

Загадывание загадки о дворнике.

 П/и «Снежки»

Помощь дворнику в очистке участка от снега – формировать умение правильно пользоваться лопатками, доводить начатое до конца.

«Лепим пирожки из снега» - формировать умение лепить предметы из снега.

Выносной материал: лопаты, метелки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КД

Беседа о вежливости во время еды «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?» Ц.: приучать детей к вежливости; напоминать детям о необходимости говорить «спасибо».

Вечер:

ДД

ИД

КД

Гимнастика пробуждения: Комплекс №5

Беседа о кошках и их повадках, об их приключениях в сказках.                                Обыгрывание ситуации: «Кошка и мышка». – Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.                                                                                     Игровое упражнение «Построим дом для сказочных героев»                                     Ситуативная беседа «Каким бывает сказочный дом для животных? Как его будете строить? Кто в нем будет жить?»

Помощь в уходе за комнатными растениями (полив, протирание листьев влажной ветошью). Ц.: развитие трудовых навыков.

Маски кошки и мышки.  Книги со сказками, в которых герои кошки или мыши. Конструкторы деревянный и лего.

Прогулка:

Картотека №

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить поучаствовать в  акции «Подари книжке жизнь»

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Вторник 30.01.2018 г.

Утро:

ДД

ИД

КД

ВХЛ

Утренняя гимнастика по плану руководителя физ.воспитания.

1. Беседа с детьми о русских народных сказках «Откуда берутся сказки?».                         2. Рассматривание иллюстраций книг с русскими народными сказками.                             3. Д/и «Из какой мы сказки?» - формировать интерес к книгам; рассматриванию иллюстраций, умению слушать новые сказки.

Расскажи сказку «Репка» -развитие связной речи, памяти.

Лото-пазлы «Сказки», Книги с РНС

Организованная образовательная деятельность

(занятия по регламенту)

 ПР

ХЭР

НОД Математическое и сенсорное развитие: Тема: «Время: утро, вечер, день, ночь»                                                                                  Цель: Формировать умение  называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.                                                                                                                                                                                            Источник: В.П.Новиква «Математика в детском саду»:, с.59                                                                                                                                НОД Музыка  по плану  музыкального руководителя

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

Продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умение вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).

П/и «День – ночь» упражнять в умении двигаться по сигналу, соблюдать правила игры.

Загадывание загадок на зимнюю тему.

Труд: Построим горку для кукол

Д/и «Когда это бывает?» - закрепление знаний о временах года

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КД

Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, по вопросам: «Кому приснится сказка или волшебный сон? Почему вы так считаете? Читают ли вам дома сказки перед сном? Какие? Ц.: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы.

Вечер:

ДД

ИД

ВХЛ

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5

Игра-драматизация «Маша обедает» - закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Чтение книг по выбору детей.

СРИ «Белочка заболела» - способствовать расширению  сюжета СРИ.

Практическое упражнение «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кошку, Жучку, мышку?»

Книги со сказками

Кукла Маша.

Атрибуты для СРИ «Белочка заболела»

Прогулка:

Картотека №

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Среда  31.01.2018 г.

Утро:

ДД

ВХЛ

КД

ИД

 Утренняя гимнастика:  по плану рук-ля физ.воспитания.

1. Беседа о К.И.Чуковском. Ц.: рассказать детям о профессии писателя.                                                                                              2.Чтение отрывков из книг К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций.     3.Д/и «Угадай сказку». Ц.: воспитывать интерес к книгам,  формировать умение вступать в беседу по прочитанному.

Обучение детей воспроизведению диалогов между сказочными героями.

Портрет К.И.Чуковского и книги со сказками .

 Пальчиковый театр «Рукавичка»

Организованная образовательная деятельность

(занятия по регламенту)

РР

 

 

ФР

НОД Развитие речи  Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Цель:.  Формировать умение пересказывать знакомые детям литературные произведения, составлять короткий рассказ с помощью взрослого                                                                                                                                                                                                       Источник:  О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3 – 5 лет», с.16

НОД Физическая культура   по плану рук-ля физ.воспитания

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за небом: предложить посмотреть на небо, какое оно: чистое, голубое, ясное или закрыто тучами, хмурое, серое?                                              Труд: Лепим снеговика – формировать умение катать снежный ком.                П/и «Паровозик»- развивать умение двигаться разным темпом, передавать характерные движения различных животных, птиц.  

Инд.беседы о безопасном поведении во время игр зимой.

Выносной материал: лопатки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ТД

ВХЛ

1.Беседа по сказке К.И.Чуковского «Муха –Цокотуха» по вопросам: Куда приглашала Муха гостей? Чем угощала? Кто принес Цокотухе сапожки?                                                                                                                                                                                        2. Напомнить о правилах поведения за столом, какие слова нужно говорить перед едой и после..

Вечер:

ДД

ИД

КД

Гимнастика пробуждения:    Комплекс № 5

1.Беседа по вопросам «Где спит солнце? Где его постель? Надо ли спать солнцу? Почему?»

2.Чтение армянской песенки «Где ночует солнышко?»

3.Свободная деятельность в игровых зонах

Инд. работа в рабочей тетради по математике.

Настольно-печатные игры, раскраски.

мозаика

Прогулка:

Картотека №

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Четверг  01.02.2018 г.

Утро:

ДД

КД

ИД

Утренняя гимнастика: по плану рук-ля физ.воспитания

1.Беседа о любимых сказках и сказочных героях.

2.Д/упражнение «Придумайте свой конец сказки (например «Колобок»)».

Расскажи сказку «Курочка Ряба» с помощью пальчикового театра

Атрибуты пальчикового театра «Курочка Ряба»  

Организованная образовательная деятельность

(занятия по регламенту)

ПР

ХЭР

НОД Познание предметного и социального мира Тема:                                                                                                                                    Цель:                                                                                                                                                                                                                                       Источник                                                                                                                                                                                                                                       НОД Музыка  по плану музыкального рук-ля

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

1.Наблюдение за погодой. Ц.: совершенствовать умение вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).    

2. П/и «Снеговик» Ц.: развивать умение выполнять правила в п/и, бегать врассыпную  не наталкиваясь друг на друга.

4. Опыт со снегом «Куда делся снег с ладошки?

Расчистка небольшого участка дорожки от снега.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ТД

КД

 Чтение потешки перед сном: «Ходит сказка по домам, По высоким теремам, Жди её, глаза закрой, Спи, глазок, спи, другой. Сказка добрая придет, Сердце доброе найдет, Жди её, глаза закрой, Спи, глазок, спи, другой.»

Вечер:

ДД

ИД

КД

Гимнастика пробуждения:   Комплекс № 6

Чтение «Сказки об умном мышонке» С.Я.Маршака                                            Игра на развитие внимания «Найди куда спрятался мышонок»                                             Игра «Книжкина больница» Ц.: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, учить аккуратному обращению с книгами.

Инд. работа в рабочей тетради по математике.

Настольно-печатные игры                             Игрушка Мышонок для игры  конструктор лего

Прогулка:

Картотека №

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)  

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

Пятница 02.02.2018 г.

Утро:

ДД

ИД

КД

Утренняя гимнастика: по плану рук-ля физ.воспитания.

1.Беседа « Что такое волшебный мир книг? Что делает волшебник?» Ц: воспитывать интерес к чтению книг, рассматриванию иллюстраций.                                 2.Чтение (рассказывание) отрывков из книг (по выбору воспитателя)

3.Загадки про сказочных героев.

«Назови что это».- упражнять в умении называть детали одежды

 Подборка книг для чтения.

Настольно-печатные игры, раскраски, карандаши.

Организованная образовательная деятельность

(занятия по регламенту)

ХЭР

ФР

НОД Аппликация    Тема: «За синими морями, за высокими горами» (аппликация с элементами рисования)                                                                                     Цель Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание , наклеивание в соответствии с замыслом.                                                                                                                                                                                                Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду …», с. 90                                                                                            НОД Физическая культура   по плану рук-ля физ.воспитания

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка:

Наблюдение за птицами у кормушки. Ц.: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Корм для птиц

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КД

  1. Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Вешать мокрые варежки сушиться. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
  2. Беседа по вопросам: «Где спит медведь? Как называется его дом? Где живет лиса, собака? Заяц? Волк? Можно ли беспокоить животных в своём жилище? Почему?»

Вечер:

ДД

ИД

КД

1.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 6

2.Театрализованная игра «Репка» Цель: Вызвать у детей интерес к театрализации, обыгрыванию знакомых литературных произведений.           3. Д/и «Что в ящике?» -развивать осязание, умение ощупывать предметы.        

Посильная помощь по уходу за растениями в уголке природы. Ц. развитие трудовых навыков.

Маски для  театрализации

Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка:

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018г.  Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи  Нового года&quo...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " День Знаний"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  сентябрь   Тема: " День знаний"  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильев...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»

Задачи периода:Образовательные:  Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»

Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...