Конспект ООД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шатохина Екатерина Юрьевна

Конспект ООД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл daryoseni.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «Дары осени»

Программное содержание:  Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, отгадывать загадки, выразительно читать стихи, проговаривать текст игр, решать логические задачи, ориентироваться  в пространстве; развивать способность согласовывать свои действия с планами членов семьи, готовность объединять усилия, договариваться. Закрепить умение: считать, пересчитывать,  признаки времён года, культурно-гигиенические навыки, навыки безопасной работы с режущими предметами.  Воспитывать чувство гордости за результат общего с близкими взрослыми труда. Поддерживать потребность в самоутверждении («Я могу!»), в самостоятельности («Я сам!»), воспитывать уверенность  в себе, своих возможностях. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе,  желание быть радушным и гостеприимным, заботливым хозяином.

Материал: карточки с цифрами на каждого ребёнка, геометрические фигуры на магнитах (6 штук квадратов, 3 штуки кругов), раздаточный материал для самостоятельной работы (по 6 квадратов, яблок, по 3 круга, апельсина), разделочные доски, пластмассовые  ножи, йогурт, свежие фрукты, бумага и цветные карандаши для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, все из вас умеют отличать правую руку от левой? Сейчас мы поиграем в игру и увидим, как вы умеете ориентироваться в пространстве.

Проводится игра «Ручку правую вперёд, а потом её назад…».

Ручку правую вперёд, а потом её назад,          (движения по тексту)

А потом её вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три!

Буги-вуги, о, кей!

(по аналогии действия проводятся с левой рукой, с правыми и левыми  ушами и ногами).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение М.Лермонтова, читает стихотворение «Осень»

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

По каким словам вы догадались?

А почему листья осенью желтеют?

Что ещё происходит осенью?

(идут дожди, улетают птицы и т.д.)

Какие птицы улетают? Почему?

За что вы любите осень?

Чем нас одаривает осень?  (ответы детей)

Появляется ребёнок в костюме осени с корзинкой, полной фруктов. Воспитатель пытается взять дары осени, но осень соглашается отдать их только после того, как дети отгадают загадки про фрукты (яблоко, банан, апельсин, мандарин). Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Загадки осени отгадали, а теперь решите мои задачки: «На дубе росло 4 яблока и 1 груша. Сколько фруктов всего росло на дубе?», «В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?»

Воспитатель предлагает пересчитать яблоки и апельсины в корзине и выложить на доске, столе столько квадратов, сколько яблок, столько кругов, сколько апельсинов. Затем выясняет у детей, как можно обозначить количество яблок, апельсинов? (знаком-цифрой). Один ребёнок выкладывает на доске необходимое количество квадратов и кругов, подбирает  карточки с соответствующими  цифрами, остальные дети выкладывают на столе  круги, квадраты и подбирают соответствующую количеству цифру.

Воспитатель предлагает детям выложить у себя на столе все фрукты и пересчитать их слева направо (раздаточный материал: апельсины и яблоки). Показать соответствующую количеству цифру. Затем просит детей пересчитать фрукты справа налево. Спрашивает, изменилось ли количество? В каком случае изменится количество? (ответы детей). Далее дети пересчитывают апельсины и подбирают соответствующую количеству цифру (то же с яблоками).

Физкультминутка:

                          «Аист, аист длинноногий,

                          Покажи домой дорогу!

                          «Топни правою  ногой,

                          «Топни левою ногой,

                           Вот тогда придёшь домой!»

Воспитатель: Какие фрукты вы знаете? Что для вас готовят из фруктов в детском саду и дома? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы пригласили гостей, а их принято угощать чем-нибудь вкусненьким. Давайте сделаем для них салат из фруктов! Но прежде надо вымыть руки. Воспитатель обсуждают с детьми, почему надо вымыть руки перед приготовлением пищи.

Воспитатель: Предлагает разделиться на несколько групп. Каждая группа должна выбрать фрукты, из которых будут делать салат, распределить обязанности.  После окончания  работы надо будет дать название салату, рассказать о своём салате.

Дети готовят салаты, заправляют их йогуртом, украшают.

Воспитатель: Вот и готовы наши салаты! Представьте, пожалуйста, свои салаты (дети представляют свои салаты). Кого угостим первыми?

Гости, затем дети пробуют салаты.

Воспитатель: Понравились салаты? Да, действительно, салаты получились очень вкусными! В народе говорят: «Так вкусно, что пальчики оближешь!». А получились салаты такими вкусными, потому что все трудились дружно, с  хорошим настроением. Как вам живётся в детском саду? Весело?

Проводится игра «Если весело живётся, делай так…!»

Если весело живётся, щёлкай так          (щёлкают пальцами 3 раза) -2 раза,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Мы друг другу улыбнёмся, щёлкай так     (щёлкают пальцами 3 раза)!

Если весело живётся, хлопай так             (хлопают в ладоши 3 раза) -2 раза,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Мы друг другу улыбнёмся, хлопай так      (хлопают в ладоши 3 раза)!

Если весело живётся, шлёпай  так         (шлёпают по коленям 3 раза) -2 раза,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Мы друг другу улыбнёмся, шлёпай так   (шлёпают по коленям 3 раза)!

Если весело живётся, топай так  (топают ногами 3 раза) -2 раза,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Мы друг другу улыбнёмся, топай  так     (топают ногами 3 раза)!

Если весело живётся, делай всё                (щёлкают пальцами, хлопают в

ладоши, шлёпают по коленям,

топают ногами по3 раза) -2 раза,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Мы друг другу улыбнёмся, делай всё вот так   (щёлкают пальцами,

хлопают в ладоши,

шлёпают по коленям,

топают ногами по 3 раза)!

Затем воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что может обозначать слово рецепт? (рецепт на лекарства, рецепт блюда). Предлагает  детям нарисовать рецепт салатов. Дети рисуют рецепты салатов, которые они потом подарят своим близким или знакомым.

 Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли  то, чем занимались сегодня  или нет? Что понравилось больше всего? Чем хотели бы заняться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....